Итак,
с понедельника - 3 октября 2016 года, - я работаю. В типографии/дизайнерском
бюро. Маленькая местная конторка в 10 минутах езды от дома (что приятно).
Захотелось
мне рассказать, как я искала работу.
Я
хотела работать графическим дизайнером - закончив в апреле 2015 года обучение в
Конестога колледже по он-лайн программе "Графический дизайн: программное
обеспечение": изучала продукты Adobe Creative Suite, основы дизайна, как создать
портфолио. Помимо этого я имела опыт работы дизайнером-верстальщиком в
русскоязычной газете нашего города "Вестник трех городов", небольшой
опыт фрилансинга (вебдизайн в основном), а также контрактной работы в 2009 в practice firm (фирма для получения практики).
Также я делала открытки для друзей - это уже чисто для души, для самореализации
так сказать. Это что касается непосредственно дизайнерской работы. До этого -
"в прошлой жизни", как я про себя говорю, у меня за плечами 10 лет
административной работы - в т.ч. в одной из аудиторских фирм некогда "большой
шестерки", - и 3 года работы тестировщиком программного обеспечения.
Начала
искать работу 1 сентября 2015 года - как мальчик пошел в SK.
Стала
рассылать резюме.
Как
ни странно, довольно быстро откликнулась одна контора: по продаже
винтиков-шпунтиков. Позвонили, предложили прийти на собеседование.
Я
очень волновалась: на тот момент я уже несколько лет - с 2009 года - не
проходила собеседований в Канаде!.. В России в свое время проходила много
собеседований, на английском языке, но то было очень давно.
Одна
моя подруга, которая меняет работы, как перчатки, и всюду ее с руками отрывают,
мне очень много помогала. Натаскивала, в прямом смысле слова. Учила, как
отвечать на каверзные вопросы, мы вместе готовили ответы, исходя из моей
ситуации; я эти ответы буквально заучивала наизусть. Также сделали mock interview - репетиционное собеседование.
И
вот я пошла в контору (назову ее "А").
Беседовали
со мной Герт, Product Manager
и Нора, чьего титула я не помню.
Все
наши заготовленные с моей опытной подругой ответы на каверзные вопросы не пригодились. Герт
рассказывал в подробностях про фирму, обязанности, характер работы. Спрашивал,
какие у меня вопросы. Наконец, поток моих вопросов иссяк - менеджер и без того
подробно все рассказал, я уж и так старалась из кожи вон лезть еще что-нибудь
спросить. Поэтому, когда он в очередной раз спросил, есть ли у меня еще вопросы,
я ответила, нет, спасибо большое, вы и так уже все мне рассказали, но, может
быть, вы что-то хотите у меня спросить?.. И как-то так сразу получилось, что
перешли к моему портфолио.
У
меня сложилось впечатление, что Герт не очень-то умел вести собеседования по
найму на работу. Он задавал очень мало вопросов; я в основном сама все
старалась рассказать по своему портфолио и по своему опыту, что, как мне
казалось, может относиться к данной должности.
Но
неумение вести собеседования - не главное в человеке. Герт и Нора мне
понравились, я чувствовала, что сработаюсь с ними; контора тоже, и характер
работы внушал оптимизм (правда, не ее объем, но Герт был тут абсолютно честен:
он начал с того, что сказал, "... придется засучить рукава."
Единственное, у меня было ощущение, что моей квалификации недостаточно. Да, я
могу всему научиться, однако, вот так вот прийти и тут же начать поднимать им
отдел маркетинга (на мой вопрос, есть ли у них таковой, Герт и Нора нервно
засмеялись), - нет, пока не могу.
Портфолио
мое, как мне показалось, понравилось. Не даром я его печатала в
профессиональной типографии.
Думаю,
моя ошибка на том интервью была в зарплате. Я указала слишком высокую. Сейчас
уже не помню, сколько; могу только сказать, что цифры я брала не с потолка, а с
сайта payscale.com. Но надо было либо вообще
избегать этого вопроса, либо, поскольку работодатели любят конкретику,
отвечать, что "...в соответствии с моими исследованиями, зарплата лежит в
... пределах". А может быть, именно в недостаточной квалификации, как я
уже писала выше. А может быть, просто нашелся человек, более подходящий...
Через
несколько дней откликнулась еще одна контора - крупная на этот раз, но в городе
Гуэльфе, примерно в 40 минутах езды от дома.
Там
было уже все серьезно: и телефонное интервью с сотрудницей ОК, и всякие
кадровые вопросы на очном интервью, и референсы попросили принести с собой
сразу на интервью (хотя, раньше когда-то, насколько мне известно, было
негласное правило, что референсы просят только на последнем интервью, уже когда
готовы взять на работу, и это последний шаг в трудоустройстве), и тест на
знание HMTL
и CSS.
Но
фирма мне понравилась, и начальник отдела маркетинга, под началом которого
пришлось бы трудиться, если бы взяли, тоже.
Но
меня не взяли.
На
интервью в следующую компанию - которая, к слову сказать, находилась в 5
минутах езды от моего дома, - я попала по ошибке. Сотрудницы отдела кадров. Она
неточно составила объявление. И также невнимательно прочла мое резюме. Но я и
не пожалела ни капли, что не попала работать в ту контору: что-то дама,
нанимающая себе координатора по маркетингу, мне не приглянулась ни разу.
Это все было до Нового
года; три собеседования. А сколько я разослала резюме!.. раз в десять больше.
Продолжение следует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий