7 РАЗНОВИДНОСТЕЙ
ИНТЕЛЛЕКТА
Исследование мозга пошатнуло миф о фиксированном интеллекте.
Мы не рождены с единым фиксированным "коэффициентом интеллекта"
("intelligence quotient"
- IQ). В каждом из нас
заложен потенциал развить по крайней мере семь разных "видов
интеллекта":
·
Лигнвистический
- способность читать, говорить и писать: хорошо развита в таких людях, как
Черчилль, Кеннеди, Шекспир, Джейн Остин.
·
Математическо-логический
- способность рассуждать, вычислять и логически мыслить - хорошо развит у
экономистов, ученых, инженеров, юристов, бухгалтеров.
·
Визуально-пространственный
- способность к рисунку и живописи, художественной фотографии, созданию
скульптур или визуализации трехмерного пространства. Примерами могут служить
Пикассо или Микеланджело.
·
Музыкальный
- способность петь и писать песни, играть на музыкальных инструментах, писать
стихи, использовать рифму и ритм.
·
Межличностный
(социальный) - способность хорошо взаимодействовать с другими людьми -
сильно развит у специалистов по продажам, учителей и природных лидеров.
·
Внутриличностный
("рефлексирующий") - способность фокусироваться на внутренних
чувствах и переживаниях, строить заключения из переживаний и строить планы.
·
Телесно-физический
- способность что-либо делать руками или телом - развит у гимнастов, танцоров,
мастеров-ремесленников, спортсменов.
К вышеперечисленным семи видам интеллекта Д-р Ховард Гарднер
недавно добавил восьмой:
·
Натуралистический
- способность понимать и находиться в согласии с природой.
Обучение, вовлекающее различные виды интеллекта, коренным
образом отличается от традиционного преподавания, при котором учитель читает
лекции, пишет на доске и спрашивает с учеников задания. При таком обучении
учитель, используя творческий подход, вовлекает все виды интеллекта путем
практических занятий, проигрывания музыки, работы в группах, экспериментов,
работ по искусству и традиционных лекций.
Ниже приведены примеры, с помощью каких занятий разные виды
интеллекта развиваются в детях.
Лингвистический -
лекции, обсуждения, игры со словами, рассказы.
Математическо-логический
- логические задачи, научные эксперименты, игры с числами, "разное-одинаковое",
критическое мышление.
Пространственный
- визуальные презентации, работы по искусству, метафоры, игры, основанные на
воображении.
Телесно-кинестетический
- практические занятия, драма, танец, занятия, связанные с тактильными
ощущениями, техники расслабления и т.д.
Музыкальный -
обучающие песни, музыка, рэп.
Межличностный -
занятия в группах, занятия, при которых ученики помогают друг другу (обучают
друг друга - peer tutoring),
общественные собрания
Внутриличностный
- независимые исследования, повышение самооценки и т.п.
Понравилось, как ты рэп вынесла из музыки :) Курица не птица, Болгария не заграница!
ОтветитьУдалить:)) И действительно :) Ты бы не сказала - я бы и не заметила! :)
Удалить