четверг, 12 июня 2014 г.

Как срубить дерево... Ну или хотя бы засохшую ветку.

Когда мы только переехали, выяснилась одна маленькая, но неприятная проблема: у соседской ивы (или как ее там; я не ботаник) надломилась ветвь, не выдержав суровой зимы. Ветка была довольно большая и уже засохшая. При ее падении нам на голову, кому-то могло не поздоровиться... Поэтому конечно же мы решили как можно быстрее от нее избавиться.

Однако, скоро, как известно, только кошки родятся.

Перво-наперво муж написал в City of Kitchener. Ему ответили, что надо звонить по такому-то телефону - служба работает 24 часа.

Я позвонила. Первый вопрос, который мне задали: "Дерево на бульваре?.. Нет?.. Между участками?.. Тогда это дело ваше и соседей, разбирайтесь с ними; мы за частные деревья ответственности не несем, это ваша ответственность". Но мне главное было подтвердить, что на спиливание ветки не нужно получать разрешения. Разрешения в данном случае никакого не нужно.

Потом следующим этапом было выловить соседей. Они очень редко появлялись на участке, а заходить к ним с парадного входа тоже как-то все не получалось, т.к. мы все время куда-то спешим.

Наконец, удалось их выловить. "Да-да-да, конечно, спиливайте, что на вашей территории!.. - сказали они. - Только уж, пожалуйста, не убейте наше дерево", - добавила хозяйка полушутливо, из чего я поняла, что надо быть поосторожнее.

Муж сначала все рвался пилить ветку сам, я его отговаривала; мы сговорились, что если работы стоят меньше 200 долларов, мы нанимаем контракторов. А то ему все равно пришлось бы арендовать специальную пилу, лестницу и т.п.

И я начала связываться с конторами, занимающимися в числе прочих работ по ландшафтному дизайну, спиливанием веток и их вывозом. Это называется "tree trimming and removal".

В общей сложности я связалась - по e-mail или по телефону оставляла сообщения на автоответчике - никак не меньше, чем с десятью компаниями, а может и больше. Сбилась со счета. Никто не отвечал и не перезванивал!!!

Один откликнулся на мой запрос через веб-форму, сказал, что приедет тогда-то, но так и не приехал и потом совсем пропал.

В конце концов удалось попасть на живого человека - это была компания Metzger - у них был секретарь, которая все записала, сказала, что в ближайшие дни представитель приедет, оценит масштаб работ и оставит нам под дверью (если в доме никого не будет) смету работ.

На следующий день и вправду нашли под дверью смету - 150 долларов плюс налог - и я тут же связалась с компанией, чтобы они приступали.

Договорились, что они позвонят 2 июня (это было начало недели) и назначат точную дату и время. Им так, видимо, удобнее составлять свой график работ: в начале каждой недели.

Каково же было наше удивление, когда мы приезжаем 29 мая после церемонии получения гражданства, все из себя такие парадные, муж торопится быстрей пообедать и ехать на работу, ребенком тоже надо заниматься... И при подъезде к дому видим два грузовичка, в один из которых грузят ветки. Муж почему-то сразу подумал, что это нашу ветку спилили. Я никак не верила: договаривались же на следующую неделю!.. Но оказалось, да, это Metzger; у них было "окно" - и они решили быстренько вывезти нашу ветку.

Конечно, мы были несколько не подготовлены, носились по участку в парадном виде, проверяя работу. Но ветка была спилена, аккуратно, в нужном месте; за уборку территории я бы им поставила "четверку", т.к. потом пришлось еще убирать, но самое главное, дело было сделано! Ветка спилена, и можно было не беспокоиться, что она упадет нам на голову!

Комментариев нет:

Отправить комментарий