В прошлые выходные пережили незабываемое приключение: посещение St. Mary's Emergency (отделение скорой помощи госпиталя Сент-Мэриз). Честно говоря, наводит ужас.
В субботу вечером ни с того, ни с сего малыша вырвало. Потом еще раз - сильно. Потом он как-то сильно и резко изменился: ослабел, начал ложиться на пол, лицо сделалось какого-то странного сероватого цвета, глаза остекленели. Именно это последнее меня больше всего и напугало.
Понеслась с ним в отделение скорой помощи госпиталя St.Mary's. К слову сказать, у нас в Китченере-Ватерлоо всего два отделения скорой помощи: в госпитале St.Mary's и Grand River.
Муж остался дома, т.к. мы думали, что я одна справлюсь, а он был уже и так сильно простужен. Плюс на следующий день, в воскресенье, он должен был улетать в Доминикану на неделю в отпуск.
Сразу при входе в Emergency - экран монитора, к которому предлагается приложить руку, чтобы получить анкету для заполнения (техника, блин!). Анкета содержит номер, по которому вызывают в регистратуру. Пока я получала из принтера анкету, малыша еще раз немного вырвало.
Заполнила анкету, нас сразу вызвали. Медбрат-регистратор смерял температуру, давление, задал несколько вопросов. "Теперь, - говорит, - пройдите сюда, за угол, там вас зарегистрируют, и вам придется несколько часов подождать". Сначала я подумала, что ослышалась или плохо его поняла. Потом переспросила - нет, именно "несколько часов". "У нас сегодня много народу, так что, кровать освободится не скоро", - сказал он. К слову, мы были 13-ми. Т.е. перед нами 12 человек.
Зрелище весьма удручающее: кто-то лежал на сиденьях, несколько человек сидели в креслах на колесиках, укутанные одеялами...
Ладно, что делать, надо садиться и ждать. Выбрала местечко в уголочке, расположилась со своей здоровой сумкой, в которой запасы воды для малыша, а также запасной комплект чистой одежды и все необходимое для переодевания. Времени было - около 20:15.
Я стала поить малыша. Он жадно пил после своей рвоты.
Через некоторое время санитары подвезли на кресле-коляске старушку, сгрузили ее в кресло рядом со мной и накрыли одеялом. Засим удалились. Честно говоря, глядя на старушку, я удивилась, почему ее сюда сажают, а не везут сразу куда-нибудь укладывать. Видимо, опять то же самое: "кровать освободится не скоро".
Напротив в кресле-коляске сидел пожилой мужчина. "Все, я не могу больше ждать, - сказал он. Мне уже полегчало, поеду лучше домой. Эта система уже не работает, так как раньше". Неизвестно, сколько он прождал, но видимо, и вправду дома ему лучше... Он обсудил тему канадского здравоохранения с другими такими же старожилами, поднялся с кресла-коляски и ушел. Мне еще все хотелось узнать, как же оно было раньше. Или это из разряда, "раньше трава была зеленее"?..
Старушка начала стонать и что-то очень тихо и неразборчиво говорить. Я долго не могла понять, что конкретно: просто не понимала ее и все! Говорить ей было очень тяжело. Наконец, я поняла, что она жалуется на боль, а также на то, что очень хочет в туалет, но не может встать. "Хотите, я скажу кому-нибудь из медперсонала, к вам подойдут?" - спросила я. "Да..."
Я хотела подойти к тому медбрату-регистратору, который принимал больных, но он был постоянно занят: все новые пациенты прибывали и прибывали. Тогда я зашла за угол, где сидели еще какие-то регистраторы и сообщила, что моя соседка нуждается в помощи. "Я не могу ее оказать, - ответила медработница (не знаю точно, кто, по виду вообще стажер), - но я скажу медсестре".
Я вернулась на свое место (естественно, ходила с малышом на руках, я вообще его не спускала с рук, так как он хоть и больной, но стоило опустить на пол, тут же начинал приставать к людям поблизости, трогать их вещи и т.п.) и доложила старушке. Стали ждать. Время тянулось долго. Я не говорю о том, что нас не вызывали, но и к старушке никто не подходил! А она продолжала стонать и жаловаться, что безумно хочет в туалет...
Спустя некоторое время я решила обратиться к медбрату-регистратору прямо через стекло: "Вот эта женщина очень хочет в туалет, но сама не может дойти..." "Да-да, я в курсе. Пусть подождет, ей помогут. Джейн (это уже к старушке, имя изменено), подождите!.."
Бедная старушка продолжала изнывать. Мне было ее безумно жаль. "Если я вам помогу дойти, вы сможете сходить в туалет?" - спрашиваю. "Да". В общем, в одной руке у меня ребенок, другой рукой поддерживаю Джейн, помогаю ей встать. "Вот если бы мне сесть в это кресло..." - говорит она, показывая на кресло-коляску, которое бросил не дождавшийся мужчина. Я стала помогать ей усесться в кресло, и тут малыша снова красочно вырвало, я едва успела его отвернуть к себе, чтоб никого не задеть - все равно немного задели платье Джейн. Молодой человек, привезший своего отца, помог ей устроиться в кресле. Старушка еще немного постонала, прося, чтобы ее отвезли, потом сама разобралась, как пользоваться креслом, и поехала.
