вторник, 24 июля 2012 г.

Килограмм документов

... мы отправили сегодня в Министерство Иммиграции и Гражданства Канады.

Решили собрать все (ну, или почти все), что они просят, по максимуму.


На самом деле оказалось - после того, как я нашла первоначальные анкеты на гражданство, отправленные прошлой осенью, - что мы сами виноваты тем, что привлекли к себе пристальное внимание Министерства Иммиграции и Гражданства Канады. Мы неправильно посчитали дни пребывания вне Канады. Нет, можно сколько угодно возмущаться, за каким ... им это требуется - даты указал, я считаю, - и все, чего еще нужно?! Но нет, ты сам должен подсчитать... Ну, мы и посчитали, что если вылет из Пирсона в 22.00 - это день, проведенный в Канаде.

Когда же я, готовясь к заполнению этих последних анкет, позвонила по указанному в письме телефону, мне сказали, лучше этот день считать, как проведенный  вне Канады. Мы так и сделали; а когда подняли старые анкеты - обнаружили ошибку. Вот до нас и докопались!

А мы скопировали и все документы об аренде квартиры, и по ипотеке, страховки, выписки по кредитным картам, истории болезней, нашли некоторые распечатки электронных билетов, чего только не отослали... Прям целый жизненный пласт! Ко всему этому прикрепили по сопроводительному письму, в котором перечислили весь пакет документов, постарались по максимуму разъяснить могущие возникнуть вопросы, а также извинились ("Sorry about that") за то, что при заполнении анкет на гражданство неправильно посчитали дни. Типа, "простите нас, пожалуйста, мы больше так не будем, и примите в граждане Канады".

Вопрос, сколько они теперь будут это изучать. Где-то на каком-то форуме встречала упоминание "8 месяцев". Что ж, такую кипу документов - сантиметров по 5 толщиной, у мужа и у меня, - немудрено изучать так долго...

Единственное, что мы не стали получать, - справку из Канадской таможне о датах вылета/прилета. Это надо было писать туда и получать от них письмо. Неизвестно, сколько бы это заняло: ведь на подготовку всех документво отводилось 45 дней! Хотя, с другой стороны, также неизвестно, удовлетврятся ли в Министерстве полученными кипами бумаг, или все же писем из Канадской таможни будет не хватать...

На самом деле, правильная подготовка документов - это только полдела. Говорят, сам экзамен очень сложный, а сейчас еще и усложнился; когда я получала выписки из историй болезни, наш доктор сказал, что многие его друзья-знакомые провалили этот экзамен.

3 комментария:

  1. Надежда, я наоборот, слышала, что экзамен этот достаточно лёгкий. Я сама пробовала пройти этот тест он-лайн (абсолютно без подготовки), так у меня большинство ответов были правильные. Особенно умилил вопрос:"Что изображено на канадском флаге?" Перед экзаменом присылают брошюрку с вопросами и правильными ответами. Можете для самоуспокоения несколько раз он-лайн этот тест пройти.

    ОтветитьУдалить
  2. Вот здесь можно потренироваться сдать экзамен:
    http://www.v-soul.com/

    ОтветитьУдалить