четверг, 2 июня 2011 г.

Пахнуло Родиной

Решили мы с мужем выписаться из нашей московской квартиры на ПМЖ. Это можно сделать удаленно, обратившись в Консульство России, где-то за 6-9 месяцев. Быстрее слетать в Москву. Предварительно естественно надо все узнать, чтобы спланировать поездку.

Пообщавшись с друзьями и почитав Интернет, я примерно представляла, что требуется. Да, у мужа все осложняется еще военкоматом.

Нашла в Интернете по запросу "выписка на ПМЖ" сайт gosuslugi.ru, там сказано, что нужны паспорт и заявление, приведет образец заявления, которое можно вроде бы даже скачать, и телефон нашего местного ФМС, - звоню.

Позвонила я явно не туда. Но поняла это не сразу. Мне начали что-то сбивчиво мямлить, "мол, идите на Новогиреевскую, 54 вам все скажут".

На мои попытки выяснить, что же там на Новогиреевской, узнать туда телефон и т.д., и т.п. - меня только туда посылали и все. Мол, идите. В общем, из невразумительной речи кое-как удалось все же выудить, что на Новогиреевской - паспортный стол, сначала надо обращаться туда, а потом уже оттуда - пошлют в ФМС.

Нашла телефон паспортного стола.

Там было немногим лучше. Клерк (или как там это у них называется? сотрудница паспортного стола?) не сразу въехала, что значит на ПМЖ, потом также сбивчиво начала мямлить, что надо к ним придти "заверить подпись" и написать заявление, которое отнести подписать в тот самый ФМС, - это я поняла после долгих наводящих вопросов. При этом дни и часы этих двух организаций не особо совпадают. Но, вроде проблем особых не обещала: "приходите, все сделаем".

Резюме этих двух звонков: надо идти в паспортный стол (часы работы, к счастью, она сообщила, т.к. они не совпадают с тем, что на сайте) и плясать оттуда. Кажется, выписка займет 3 рабочих дня.

Но мне одно непонятно: почему никто не может четко объяснить такую не очень сложную процедуру, как снятие с регистрации?! Выводов напрашивается два: 1) в отличие от Канады, в России customer service - на нуле, люди просто не умеют говорить по телефону, не проходили соответствующего обучения, когда для каждого случая - своя четкая процедура. Они не хамят, не вешают трубку (чего я всегда боюсь больше всего!), - просто не умеют объяснить, или же сами не совсем хорошо представляют. 2) Все они представляют хорошо, но объяснить не хотят, а это "приходите, сделаем" может означать желание получить взятку.

Я все же склоняюсь к 1 пункту.

Зато военкомат приятно удивил! Я звонила туда тоже, узнать для мужа, что требуется для снятия с учета. Там во-первых дежурная быстро подошла к телефону, была исключительно любезна и из кожи вон лезла помочь, не совсем владела вопросом, но тут же подозвала другую, которая объяснила все и вдобавок сказала, "давайте я вас переключу в кабинет снятия с учета"; это ей, правда, не удалось, но сам подход!.. А попала я куда-то совсем в другой отдел, где сидел "суровый воин", как я его про себя обозвала, но услышав по телефону приятный женский голос (уж я-то умею говорить по телефону! 10 лет секретарской работы), растаял и очень любезно сказал, что переключит меня куда надо. Попав, наконец, в кабинет снятия с учета, я еще раз прослушала процедуру и убедилась, что все поняла. Вот везде бы так! Что-то все же меняется в этой стране.

Комментариев нет:

Отправить комментарий