Я пошла в туалет переодевать малыша. Однако, открыв дверь женского туалета с удивлением обнаружила там мужчину! "Я тут со своей мамой", - виновато объяснил он. Собственно, меня это мало волновало, так как я искала пеленальный столик. Однако, почему-то я его не обнаружила. Пошла дальше по коридору в поисках другого туалета - семейного, или еще какого-нибудь, где было бы изображено, что можно переодеть ребенка. Другого туалета я не нашла, зато встретила Джейн в коляске. Она тоже ездила и искала другой туалет: "Тот закрыт", - объяснила она. "Да нет же, - говорю, - я только что там была, там открыто!" "Да, но там какой-то идиот!.." Я пыталась ей объяснить, что там просто мужчина, сопровождающий свою престарелую мать, но Джейн как-то не очень внимала. Пока я ее убеждала, мужчина выкатил на коляске свою мать. Я помогла Джейн развернуться в коляске и закатила ее в туалет. Точнее, коляска у меня застряла в дверях туалета, т.к. в одной руке я продолжала держать малыша, через плечо висела тяжелая сумка, так что, с инвалидной коляской я управлялась только одной рукой - не очень ловко. Но и этого было уже достаточно: Джейн смогла несколько шагов пройти.
Я пошла переодевать малыша: когда предыдущая пациентка вышла из кабинки для инвалидов, оказалось, что пеленальный столик именно там. Что, в принципе, вполне логично, т.к. женщины с детьми нуждаются в пространстве. Переодевать ребенка было, кстати, довольно удобно, так как широкий подоконник служил полкой.
Потом я помогла Джейн откатить назад коляску. Ей стало существенно легче. Хоть она и продолжала жаловаться на боль в груди, по крайней мере, ходить уже могла самостоятельно.
Мы вернулись на свои места. Я снова дала малышу попить водички. И опять потянулись долгие минуты ожидания.
Джейн не замолкала почти ни на минуту. Я уже научилась ее понимать, плюс ей стало легче говорить. Она рассказала, что у нее было две приемные матери, а ее родителям сейчас должно быть 75 и 78 лет, "они отказались от меня", - сказала она. Ни мужа, ни детей у нее нет и никогда не было.
Вдруг Джейн обратила внимание на то, что все берут анкеты с номерами при входе и по номерам потом вызывают. "Ой, а у меня нет этой бумажки!.." - заволновалась она. Я не знаю местных порядков; должен ли человек, которого привезла неотложка, взять эту анкету?.. "Хотите, - говорю, - я возьму вам?.." "Да". Я подошла, поднесла руку к монитору, получила распечатанную анкету (все это не выпуская ребенка из рук) и помогла Джейн ее заполнить: она плохо видела вопросы. Тут медбрат-регистратор увидел, чем мы занимаемся и на секунду отвлекся от своих бесконечных пациентов: "Джейн! Вам не нужно заполнять!.. Подождите, к вам подойдут!.." У меня начало складываться впечатление, что она в Сент-Мэриз - частый гость, и ее тут уже знают, и она знает медбрата-регистратора. "Каждый раз, - говорит, - как я здесь оказываюсь, он дежурит!.. Он работает 24 часа в сутки!.." Мало-помалу у меня начали закрадываться подозрения в ее нормальности. Подошедшая медсестра записала ее данные - оказалось, ей всего 55 лет! Выглядела она лет на 15-20 старше. И работа вряд ли есть... Джейн начала причитать, что хочет домой, устала там находиться (еще бы! всякий бы устал), а как поедет домой - неизвестно: "Я забыла свою сумочку, у меня нет даже денег на автобус..." "А вы можете позвонить кому-нибудь, друзьям?.." "У меня нет друзей, никого нет..."
Как это ужасно!.. Я уж не знаю, как складывалась жизнь Джейн, но сейчас... Полностью одинокий человек, выкинутый из жизни...
Малыша вырвало еще раз. Водой. Мне пришлось звонить мужу и просить его привезти еще воды (почти не осталось), а также запас одежды для ребенка и для меня, ибо, сколько еще предстояло сидеть ждать - неизвестно.
Но вот нас вызвал медбрат-регистратор. Я было обрадовалась, однако, оказалось, просто проверить жизненные показатели пациента (температуру, давление, общее состояние). Сказал, что "жизненные показатели в норме" и велел снова ждать.
Пока я ждала, сделала наблюдение, что медицинского персонала, мягко говоря, не хватает. Этот медбрат-регистратор там был один на все! И принимал вновь прибывших, и повторно беседовал потом с ними спустя несколько часов, оценивая "жизненные показатели", вызывал санитарок, когда мой малыш блевал, чтоб убрали, и разруливал всякие вопросы... Забегая вперед скажу, что и врач дежурил только один.
Подъехал мой муж с рюкзаком, набитым всем необходимым. Он очень быстро собрался и уже давно был бы в госпитале, но первое вызванное такси перепутало наш адрес, естественно, он тут же послал эту контору. Слава богу, я переключилась на мужа, т.к. Джейн меня уже утомила очень сильно. И так тяжело ждать, плюс малыша надо держать на руках часто стоя, т.к. когда я сижу, он вырывается и норовит облапать все вокруг - спина отваливалась, - а тут еще она без умолку ноет. Мне ее конечно очень жалко: несчастный одинокий человек, но я тоже не железная.
Малыша еще пару раз вырвало, тоже водой. Дам попить - через полчаса его рвет! Потом дала в очередной раз воды, говорю мужу, "Через минут 30-35 его снова вырвет" - и даже засекла время. И тут случилось чудо. НАС ВЫЗВАЛИ. Спустя 4 часа после того, как мы вошли в отделение скорой помощи. Не последнюю роль при этом сыграл, я думаю, тот факт, что ребенка многократно рвало прямо в приемной.
Бедная Джейн не расслышала, и решила, что зовут ее, побежала (довольно резво для ее состояния). Но пригласили нашего сына... Мне как-то даже неловко было ей в глаза смотреть.
Нас провели в типичный больничный закуток, где находилась кровать (взрослая, стандартная), один стул, плюс еще какое-то оборудование. Закуток, как здесь принято, отделялся от остального пространства занавеской. Малышу выдали ночную рубашку - самую маленькую, какую смогли найти, на 4-летнего ребенка, - она ему была великовата. Мы подняли поручни кровати, чтобы хоть как-то его ограничивать, и встали по обе стороны - ловить, если будет выпадать.
Пришла медсестра, посмотрела, померяла температуру, пощупала, выдала специальное приспособление для забора мочи. Малыш, бедняжка, так устал - он обычно в это время уже десятый сон видит, - что все пытался пристроиться спать. Надо сказать, что после последнего приема воды его не вырвало! Но уснуть ему не удавалось, т.к. его продолжала мучить жажда. Я подошла тогда к медсестре спросить, можно ли дать ему воды. "Можно, но только маленькими порциями с большими перерывами, иначе желудок может отторгнуть", - сказала она. Давать мальчонке воду "маленькими порциями с большими перерывами" - это было ужасно. После каждого отнятия бутылочки он начинал орать в голос, что вообще-то для него несвойственно совсем. Но, наконец, он напился и уснул. Мы с мужем держались из последних сил, борясь со сном. Решили кемарить по очереди. И тут пришла врач! Тоже посмотрела, пощупала, померяла температуру - сказала, что это, скорее всего, кишечная инфекция. Велела как можно скорее - т.е. в понедельник - показаться нашему семейному врачу и предупредила, что у мальчика может начаться понос. Засим нас выписали.
Приехали мы, как я уже писала, в начале девятого вечера - около 20.15. Вышли без чего-то 4 утра. Т.е. провели в отделении скорой помощи почти 8 часов!!! К слову сказать, пока ждали врача уже находясь в палате, мы с мужем по очереди ходили к автомату покупать напитки. Времени было около 2 ночи. В приемном отделении не было никого! Очередь рассосалась. Вот когда туда надо приезжать! Хотя, неизвестно, дадут ли кровать...
Когда мы уже выходили из приемного отделения, в дверях увидели Джейн. То ли она вышла, пока ждала врача, то ли ее уже тоже отпустили - не знаю. Заговаривать с ней не хотелось, т.к. потом не отвяжешься. Надеюсь, ей удалось нормально добраться до дома.
На следующий день - в воскресенье - как и предупреждала врач, у малыша начался сильный понос. Рвота была один или два раза. Муж отменил свою поездку в Доминикану. Со своей простудой он бы поехал (и там бы она прошла, думаю, в тепле-то), но когда с сынишкой такое происходит...
В понедельник мы попали к нашему семейному врачу. Но малышу было уже чуть-чуть получше. Врач сказал, что это кишечный вирус, велел воздержаться от молочных продуктов на две недели.
В общем, все обошлось с малышом, конечно, но тогда мы здорово перепугались. Да еще этот госпиталь... Честно говоря, мысли навевает самые что ни на есть мрачные. Хорошо нам еще с семейным повезло!.. Во-первых, он у нас есть, как факт (далеко не у всех есть!), во-вторых, принимает всегда быстро, и толковый. А вот скорая помощь..........
Сейчас муж занимается получением назад денег за свою сорванную поездку: его страховка путевки должна позволить это сделать. Но это уже совсем другая история...
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Надя, на будущее - госпиталь в Фёргусе и только он - там очереди меньше всех в округе в неотложке.
ОтветитьУдалитьНадеюсь, не пригодится.
Спасибо! Буду иметь в виду! Мне еще рекомендовали Иннеркип/Вудсток...
ОтветитьУдалитьВсе эти места полезно знать, ибо дети, увы, болеют...