четверг, 22 марта 2012 г.

Канада - грязная страна

Никогда не думала, что скажу это, но с появлением детей на многие вещи смотришь под другим углом.

Поскольку наш малыш уже очень даже ходячий, и единственная проблема на прогулке - удержать его от выбегания на проезжую часть или же чужой участок (как известно, лужайки перед домами, равно как и подъездные дорожки - driveways - в Канаде ничем не огорожены), - я вожу его гулять в парки с детскими площадками и по трейлам. У нас есть в пешей доступности два таких места, где свободно можно выпустить ребенка бегать по дорожкам, не боясь, что он попадет под машину.

Однако, тут встала другая проблема. Мой малыш почему-то довольно равнодушно смотрит на травку, кустики, сухие листочки, разве что иногда палочки или камушки поднимет, покажет мне, сказав "Э!" и бросит. Но вот мусор... И чего только у нас не валяется на дорожках в парках и даже детских площадках! Бумажные стаканчики, крышки от них, трубочки, обертки от сигарет, упаковки от M&M's, бумажки, пакеты, собачье дерьмо в специальных пакетиках (хоть это радует)... И все это притягивает малыша, как магнитом! Я только хожу и повторяю: "Мусор! Нельзя, мусор! Брось, брось!.."

А с другой стороны, через это дело можно наблюдать, как малыш развивается. Пару дней назад на детской площадке нашел бутылку 0.33л, наполовину заполненную водой. Никак не хотел с ней расставаться, я отберу, выкину подальше - он идет, находит и снова берет. Так несколько раз. Я плюнула, а он стал с ней в одной руке подниматься по лесенке на горку! И тут уж я не могла не отметить, насколько это тяжело и какое это для него достижение: он недавно научился ходить по лесенке, всегда держится и еще не очень уверенно поднимается, а тут идет - одной ручкой за поручни, в другой - бутылка, поручень надо перехватывать... И, молодец, дошел до верха, потом начал спускаться! И так и ходил вверх-вниз!

Одна мама на этой детской площадке сказала мне, что мусорные баки на детских площадках поставят только в мае. Это еще целый месяц, даже больше, оттаскивать малыша от такого манящего мусора...

3 комментария:

  1. Интересно,видимо, по-прежнему все зависит от района,у нас на детских площадках мусор бывает очень и очень редко,равно как и на дорожках в парках-очень чистенько.
    Так что про всю Канаду можно не обобщать.

    ОтветитьУдалить
  2. Интересно,видимо, по-прежнему все зависит от района,у нас на детских площадках мусор бывает очень и очень редко,равно как и на дорожках в парках-очень чистенько.
    Так что про всю Канаду можно не обобщать.

    ОтветитьУдалить
  3. Нашла трейл - от Вестмаунта к Гринбруку - где действительно мало мусора (там почти никто не ходит). Но мой все равно найдет! А если на дорожках нету - в овраг за ним полезет! У малыша спорт: охота на мусор...

    ОтветитьУдалить