среда, 25 августа 2010 г.

О дороговизне штор для трудящихся

Поскольку вероятность переделки гостиной довольно высока, я занялась составлением дизайн-проекта. Все-таки это не просто перекрасить, как никак - "лицо дома". Плюс хочется сервиз выставить красиво... Естественно, помимо цвета стен учитываются шторы. Имеющиеся, "лапойнтовские" (т.е. от старых хозяев) в новый дизайн не вписываются никак. Ну и просто мне не нравятся. Я придумала новый термин, выражающий декор нашего дома (да и не только нашего, а очень здесь популярного): лапойнтщина.

Конечно, размер требуемых штор неординарен: стена - 360см шириной и 240см высотой, окно занимает бОльшую часть стены, следовательно, нужны шторы от стены до стены.

И вот занялась я маркетинговыми исследованиями, сколько будет стоить пошить шторы на заказ. Помню, в Москве, после ремонта, когда в ближайшем ателье штор мне озвучили сумму в 5000 руб (около 250дол) мне она показалась астрономической. Ну да, подумала я, это пафосное место, в богатом доме, не удивительно... Ага, 250дол, "астрономическая сумма", как бы не так!..

Моя подруга-китаянка совсем недавно, когда я поделилась с ней своими замыслами, тоже сказала, что шторы очень дороги, даже ее знакомая, семья которой купила недавно очень дорогой дом в престижном месте, заказывает при этом шторы в Китае!.. А я думала, дорого - это долларов 500. Если поездить, поискать, можно найти за 300. Щас!!

Эх, говорили мне мама с бабушкой, "учись шить - в жизни пригодится!" Но я же тогда не знала, что уеду в Канаду!..

Объехала у нас три магазина: Blinds Are Us, Nu Look, Fabricland. Первый - самый дорогой и пафосный, типа, дизайнерский; там за плотные шторы с подкладкой хотят 2300 дол (минимум, сюда не входят карнизы, крепления и прочая фурнитура). "Это ж можно еще одного несчастного кролика за эти деньги прооперировать, прочистить ему кишечник и вылечить!.." - пронеслось у меня почему-то в голове.

Fabricland - "колхоз", обычный магазин тканей и всего для шитья и рукоделия (но гораздо лучше, чем, например, Len's Mills Store), хотя, по выбору тканей он мне понравился; там долго не могла найти кого-нибудь, кто бы подсказал про шторы (несмотря на табличку, что они занимаются пошивом штор); когда же наконец нашла, за работу они хотят 600 дол. Т.е. еще примерно столько же за ткани. Правда, это уже будет вариант шторы+тюль, т.е. два слоя.

Nu Look понравился больше всех, возможно, потому, что там консультант - полячка, единственная, с которой я чувствовала некое взаимопонимание, т.к. в предыдущих двух местах понимание отсутстовало напрочь; у них есть определенный набор рюшечек и складочек, типов крепления - и все, что-либо простое изобразить, типа ткани на крючочках - это уже выходит за рамки "программы" (как в фильме "WALL-E": "Программа!"), консультанты сразу впадают в ступор. Эта же дама меня явно понимала. Но по ее расчетам за самую дешевую ткань, один слой, самый дешевый вариант крепления, получалось 1500 дол: работа + материал.

Итого имеем: от 1200 до 2300 - ... верхняя граница не ограничена...

Эти суммы просто в голове не укладываются. Это даже не просто дорого, а вообще ни в какие ворота не лезет!!! Я не знаю, кем надо быть, миллиардером, наверное, чтобы решиться на такое! Каждая вещь, я считаю, имеет свою цену, и если означенная сумма зашкаливает за эту цену, то и нафиг ее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий