среда, 8 июня 2011 г.

Все сильнее пахнет Родиной. Про военкомат

Рано я хвалила военкомат.

Когда я в прошлый раз туда звонила и все были "вежливы до поносу", мне назвали список документов, который должен предъявить мой муж для снятия с учета на ПМЖ: паспорт, военбилет и документ, подтверждающий вид на жительство в другой стране (или же визу в загранпаспорте). А вчера буквально мы спохватились, что этот "документ, подтверждающий вид на жительство" - Permanent Residence Card - на английском языке. И что же делать?! Мы представили себе лица работников военкомата, когда им покажут эту самую карточку, и решили заранее подстелить себе соломки.

Подстелить соломки не удалось.

Звоню по тому номеру, который мне дали в прошлый раз - прямо в кабинет снятия с учета - "Ой, женщины, котрая ведает этими вопросами, нет, она в отпуске, звоните Иван Иванычу, последние цифры 1234" Звоню. Иван Иваныча нет на месте, пытаюсь прояснить свой вопрос у женщины, взявшей трубку (это была моя фатальная ошибка!). Она абсолютно ничего не хочет слышать, повторяет как автомат: "Звоните 5678. Звоните 5678. Звоните 5678. Звоните 5678....." Я пытаюсь вставить, что собссно именно "5678" я-то и звонила, и оттуда отправили по "1234", но она абсолютно не слушает, только повторяет все злее и злее: "Звоните 5678. Звоните 5678. Звоните 5678." Наконец - я тоже просто так не сдаюсь - мне удается выпалить, что я звонила "5678" и меня послали сюда, на что она повторяет свою коронную фразу "Звоните 5678", - и добавляет, "они этим занимаются" - и бросает трубку. В лучших совковых традициях.

Нет, ничего не меняется в этой стране!..

Звоню теперь дежурной военкомата. Первая взявшая трубку, как обычно, не в теме, но соединяет с другой; та говорит, "звоните 5678", я говорю, я звонила туда, меня оттуда послали к Иван Иванычу на 1234, я звнила Иван Иванычу, но его не было на месте и меня послали опять звонить 5678". "Как это Иван Иваныча нет на месте!.. Я только что от него, он у себя! Попробуйте еще раз..."

После этого муж сказал мне больше туда не звонить. Решил попробовать решить все на месте. Либо он обратится вначале в паспортный стол, ему там сделают соответствующую пометку, с которой он пойдет в военкомат (кстати, в военкомате об этом ни слова не было сказано), либо - в наихудшем варианте - будет лихорадочно искать нотариальный перевод, который все сделает за час...

3 комментария:

  1. Позвольте поинтересоваться, а для чего нужно выписываться именно "на ПМЖ"?

    ОтветитьУдалить
  2. Чтбы встать в Канаде на консульский учет - это облегчает жизнь при получении российского загранпаспорта.

    ОтветитьУдалить
  3. хм, странно, я слышал что в последнее время в консульстве при постановке на учет никого не интересует наличие штампа о выписке именно на пмж, и то что в связи с новыми правилами оформления загранпаспортов наличие выписанности на пмж никак не ускоряет процесс получения паспорта...

    ОтветитьУдалить