вторник, 21 февраля 2012 г.

School Readiness - программа для малышей

Попали сегодня наконец-то на School Readiness в нашем детском центре. Случайно все получилось: приезжаем без чего-то 10, а мне говорят: есть места, если побежите - успеете, там надо до 10 быть! Ну, мы побежали, успели. Лучше, конечно, ходить на программы, соответствующие возрасту.

School Readiness ("Готовность к школе") для детей 1-2 лет от программы "One Is Fun" ("Год - это весело!") существенно отличается:

- бОльшим количеством ведущих: 3 вместо 1;
- легким перекусыванием в процессе "за счет заведения";
- тем, что ребенка можно оставить, а родителю уйти (но находиться при этом в здании);
- бОльшим вниманием со стороны ведущих к каждому ребенку.

Мы были в 10 утра, а там как раз в это время - легкий завтрак: печеньки (или что это, даже не знаю, крекеры?..) и изюм, а также водичка. Но перед этим ведущие протирают столы, детей побуждают убрать все игрушки на место и занять места на стульях за столами. Каждому ребенку выдается влажная салфеточка протереть ручки. Некоторые (но не мой, увы!) уже умеют это делать сами. Потом всем раздают тарелочки с этими самыми крекерами и изюмом, а также водичку в одноразовых бумажных бутылках-непроливайках. Мой все это проигнорировал, и на стульчике вообще сидеть не хотел, хотя и смотрел немного на других детей. Потом же слинял и бродил по комнате, пока другие дети ели. Но еще перед началом, точнее, как только я вошла, я поговорила с одной из ведущих, рассказала, какой мой малыш самостоятельный и независимый. Она сказала, ничего страшного, в этом возрасте - это нормально. "Главное только, - говорит, - чтобы во время завтрака он не залезал с ногами на стол, а когда "время в кругу" - не трогал игрушки, а так пусть ходит".

Другие же дети сидели и ели. Одна девочка - видимо, очень любила изюм, - продолжала есть и соглашаться на добавку (пока ведущие это не прекратили) еще долго после того, как все дети закончили есть и ходили, играли. А мой вот - наоборот.

В этот раз я не особо пасла своего малыша. Но надо отдать ему должное, он не отбирал игрушек у других детей. И в мусорное ведро не полез, что для него удивительно. Посмотрел на ведро, на меня - и пошел в другом направлении. Но большинство игрушек продолжал тянуть в рот, так что, я ходила и методично складывала их после его пользования в корзину для стерилизации.

Ведущие старались уделять внимание всем детям. Мне это тоже понравилось: пусть мой сынишка с другими пообщается, не только все со мной.

Когда же началось "время в кругу" (circle time), он даже немного поторчал в кругу, потопал ножками - движение, которое он буквально вчера освоил, помахал погремушками и начал бродить. Вот тут он впервые за это время попытался отобрать у других людей (китайской мамы с мальчиком) их погремушки. Но мама отбилась! Поэтому я не вмешивалась.

Вообще в этот раз наш мальчонка общался с другими людьми: протягивал игрушечки то ведущим, то другим мамам.

А ко мне во время "circle time" подластился другой мальчик. Мой где-то шарится, ходит, занимается своими делами, а ко мне в это время другой ребенок примазывается!

В какой-то момент одна из ведущих выловила нашего пацана, что-то ему сказала, и он вернулся в круг! Ненадолго, правда. :)

Когда же время в кругу закончилось, и все стали расходиться, мальчонка начал рваться наружу. Ведущая (та, что вернула его в круг) стояла практически "на смерть", не выпуская его из комнаты, приговаривая, "Your mommy is here, your mommy is here" ("твоя мама здесь") - ни фига, на него ничего не действовало. Потом я его изловила, и мы тоже стали собираться домой.

Основу данной программы - "готовность к школе" - составляют игры, я это читала где-то в одной из памяток детского центра, но помимо игр - некоторые задатки дисциплины: всем вместе сесть за стол поесть, убрать игрушки (это моему пока вообще не под силу, не знаю, как ему объяснить), всем вместе сидеть в кругу петь песенки...

Комментариев нет:

Отправить комментарий