вторник, 29 марта 2016 г.

Пасхальные развлечения для детей

Пасха - изначально религиозный праздник; однако, в этот период проводится много вполне светских развлечений для детей. На работе у моего мужа организовали Scavenger Hunt. Я долго думала, как это перевести на русский - подумала, что-то типа "Охота за сокровищами", хотя, переводчик Гугла выдает "Сбор мусора". :) Хм, несколько разные контексты... На самом деле, ни то, ни другое не соответствует сути этого развлечения. :)


Мероприятие было назначено на 3.30; сотрудники компании в обязательном порядке должны были сопровождать домочадцев. Я - исходя из названия, - думала, что нам будут давать подсказки, по которым мы будем искать спрятанные "сокровища"-призы, и именно так объяснила это нашему мальчику. Но в реальности все оказалось совсем иначе и... интереснее. :)
Я с сынишкой приехала почти во время, опоздала буквально на 2-3 минуты (т.е. пока выгрузились из машины и дошли до входа, где нас уже поджидал муж, было уже 3.35). И уже наросла огромная очередь! Правда, муж предупреждал, что записалось аж 500 человек. Пришлось отстоять эту очередь на регистрацию. Регистрация на вход была обязательна, также, как и последующая регистрация на выход: с целью безопасности. Надо еще заметить, что организаторами и исполнителями праздника выступали волонтеры от компании мужа; честь и хвала им! Я, конечно, понимаю, что все это было в рабочее время, но тем не менее... Как мне кажется, работа с таким огромным количеством людей - да еще и детей - очень нервное занятие. В общем, мы с мужем восхищались этими сотрудниками.
Отстояв очередь и зарегистрировавшись, мы на входе получили первую подсказку, куда идти. Оказалось - в кафетерий. Там было выдано первое задание: сделать коробочку-корзиночку для призов. В магазинах в предпасхальный период продают специальные корзинки для Egg Hunt - это как раз, наверное, именно то самое мероприятие, когда дети ходят, ищут яйца (игрушечные, надо думать :)) и складывают их в корзинки. В нашем же случае коробочки-корзинки нужны были для призов, которые давали за выполнение заданий. :) Наш мальчик сильно увлекся украшением своей корзиночки: там можно было раскрашивать, разрисовывать, подписывать (что мы посоветовали ему сделать в первую очередь и правильно: впоследствии несколько раз мы эту корзину чуть не теряли, а по его имени-фамилии ее всегда можно было опознать), а также украшать... стразами. :) Несколько по-девчачьи, на наш с мужем взгляд, но сынишке было абсолютно все равно. :) Он с большим удовольствием наклеивал полоски со стразами!..
Следующий пункт и следующее задание - сделать себе кроличьи уши. :) Выдавали полоски из плотной бумаги и листик с нарисованным контуром ушек; ребенок должен был скрепить как-либо полоску в обруч, который одевался на голову, раскрасить и вырезать ушки, приклеить к обручу - и таким образом превратиться в пасхального кролика. :) Естественно, многим детям помогали родители. Мы старались, чтобы наш мальчик по максимуму все делал сам, хотя, конечно помогали ему в том плане, что придержать где-то бумагу, подсказать и т.п. Он сначала отказывался сам вырезать уши, хотя очень хорошо орудует ножницами, поэтому одно ухо вырезала я, показала, как надо, - второе он вырезал сам. :) С раскрашиванием тоже пришлось сначала показать. Но это хорошо с другой стороны: он же у нас имеет проблемы с авторитетом, не любит ничего делать по инструкции и выслушивать правила, а тут все было построено именно на том, чтобы выслушать задание, а потом его выполнить. Конечно, никто не судил строго, призы выдавались в любом случае, независимо от того, насколько качественно ты выполнил задание; это же все-таки была игра, но нам хотелось, чтобы мальчик хотя бы стремился к выполнению задания так, как надо.
Один из пунктов мы почему-то пропустили: в самом начале не разобрались толком, куда идти. Но, конечно же, ничего страшного из-за этого не произошло. :)
Сделав корзиночку и "уши", мы перешли к следующему пункту, где надо было на доске мелом нарисовать что-либо весеннее и написать свои имя и фамилию. В качестве "весеннего" сынишка нарисовал "палки" - тема в искусстве его отца, когда он находился примерно в таком же возрасте, - мы предложили к "палкам" подрисовать еще "палки" под углом, чтобы получились веточки - в общем, получилось вполне сносное дерево с нераспустившимися листочками. :) Ну, а уж имя-фамилию написать для него не проблема: не зря же в школу ходит. :)
А вот на следующий пункт пришлось идти по улице в соседнее здание. Все бы ничего - организаторы в информационном письме, разосланном за несколько дней, предупреждали одеваться по погоде, т.к. придется ходить между зданиями. Под Scavenger Hunt отвели общественные помещения, куда можно было спокойно пускать посетителей, - столовые, комнаты переговоров, фойе, а поскольку к тому же посетителей этих было 500 человек, то игру разнесли между разными зданиями. Так, кстати, и толпа больше "размазывалась" (хотя, я тихо подозреваю, что не все дошли до конца).
