Наступил
сентябрь - вот уже прошел ровно год, как я начала искать работу. Моя подруга, консультант
по карьере, все советовала мне делать акцент на Customer Service (обслуживание клиентов), а также
повыкидывать большую часть неотносящегося к этому резюме.
Тут
как раз пошли появляться вакансии.
Сначала
появилось объявление - все на тех же kijiji-ах - что ищут человека на
полставки работать в Adobe
Illustrator
- готовить изображения для печати на футболках. Я послала свое урезанное резюме
- человек откликнулся, написал, что зарплата - 12 дол. в час, и
поинтересовался, устраивает ли это меня. Я ответила, что да, устраивает (все
лучше, чем ничего! А то я уже думала либо интерном пойти, либо волонтером
куда-то). И человек пропал. Через пару дней я оказалась неподалеку от его
магазина футболок и решила заглянуть, спросить. Как я уже писала ранее,
"навязывание" работодателям перестало меня пугать.
Выяснилось,
что кого-то уже нашли.
Вскоре
появилась вакансия еще в одной фирме - тоже Graphic Design/Customer Support. Год назад я туда уже
подавалась. Тут уж подруга-консультант по карьере взялась за переделку моего
резюме. Под ее руководством я его исправила, делая основной акцент на
обслуживание клиентов, - целый день сидела!.. - отослала на проверку, она еще
сказала, что исправить... В общем, с подачей резюме я опоздала в ту фирму; но
оно и к лучшему. Когда я отвозила резюме, у меня было ощущение, судя по звукам,
что интервью уже идут полным ходом.
Зато
через день выскочила вакансия (естественно, на кижижах) в одной типографии,
которая очень близко к моему дому, и куда я ходила с какими-то вопросами, когда
училась в Конестога Колледже: у нас было задание посетить типографию.
Поскольку, спасибо подруге-консультанту по карьере, резюме и сопроводительное письмо на подобного рода
вакансии у меня уже были готовы, я мигом отослала их, и полетела туда
доставлять все лично - со своей рекламной открыточкой. Это было, как сейчас
помню, в четверг.
На
следующий день появилась вакансия в Кэмбридже, фирме по производству вывесок и
знаков. Я опять же, не теряя времени даром, отослала по электронной почте и
поехала отвозить лично. Пришлось поплутать, т.к. нужная дорога была на ремонте.
Но я туда все-таки доехала! Первой меня встретила у входа собака (нет, я не
ругаюсь, а имею в виду именно домашнее животное); затем вышла из цеха
работница. Мы с ней очень мило побеседовали, она сказала, что обязательно
передаст мое резюме Тому, владельцу, который сейчас уехал устанавливать
вывески.
В
воскресенье днем раздался неожиданный звонок. Человек не сразу представился, но
когда представился, оказалось, что это Билл, владелец той самой типографии
неподалеку!.. Приглашал приехать во вторник, к 9 утра, "поработать и
узнать, подходит ли мне это". Я очень удивилась: во-первых, звонок
работодателя в выходной день, во-вторых - зовут сразу поработать, т.е. показать
себя в деле. Приятным моментом было то, что Билл обещал заплатить за
отработанные часы из расчета 18 дол. в час - что очень даже неплохо (вспомним,
что в Фергусе предлагали 15/час!).
Очень
нервничала, конечно; вдруг я все забыла?! Я, конечно, старалась поддерживать
свои навыки на нужном уровне, но все равно, незнакомый компьютер, незнакомая
версия ПО...
Во
вторник к 9 я была на месте. Сначала у меня было короткое интервью с Биллом, во
время которого он честно обрисовал ситуацию: фирма его знала всякие времена;
процветала, когда он ее создал с нуля и поставил на ноги; потом он ее продал и
новый хозяин чуть не довел до банкротства, он снова выкупил и вернулся в
бизнес, снова поднял ее на ноги, и сейчас дела идут неплохо; но он подумывает о
пенсии, хочет продать все оборудование, продать этот дом и переехать в
маленький офис (я про себя огорчилась, но виду не подала), т.к. типографии как
таковой не будет, будет только маленькое дизайнерское бюро/брокерская контора,
т.е. заказы от клиентов будут выполнять третьи лица, а эта фирма будет лишь
посредником. Нынешний его персонал - граф. дизайнер и оператор пресса - уходят,
но если нового оператора пресса он не ищет, т.к. оборудование все равно
распродается, то графический дизайнер нужен. В обязанности графического
дизайнера входит, также, обслуживание клиентов: принимать заказы, отслеживать,
и т.п.
Мне
вопросов Билл задавал немного; в основном поинтересовался моим опытом работы -
и все. И передал меня с рук на руки Барту, их граф. дизайнеру.
Барт
стал как-то сразу вводить меня в курс дела, что и как у них устроено, как
оформляются заказы, где что в компьютере искать и т.п. Показал, как готовить
пластины для печати (plates).
Доверил внести исправления в кое-какой дизайн. Восхитился, когда увидел один
трюк, сильно экономящий время - говорит, давно работаю, никогда этого не знал.
Хотя человек с очень и очень большим стажем.
В
общем, первый день "работы", или, точнее, trial on the job, прошел хорошо.
В
час дня - договоренность была, что я работаю до часа дня, - Билл выписал мне
чек за отработанные часы - все, как обещал, - исказал, что перезвонит мне в
среду вечером, т.к. они еще хотят других кандидатов попробовать.
В
среду в 8 вечера он перезвонил - как обещал - и спросил, могу ли я выйти в
четверг, к 8.30 еще на несколько часов.
Я
опять вышла, отработала; в основном что-то правила в файлах в соответствии с
требованиями заказчиков; готовила пластины для печати под присмотром Барта.
Билл, уходя из офиса, выписал мне очередной чек и предложил приехать снова в
пятницу - т.е. на следующий день, - еще поработать с девяти до часу дня.
После
его ухода я не выдержала и спросила у Барта, каковы вообще мои шансы получить
эту работу. Барт сказал, что очень и очень велики. "Да, мы еще пробовали
нескольких людей... Билл спрашивал моих рекомендаций и я давал вам
положительные характеристики". Но по тому, как он моргал, когда это
говорил, я сделала вывод, что есть еще достойные конкуренты.
В
тот день, в четверг при мне зашел в офис человек средних лет - моего возраста
или даже старше - сказал, что закончил курсы граф. дизайна в Trios College и ищет сейчас работу. Что ему
ответил Билл, я не слышала.
В
пятницу в девять утра - только я пришла, - Билл сказал, что все, место мое, он
меня берет. Радости моей не было предела. МОЯ! ПЕРВАЯ! РАБОТА! В КАНАДЕ!
В
связи с этим, а также с тем, что Барт объявил, что в понедельник не придет,
т.к. он выходит уже на новое место работы, а появится у нас теперь только во
вторник в 1.30, - я предложила Биллу, что поработаю не до часу, как он
изначально предлагал, а по максимуму: чтобы побольше всего перенять у Барта. Он
согласился и спросил, могу ли я отработать полный день: до четырех (пятница -
короткий день, до четырех; обычный рабочий день - с 8.30 до 17.00). Я ответила,
что я бы с радостью, но надо ребенка забирать из школы, т.к. я не знала, что
буду работать, и ничего по этому поводу не организовала. Сговорились, что
поработаю до трех.
В
тот день опять приходил еще один кандидат - сказал, что он "по объявлению
насчет работы графического дизайнера". Но Билл ему сказал, что все,
позиция занята.
И
вот с понедельника, 3 октября 2016 года, я работаю. Но это уже совсем другая
история...
Комментариев нет:
Отправить комментарий