воскресенье, 24 августа 2014 г.

Transition to Kindergarten. ЧЕМ ДЕТИ ЗАНИМАЮТСЯ В ШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (JK/SK)?


Недавно закончила программу Transition to Kindergarten ("Переход в школьную подготовительную группу" - в дальнейшем буду kindergarten называть просто "школой".) в детском центре Our Place OEYC. Решила постараться сейчас все записать на свежую голову, пока не забыла, собрать воедино и попытаться систематизировать несколько разрозненную информацию, т.к. единственное, что я могу пока сказать точно - канадская система начального школьного образования (да и по-моему среднего тоже) сильно отличается от нашей.

ЧЕМ ДЕТИ ЗАНИМАЮТСЯ В ШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (JK/SK)?

Школьная подготовительная группа - это двухгодичная программа, Junior Kindergarten и Senior Kindergarten, организованная при школах (как муниципальных, так и частных), призванная наилучшим образом подготовить детей к школе. Нас в школе на уроках английского учили, что "Kindergarten" переводится как "детский сад"; в общем-то это верно, однако, надо различать понятия Kindergarten и daycare или childcare: и то, и то - детский сад, но если Kindergarten именно готовит к школе, т.е. 1 классу, то daycare/childcare - необязательно, их основная задача - следить за детьми, пока родители на работе, кормить-поить-водить на прогулку, а не развивать; хотя, есть и очень хорошие daycares, которые прекрасно готовят к школе. Да, и daycares/childcares - платные, kindergarten же, - если при муниципальной, а не частной школе - бесплатный.

Kindergarten развивает детей и готовит к 1 классу по шести разным направлениям:

- Личное и общественное развитие: выработать позитивное отношение к себе и окружающим, поощрять независимость и желание брать на себя ответственность, решать различные задачи, развивать навыки социального общения, выработать любовь к познанию, для обеспечения в будущем успеха в школе и в жизни.

- Развитие языка - это основа грамотности. Поэтому детям предоставляется ряд занятий, направленных на развитие языка и речи: прослушивание книжек, обсуждение, задавание вопросов и т.д.

- Математика: решение различных практических задач - определение количества, больше-меньше, счет, геометрия и чувство пространства, измерения и т.д.

- Наука и технология: дети исследуют и экспериментируют, поскольку они от природы любопытны. Вообще для меня загадка, что есть предмет Science в младших классах; позднее он разделяется на химию, биологию и физику (возможно, астрономию - тут уж не знаю), а в младших классах, наверное, нечто навроде нашего природоведения.

- Физическая активность: занятия физкультурой в классе, на улице, спортзале.

- Искусство: дети занимаются музыкой, танцами, драмой, рисуют, лепят и т.д.

Итак, что же делают дети в школьной подготовительной группе? Наиболее простой и общий ответ на этот вопрос: ИГРАЮТ.

Нам показывали короткий фильм "Сотни языков, на которых говорят дети" - да, чем-то напоминало наш детский сад - мы ведь тоже пели, танцевали, ставили представления, рисовали, лепили... Но тут как-то было лучше организованно, лучше оснащено технически (чего только стоит измельчение бумаги в блендере!..) и больше разных занятий. Фильм был не канадский, а, по-моему, американский, но ведущая и мамы, чьи старшие дети уже ходят в школу, сказали, что и в Канаде все примерно также. Единственное, в последнее время особое внимание уделяется играм на улице, с природными материалами. Есть даже экспериментальная школа в Гуэльфе (забыла название), которая вообще целиком на улице!.. Почти в любую погоду. Конечно же, помимо всяких творческих и развивающих занятий, малыши бегают-прыгают и всячески развлекаются в спортзале. Я спросила, насколько игры детей в младшей школьной группе структурированы. Обязаны ли они "по команде" переходить от станции к станции (station - стол с тем или иным видом деятельности: водой, песком, шнуровками и т.п.), или же сами свободно решают, чем им заняться. Ведущая и опытные мамы мне ответили, что нет, не по команде; дети сами выбирают, что им по душе, но если учитель видит, что ребенок упорно игнорирует то или иное занятие, он ненавязчиво попробует его предложить (encourage - хорошее английское слово!), чтобы дать ребенку возможность освоить новый навык. Структурированные занятия тоже есть: занятия в маленьких группах, circle time (время в кругу - песенки или прослушивание книг), завтрак или обед.

В игре же дети осваивают новые слова, учатся читать, писать и считать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий