воскресенье, 24 августа 2014 г.

Transition to Kindergarten (продолжение). ГРАМОТНОСТЬ


ГРАМОТНОСТЬ

Особое внимание уделяется чтению и письму. Потому что это - основы грамотности. Без умения читать и писать невозможно преуспеть в других дисциплинах (для решения задачи по математике в первую очередь надо ее прочитать, понять, а потом написать решение).


Обучение основам грамотности - это не только знание алфавита. Родителям рекомендуется побольше разговаривать с детьми, поддерживать с ними беседу, обсуждать с ними последние события, поездки, прочитанные книги или просмотренные фильмы, как прошел день, и т.п. Задавать вопросы и отвечать на вопросы детей. Ну и, конечно же, читать с детьми книжки. Расширять их словарный запас. Разговаривать о прошедших и будущих событиях. Разговаривать о том, почему или зачем происходят те или иные вещи.

Развитие речи - важная составляющая грамотности. Поэтому особое внимание в JK уделяется устной речи. Нам приводили пример, как родителям можно развивать речь ребенка. Если на начальных этапах он говорит просто "яблоко" и понимает, какой смысл вкладывается в это слово, то следующий этап - "красное яблоко" (желтое, зеленое и т.п. - опять же он должен понимать сказанное). Третий этап - сорт яблок: "Грэнни Смит" и т.п.

Для того, чтобы хорошо успевать по разным предметам, школьник должен овладеть техникой чтения в совершенстве к 3-4 классу.

Для улучшения навыков письма детям очень рекомендуется рисовать. Что интересно, сейчас в школах ввели маленькие карандашики (как в ИКЕА). Почему? Выяснили, что маленькой ручке удобно держать именно такие карандаши; дети сразу стали с большей охотой рисовать. Раньше в канадских школах были огромные толстые карандаши.

Интересно, что сейчас в школе уже не занимаются прописями. Учителям абсолютно все равно, как дети будут писать: прописью или печатными буквами. Потому что в старших классах все равно все делается уже на компьютере! По этой же причине учителя уже не придираются как раньше к правильному написанию слов: компьютерный текстовый редактор все проверит!.. Более того, сейчас в некоторых школах иногда можно сдавать задания он-лайн!..  Уж не знаю, хорошо это или плохо; нас в школе учили как-то, что писать надо грамотно... А тут какая-то грамотность получается безграмотная... Мне лично кажется, что если ты сам учишься грамотно писать, то это повышает уровень твоей личной ответственности, ты полагаешься сам на себя и свои знания, а не на "компьютер проверит и исправит". А потом, во взрослой жизни, кто будет исправлять твои ошибки?..

2 комментария:

  1. Про грамотность ты меня расстроила сильно. Это как Митрофанушка - "зачем нужна география, если есть извозчик!". У нас математичка запрещала калькуляторы в классе, объясняя, что часть её программы - научить нас именно считать. Вот и тут кмк та же петрушка - компьютер не проверит стиль, да и вообще, бред какой-то!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здесь калькуляторы уже практически неотъемлемая часть. :(

      Но на самом деле, не все так плохо (замечаю осторожно). Недавно общалась с соседкой, у нее старший уже в университете, младший - в high school. Так вот, старшего в последнем классе резали на тестах по химии из-за... орфографических ошибок!.. Учитель был старой закалки. Он, правда. не прав был в том, что не объяснил заранее критерии, по которым выставлял оценки. Когда это выяснили, то и ошибки мальчик делать перестал. :)

      Данная история натолкнула меня на мысль, что может быть, хотя бы на уроках языка и литературы уделяют внимание грамотности?.. Ну, поживем - увидим. :/

      Удалить