ГРАМОТНОСТЬ
Особое внимание уделяется чтению и письму. Потому что это -
основы грамотности. Без умения читать и писать невозможно преуспеть в других
дисциплинах (для решения задачи по математике в первую очередь надо ее
прочитать, понять, а потом написать решение).
Обучение основам грамотности - это не только знание
алфавита. Родителям рекомендуется побольше разговаривать с детьми, поддерживать
с ними беседу, обсуждать с ними последние события, поездки, прочитанные книги
или просмотренные фильмы, как прошел день, и т.п. Задавать вопросы и отвечать
на вопросы детей. Ну и, конечно же, читать с детьми книжки. Расширять их
словарный запас. Разговаривать о прошедших и будущих событиях. Разговаривать о
том, почему или зачем происходят те
или иные вещи.
Развитие речи - важная составляющая грамотности. Поэтому
особое внимание в JK
уделяется устной речи. Нам приводили пример, как родителям можно развивать речь
ребенка. Если на начальных этапах он говорит просто "яблоко" и
понимает, какой смысл вкладывается в это слово, то следующий этап -
"красное яблоко" (желтое, зеленое и т.п. - опять же он должен
понимать сказанное). Третий этап - сорт яблок: "Грэнни Смит" и т.п.
Для того, чтобы хорошо успевать по разным предметам,
школьник должен овладеть техникой чтения в совершенстве к 3-4 классу.
Для улучшения навыков письма детям очень рекомендуется
рисовать. Что интересно, сейчас в школах ввели маленькие карандашики (как в
ИКЕА). Почему? Выяснили, что маленькой ручке удобно держать именно такие
карандаши; дети сразу стали с большей охотой рисовать. Раньше в канадских
школах были огромные толстые карандаши.
Интересно, что сейчас в школе уже не занимаются прописями.
Учителям абсолютно все равно, как дети будут писать: прописью или печатными
буквами. Потому что в старших классах все равно все делается уже на компьютере!
По этой же причине учителя уже не придираются как раньше к правильному
написанию слов: компьютерный текстовый редактор все проверит!.. Более того,
сейчас в некоторых школах иногда можно сдавать задания он-лайн!.. Уж не знаю, хорошо это или плохо; нас в школе
учили как-то, что писать надо грамотно...
А тут какая-то грамотность получается безграмотная... Мне лично кажется, что
если ты сам учишься грамотно писать, то это повышает уровень твоей личной
ответственности, ты полагаешься сам на себя и свои знания, а не на "компьютер
проверит и исправит". А потом, во взрослой жизни, кто будет исправлять
твои ошибки?..
Про грамотность ты меня расстроила сильно. Это как Митрофанушка - "зачем нужна география, если есть извозчик!". У нас математичка запрещала калькуляторы в классе, объясняя, что часть её программы - научить нас именно считать. Вот и тут кмк та же петрушка - компьютер не проверит стиль, да и вообще, бред какой-то!
ОтветитьУдалитьЗдесь калькуляторы уже практически неотъемлемая часть. :(
УдалитьНо на самом деле, не все так плохо (замечаю осторожно). Недавно общалась с соседкой, у нее старший уже в университете, младший - в high school. Так вот, старшего в последнем классе резали на тестах по химии из-за... орфографических ошибок!.. Учитель был старой закалки. Он, правда. не прав был в том, что не объяснил заранее критерии, по которым выставлял оценки. Когда это выяснили, то и ошибки мальчик делать перестал. :)
Данная история натолкнула меня на мысль, что может быть, хотя бы на уроках языка и литературы уделяют внимание грамотности?.. Ну, поживем - увидим. :/