пятница, 12 февраля 2016 г.

Про полеты Air France

Наша свекровь, уже достаточно опытная путешественница, в этот раз летела к нам не стандартным маршрутом. Сюда - через Амстердам KLM-ом, назад - через Париж, аэропорт Шарль-де-Голль, авиакомпанией Air France. Про Шарль-де-Голль мы были наслышаны всяких страшков, и муж где-то вычитал, что это самый сложный и запутанный аэропорт в мире. (Забегая вперед скажу, что на свекровь он не произвел такого уж страшного впечатления; она сказала, что по указателям там прекрасно можно было разобраться).

Мы решили подстраховаться и купить ей услугу сопровождения в аэропорту Шарль-де-Голль.



Однако, подруга, к которой тоже полгода назад прилетала свекровь, и которая тоже столкнулась с необходимостью сопровождения пожилого человека в аэропорту за стойками безопасности, рассказала интересную вещь.

Они также купили свекрови платную услугу сопровождения в аэропорту Франкфурта (свекровь летела тем маршрутом), но при регистрации клерк сказала, что "услуга перевозки по аэропорту пожилых людей на колясках включена в стоимость билета" и, если свекровь не возражает против транспортировки по зданию аэропорта в инвалидной коляске, то ее довезут прямиком до трапа - и ничего ей искать не придется. Подруга с мужем согласились. Клерк сказала также, что подобная услуга автоматически будет предоставлена в аэропорту Франкфурта (это отмечается где-то на посадочном талоне), но подруга сказала, что там уже куплена услуга за деньги. "А, тогда я сообщу, что во Франкфурте не надо", - сказала клерк.

Выслушав эту историю, я решила сначала узнать, как организовать подобную услугу сопровождения в инвалидной коляске в Шарль-де-Голле.

Позвонила в аэропорт Пирсон - я так поняла, что надо начинать оттуда. Человек на другом конце попался не очень внятный; в основном его заслуга заключалась в том, что сообщил мне номер представительства Air France в аэропорту. Я сверила номер - тот же номер Air France был и на сайте аэропорта в списке других аваикомпаний. Позвонила по этому номеру. Попала на голосовое меню - ненавижу!.. Отвечала на вопросы, пока не добралась до человеческого голоса. Дальше происходил диалог примерно такого содержания. (напоминаю, я думаю, будто звоню в Air France в Пирсоне)

- Здравствуйте, мне нужна услуга сопровождения пожилых людей в инвалидной коляске. В аэропорту Пирсон мне дали ваш телефон. Как бы это организовать?
- Какой аэропорт?
- Pearson International Airport.
- А это где?
Тихо офигеваю.
- В Торонто.
- Какая страна?
Офигеваю еще больше.
- Канада.
- А-а-а... Сейчас... Подождите. Какой номер брони?
Я сообщила. Девушка назвала имя свекрови. Фууф, хоть что-то совпало!.. В общем, заказала она мне эту услугу, сказала, все будет в порядке и в Пирсоне, и в Шарль-де-Голле.

Настал день отлета. На всякий случай, свекрови распечатали план нужного терминала в Шарль-де-Голле. Поскольку муж был на дежурстве, свекровь провожали в аэропорт мы с мальчиком.

К стойке регистрации нужного рейса Air France вел ленточный коридор и там была очередь. На входе в коридор стояла девушка, предварительно отсеивающая пациентов. Нас она послала зачем-то сначала получить посадочный талон у автомата. Пошли к автомату, он требовал то одно, то другое, отсканировать паспорт, когда же все действия были произведены, автомат сообщил, что не может обработать запрос, и надо идти к стойке регистрации. Выругавшись про себя, вернулись к очереди на регистрацию на этот раз сказав девушке, что мы честно пытались, но от автомата так ничего и не добились.

Отстояли очередь к стойке регистрации. Тут выяснилось, что никакой услуги по сопровождению в инвалидной коляске не заказано!.. Сотрудница Air France выдала посадочный талон, но почему-то без мест, и отправила к соседней стойке, чтобы выдали посадочные места, а также разобрались с услугой сопровождения.

У соседней стойки была очередь - один-два человека - но разбирались с ними долго. Когда же, наконец, дошла очередь до нас, мне очень понравилось: сотрудница Air France долго что-то вбивала в компьютер, потом порвала посадочный талон, выданный сотрудницей за соседней стойкой, и выдала новый, уже с местами на обоих маршрутах. Стали выяснять про услугу перевозки пожилых людей на инвалидной коляске. Она тоже подтвердила, что ничего не заказано; я стала объяснять, что моя свекровь не говорит ни по-французски, ни по-английски (последнее неверно, говорит и может объяснить, что ей нужно; но нам важно было подстраховаться на 100%), и как ей сложно будет в аэропорту Шарль-де-Голль. Клерк критически посмотрела на свекровь, спросила, "может ли она идти на короткие расстояния", я ответила, что может. Тогда она сделала пометку на посадочном талоне и сказала, что здесь инвалидную коляску предоставить не могут - это стоит слишком больших денег авиакомпании, а раз наша бабушка может передвигаться, значит, справится без инвалидной коляски, - но в Шарль-де-Голле все будет.

Несколько разочарованные мы отошли. Не было уверенности, что в Шарль-де-Голле свекрови помогут. Но она велела не переживать и сказала, что справится.

В Шарль-де-Голле все же была инвалидная коляска и доставили от "дверей до дверей", как и обещали, так что, нужного мы добились.

Но вообще авиакомпания Air France оставила о себе не очень приятное впечатление.

Комментариев нет:

Отправить комментарий