понедельник, 10 февраля 2014 г.

Первый раз на программе "Get Ready for School"

Итак, сегодня первый раз пошли на программу Get Ready for School. Недавно я об этом еще писала тут и тут. Все оказалось не так уж плохо.



Точнее, организационная часть мне не очень понравилась. Многие родители (и я в их числе) приехали сильно заранее, но в отличие от детского центра, где детей можно сдавать в классные комнаты начиная с 9 утра, хотя все программы тоже начинаются в 9.15, - здесь начали запускать в класс только в 9.15. Соответственно, создалась толчея из детей и родителей в маленьком закутке той комнаты. А до 9.15 все толкались в вестибюле "Семейного центра" (The Family Centre - многофункциональное здание, там же располагается KidsAbility, где мы состоим на учете по проблемам речи). Здание - очень новое, современное, красивое, но... нефункциональное. Например, нет раздевалки. В результате я, например, и некоторые родители тоже, бросили пальто и уличную обувь прямо в вестибюле. А что делать?! Для детей есть маленькая раздевалка  в классе, но она явно не рассчитана на то количество детей в зимней одежде, которое приходит (20 человек).

Но в остальном программа внушает некоторый оптимизм. Проводится она в очень просторном классе, сильно напоминающем класс JK/SK в школе (младшая и старшая подготовительные группы детского сада), с кухней и туалетом для детей. При входе на столе были разложены таблички на веревочках с именами детей: каждый ребенок со временем должен научиться сам находить табличку со своим именем. Это очень полезный и важный навык для школы. В начале программы - свободные игры. Затем - работа в большой группе (что конкретно делали - не знаю, скорее всего, нечто вроде circle time, т.е. песенки). Потом опять немного свободных игр - и работа в маленьких группах по 5 человек. Затем посещение туалета (все выстраиваются в очередь), перекусывание, большой circle time (время в кругу), когда все вместе поют песенки и слушают книжки - и все. При работе в маленьких группах постепенно будут внедрять буквы, т.к. основная идея программы - освоение грамотности.

Что еще мне понравилось, меня ни разу не вызвали. Я этого не ожидала. В конце, когда я забирала ребенка, воспитательница - та, которая уделяла ему больше всех внимания, - спросила, говорит ли он по-английски. Я назвала те немногие слова, что он говорит (и то не всегда и не всем), "спасибо", "пожалуйста", "пока". Т.е. проблемы с общением явно были, но меня не позвали. Т.е. надеются разобраться собственными силами.

Еще я наблюдала сквозь стеклянную дверь - иногда малыш был виден - он сидел вместе со всеми то в одном кругу, то в другом; то увлеченно играл, а воспитательница (та самая) сидела рядом и пыталась наладить контакт... Т.е. следовал заведенным порядкам и рутинам. Думаю, благодаря детскому центру, где он все это освоил. Покушал вместе со всеми кусочки яблока и апельсина: дома никогда этого не ест!.. Так, глядишь, хоть научится фрукты есть!..

Для ребенка же был неприятный момент, когда ему не разрешали играть так, как он хочет. Когда я пришла его забирать, он ходил по классу с деревянной гусеницей из игрушки-паззла. Воспитательница уговаривала его положить гусеницу на место. Он отказывался. Говорил, что гусеницу надо покормить ("ам-ам ме-ме-ме"). Ну, он так играет: гусеница для него - домашний питомец навроде собаки или кошки: он своих игрушечных (или вырезанных из бумаги, свернутых из трубочек и т.п.) гусениц кормит, укладывает спать, сажает на "унитаз", выводит гулять, моет им лапки и т.п. А тут все время ему говорят положи ее на место, да положи!.. Конечно, он расстроился. Я объяснила воспитательнице, что он имел в виду, а малышу пообещала в следующий раз, когда придем послезавтра, поговорить с воспитателями, чтобы ему разрешили с гусеницей играть не только, как с паззлом (паззлами он уже не интересуется, по крайней мере, не такими элементарными, где один элемент вставляется в отведенное ему место), но и как с "домашним питомцем".

Во всяком случае, когда я спросила, хочет ли он вернуться в "школу" (я решила это так обозвать), он подумал, и ответил "да". Это главное. Надеюсь все 4 месяца проходит с удовольствием.

Комментариев нет:

Отправить комментарий