Основная проблема была в том, что именно вчера был жуткий холодный ветер!.. Ходить в такую погоду хотелось меньше всего, ребенок кричал, "ой мне холодно!" - пришлось накинуть капюшон поверх шапки, - но тем не менее был настроен продолжать участие в игре.
На следующем пункте на выбор давали задание: написать письмо директору подразделения или же раскрасить картинку. Наш малыш почему-то не любит раскраски (может быть, потому что там надо держаться в пределах линий?..) и выбрал писать письмо турецкому султану директору. К счастью, выдавали "рыбу", оставалось только подставить имя, отдельные фразы и слова. :) Он написал, как его зовут, ему 5 лет, что у него там работает папа, и ответил на вопрос, "почему вам нравится эта работа" - "It is good" ("она хорошая"). Трогательное письмо пятилетнего ребенка. :)
На следующем пункте было самое интересное задание - собрать нечто из конструктора. На столах лежало несколько этих конструкторов и книжки-руководства со схемами. Конструктор этот напоминал электрическую цепь: если все правильно собрать, то либо лампочка загоралась, либо звоночек звенел - одним словом, наблюдалась какая-то обратная связь. :) Папа с мальчиком стали собирать. Вообще-то мой муж сказал, что этот конструктор 5-летнему ребенку сильно не по возрасту, он рассчитан на более старших детей, однако, наш малыш с удовольствием втыкал нужные контакты под руководством папы (что удивительно, т.к. раньше он бы все собирал по-своему, никого не слушая), а уж батарейки вставлять это вообще его любимое!.. Он и дома обожает в свои игрушки батарейки вставлять. :) Мальчик предъявил схему, в сборе которой он принимал активное участие (по-моему, он единственный, кто предъявил, остальные получали призы и не парились), и получил законный приз. :)
Я не могу сказать, что наш ребенок выглядел сильно довольным, участвуя во всех этих активностях, но каждый раз, когда мы его спрашивали, хочет ли он продолжать или уже ехать домой, он всегда отвечал, "Продолжать". Я видела, что он чувствует себя не в своей тарелке, неуверенно, все для него там было новое и незнакомое (правда, интересное), много людей и детей, он без конца глазел по сторонам. Раньше бы он быстро закруглился с этой игрой. Но в этот раз продолжал, несмотря ни на что.
Следующее задание было, на мой взгляд, самым сложным (кажется, опять пришлось перейти в очередное здание - не помню уже). Нужно было держа в ложке игрушечное яйцо пропрыгать в "классики". Некоторые дети делали это исключительно ловко! Честно говоря, не уверена, что смогла бы это сделать сама... Мы, пока ждали в очереди, показывали ребенку на других детей и говорили: "Вот, видишь, как они прыгают с яйцом в ложке? Вот и тебе так надо будет..."
Он честно старался повторять действия других детей, т.е. прыгал то на одной ножке, то на двух, без конца ронял яйцо, короче, умора. Мальчик абсолютно не представлял, что надо делать, но пытался. И еще бы долго пытался (может, он и понял, как прыгать, но сноровки не хватало, и со стороны казалось, он просто хаотично прыгает), задерживая очередь, если бы ведущая уже не стала ему настойчиво намекать, что пора закругляться и получать законный приз - за рвение. :) Просто пройти или пробежать расчерченные квадратики он отказывался: все же прыгали!..
Еще одно задание - на этот раз у малыша получилось куда как лучше, - бросать игрушечные яйца в стаканчики, стоявшие в ящике.
А вот крутить хула-хуп - задание предпоследнего пункта, - было ой как сложно. Нужно было прокрутить его столько раз, сколько тебе лет. А ему ведь же уже 5! После трех оборотов хула-хуп неизбежно падал. Правда, сынишка первый раз в жизни попробовал (как и многое в тот день!).
И последнее задание - для этого вернулись в первое здание, там уже переоборудовали быстренько кафетерий, - было, как нам сказали, "вкусное": украшать печенье кремом и разноцветной сахарной глазурью. Действительно вкусно! Печенье для этого занятия закупили явно не самое дешевое, и на вкус - очень качественное (мой организм как-то сразу просекает подобные вещи). Там же стояли в большом количестве газированные напитки и вода: запивать украшенное печенье. :) Мальчик же согласился попробовать только печенье без крема и глазури. Но хоть что-то! Он откусил несколько кусочков печенья - для него это большой прогресс! В такой нестандартной для него обстановке его легче уговорить попробовать что-либо новое.
Сынишке очень понравилось это развлечение - Scavenger Hunt, - интересно, весело и познавательно! Он попробовал новые занятия, закреплял навыки письма, проявлял себя в творчестве, попробовал новую еду! Сказал, что еще хочет "к папе на работу приехать" (мы с мужем посмеялись, мальчонка, видать, думает, будто папа целыми днями этим только на работе и занимается). Мы же с теплотой думали об организаторах мероприятия, благодаря которым получился такой чудесный праздник.


2 комментария:

  1. Какое здоровское мероприятие на самом деле!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень! :) Правда, в нашем случае надо было до него "дорасти". Год назад вряд ли бы он так с удовольствием все делал. :)

      Удалить