пятница, 3 июня 2011 г.

Материнство в Канаде. Часть 3. После родов

Наконец дошли руки продолжить тему, которую я начала несколько месяцев назад. Неудобно даже как-то, что столько времени прошло. Малыш вон уже уползает со своего коврика, пока я пишу эти строки. Но лучше поздно, чем никогда!

...Итак, меня перевели из послеродового отделения в палату. За мной проследовал муж с вещами, и туда же привезли нашего младенчика в "колыбели" (по-английски здесь это называется bassinet), если можно так выразиться, т.к. дословный перевод не отражает сущности: больше всего это напоминало пеленальный столик на колесах. Сверху, ограниченный бортиками сантиметров 10, лежит младенец, внизу с боков - ящики с бельем, всякими принадлежностями для ухода за ребенком, сзади - рукоять за которую "колыбель" катают; можно также приподнять изголовье, и тогда ребенок будет лежать под углом. Переодевать там тоже можно спокойно, не опасаясь, что младенец вывалится. Удобная вещь, одним словом; в этой колыбели малыш жил до выписки из роддома.

У меня кровать была тоже удобна: со многими степенями свобод. Нажмешь кнопочку - она поднимается или опускается относительно уровня пола; другую - поднимается только изголовье, еще какие-то кнопочки... Отдельно - кнопка вызова медсестры.

Да, забыла упомянуть: я лежала в отдельной одноместной палате. Комната была небольшая, но со своей ванной комнатой, небольшим шкафом для одежды, кроватью, естественно, колыбелью малыша, и еще оставалось место для тумбочки, и двух кресел. Также был очень широкий подоконник, который мы использовали для хранения ненужных вещей.

По страховке мужа мне полагалась двухместная, стоимостью 100дол. за ночь, но если доплатить еще 25 дол - что мы и сделали - можно было расположиться в одноместной. Это, естественно, удобнее всего, т.к. муж проводил с нами все время, маму он тоже привозил - т.е. иногда нас там бывало трое, не считая младенца, - вряд ли это было бы возможно, живи я с кем-либо в палате.

Про канадский роддом могу сказать все только самое хорошее (с оговоркой на одноместное размещение!).

Все медсестры были очень обходительны и вежливы, заботились о нашем сынишке, как о единственном младенце в роддоме, всячески старались помочь со всеми вопросами; учили нас ухаживать за ребенком, меня - кормить.

Единственное, надо сказать, что расслабляться не давали и поблажек не делали. В день родов - точнее, кесарева, - уже вечером меня заставили встать с кровати, получилось, правда, с трудом; не могу сказать, чтоб заставляли, но в общем-то склоняли к тому, чтобы я сама ухаживала за ребенком (муж и мама мне здорово помогали).

Ребенка подносили каждые 2.5-3 часа для кормления; это было, конечно, тяжело. Очень хотелось спать (как я потом говорила, что 23 декабря 2010 года - последний день, когда я выспалась), малыш не сосал, а кусал, страшно болел живот в разных местах... Надо было аккуратнее пить обезболивающие таблетки, а я забывала.

На следующий день после родов я решила сходить на урок грудного вскармливания, решив, что это будет полезно.

Данное мероприятие тоже далось с огромным трудом. Особенно, под конец: там многие остались еще попрактиковаться, а у меня была лишь одна мысль: малыша - в колыбель, самой быстрей добраться до кровати, ибо у меня уже в глазах темнело от слабости и боли (опять забыла принять во время таблетки!).

Забегая вперед скажу, что грудное вскармливание наладить так и не удалось, кормлю сцеженным молоком из бутылочки и т.н. "формулой": искусственным питанием. Впрочем, скоро мы уже можем вводить прикорм...

В роддоме я пробыла 4 дня (или 3 ночи). Кстати, из бутылочки пить малыша тоже пришлось учить: спасибо медсестрам. Как оказалось, он язычок прижимал к верхнему небу и потому не сосал ничего. Но его научили, и он стал хорошо пить хотя бы из бутылочки.

Прямо в роддоме при выписке нам выдали необходимые документы для регистрации нового гражданина Канады. :) Ибо наш ребенок автоматически получал канадское гражданство. Также выдали временную карточку медицинского страхования (OHIP - Ontario Health Insurance Policy).

Потом нас еще месяц наблюдали. Точнее, через два дня после выписки нужно было показаться в роддоме, чтобы проверили здоровье малыша и мое; независимо от этого записаться на первую же неделю после выписки к семейному доктору; а еще мне назначили ходить к консультанту по грудному вскармливанию, т.к. в роддоме не удалось наладить.

К семейному врачу сначала ходили каждую неделю, потом - раз в две недели, а потом только по контрольным срокам на прививки: в 2 месяца, в 4 и вот скоро пойдем в 6.

К специалистам по лактации первый месяц ходили как на работу: раз в неделю, а вначале даже чаще. Уж чего только не перепробовали - ничего не помогало. В конце концов очередная консультант увидев, с какой борьбой у нас происходит кормление, осторожно предложила перейти на бутылочки. Этим все и закончилось. Но мы честно старались.

Первые пару месяцев мы кормили малыша - как было предписано - каждые 2-3 часа. При чем, по-моему иногда даже специально его будили для этого. Потом - каждые 3-4 часа. А где-то месяца с 4, как сказал семейный доктор, "кормите, когда попросит и сколько попросит". Так по сей день и кормим. Малыш сам определяет свой режим; кстати, он у нас исключительно спокойный, ночью спит беспробудно, впрочем, он бы сразу давал нам спать, если бы мы его сами не будили. Но тут еще все очень насторожены из-за синдрома внезапной детской смертности, поэтому одна из причин ночных побудок - это именно убедиться, что ребенок дышит и все с ним в порядке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий