После недавнего обновления рейтингов школ организацией Fraser Institute, местное управление по народному образованию - Waterloo Region District School Board - выпустило пресс-релиз со своей точкой зрения по данному вопросу: WRDSB Position On Fraser Institute Ranking Reports.
Вкратце: "табель об успеваемости школ" не отражает реальной картины, не точен и не полон. Мол, мы очень гордимся нашей школьной программой, учителя и ученики много трудятся для того, чтобы улучшить свои показатели не только по чтению, письму и математике, но также и по таким навыкам, как критическое мышление (critical thinking), умение решать проблемы (problem-solving) и развитие личности (character development).
А пользоваться данными EQAO (пока не прогуглила - не узнала, что это за зверь такой, хотя все равно не до конца понимаю, каким боком данная организация привязана к системе образования) для создания таблицы рейтингов - преуменьшает значение школьных сообществ, обескураживает учителей и принижает заслуги учеников. Мол, эти данные предназначены не для оценки работы школ, а служат для того, чтобы помогать учителям определять области для улучшения (areas for improvement - стандартный здесь оборот, как его поточнее перевести на русский, даже и не знаю). Для оценки же школ предлагается рассматривать всю картину в целом, т.е. программы, предоставляемые той или иной школой, особенности школ, а также демографию.
С последним не поспоришь.
Конечно, наверное, эти рейтинги и система их составления не совершенны, но дают хоть какую-то картину. Если в одной школе по математике, скажем, успевают 87%, а в другой - 46%, при этом, как правило, в первой школе показатели по чтению и письму тоже будут на высоте, а во второй - хорошо, если в серединке, - то выводы напрашиваются сами собой. И что-то я сомневаюсь, что во второй школе при таком раскладе critical thinking и problem-solving будут выше, чем в первой...
пятница, 7 февраля 2014 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Меня в показателях фрейзеровских интересует ещё процент заваливших тесты (Tests below standard) . На мой взгляд - весьма объективный параметр.
ОтветитьУдалить