Недавно закончила программу Transition to Kindergarten ("Переход в
школьную подготовительную группу" - в дальнейшем буду kindergarten называть
просто "школой".) в детском центре Our Place OEYC. Решила постараться сейчас все записать на свежую голову,
пока не забыла, собрать воедино и попытаться систематизировать несколько
разрозненную информацию, т.к. единственное, что я могу пока сказать точно -
канадская система начального школьного образования (да и по-моему среднего
тоже) сильно отличается от нашей.
ЧЕМ ДЕТИ ЗАНИМАЮТСЯ В
ШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (JK/SK)?
Школьная подготовительная группа - это двухгодичная
программа, Junior Kindergarten
и Senior Kindergarten,
организованная при школах (как муниципальных, так и частных), призванная
наилучшим образом подготовить детей к школе. Нас в школе на уроках английского учили,
что "Kindergarten"
переводится как "детский сад"; в общем-то это верно, однако, надо
различать понятия Kindergarten
и daycare или childcare:
и то, и то - детский сад, но если Kindergarten именно готовит к школе, т.е.
1 классу, то daycare/childcare - необязательно, их
основная задача - следить за детьми, пока родители на работе,
кормить-поить-водить на прогулку, а не развивать; хотя, есть и очень хорошие daycares, которые прекрасно
готовят к школе. Да, и daycares/childcares - платные, kindergarten
же, - если при муниципальной, а не частной школе - бесплатный.
Kindergarten развивает
детей и готовит к 1 классу по шести разным направлениям:
- Личное и
общественное развитие: выработать позитивное отношение к себе и окружающим,
поощрять независимость и желание брать на себя ответственность, решать
различные задачи, развивать навыки социального общения, выработать любовь к
познанию, для обеспечения в будущем успеха в школе и в жизни.
- Развитие языка -
это основа грамотности. Поэтому детям предоставляется ряд занятий, направленных
на развитие языка и речи: прослушивание книжек, обсуждение, задавание вопросов
и т.д.
- Математика:
решение различных практических задач - определение количества, больше-меньше,
счет, геометрия и чувство пространства, измерения и т.д.
- Наука и технология:
дети исследуют и экспериментируют, поскольку они от природы любопытны. Вообще
для меня загадка, что есть предмет Science в младших классах; позднее он разделяется на химию,
биологию и физику (возможно, астрономию - тут уж не знаю), а в младших классах,
наверное, нечто навроде нашего природоведения.
- Физическая
активность: занятия физкультурой в классе, на улице, спортзале.
- Искусство: дети
занимаются музыкой, танцами, драмой, рисуют, лепят и т.д.
Итак, что же делают дети в школьной подготовительной группе?
Наиболее простой и общий ответ на этот вопрос: ИГРАЮТ.
Нам показывали короткий фильм "Сотни языков, на которых
говорят дети" - да, чем-то напоминало наш детский сад - мы ведь тоже пели,
танцевали, ставили представления, рисовали, лепили... Но тут как-то было лучше
организованно, лучше оснащено технически (чего только стоит измельчение бумаги
в блендере!..) и больше разных занятий. Фильм был не канадский, а, по-моему,
американский, но ведущая и мамы, чьи старшие дети уже ходят в школу, сказали,
что и в Канаде все примерно также. Единственное, в последнее время особое
внимание уделяется играм на улице, с природными материалами. Есть даже
экспериментальная школа в Гуэльфе (забыла название), которая вообще целиком на
улице!.. Почти в любую погоду. Конечно же, помимо всяких творческих и
развивающих занятий, малыши бегают-прыгают и всячески развлекаются в спортзале.
Я спросила, насколько игры детей в младшей школьной группе структурированы.
Обязаны ли они "по команде" переходить от станции к станции (station - стол с тем или иным
видом деятельности: водой, песком, шнуровками и т.п.), или же сами свободно
решают, чем им заняться. Ведущая и опытные мамы мне ответили, что нет, не по
команде; дети сами выбирают, что им по душе, но если учитель видит, что ребенок
упорно игнорирует то или иное занятие, он ненавязчиво попробует его предложить
(encourage - хорошее
английское слово!), чтобы дать ребенку возможность освоить новый навык.
Структурированные занятия тоже есть: занятия в маленьких группах, circle time (время в кругу - песенки
или прослушивание книг), завтрак или обед.
В игре же дети осваивают новые слова, учатся читать, писать
и считать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий