понедельник, 22 июля 2013 г.

Поездка в Москву с сыном: подготовка

Решила я тут, наконец, съездить в Москву, познакомить маму с внуком. :)

Мы уже летали в Москву все вместе, на похороны папы, но тогда нашему мальчику было 10 месяцев, т.е. совсем другой коленкор. В этот раз я летела одна, да и по предыдущему опыту (тогда малыш заболел чем-то кишечным, правда, впоследствии выяснилось, то была аллергия на молоко) решила подготовиться получше.



Для этого я разведала список клиник, оказывающих платные услуги,  а также услуги платной скорой (неотложной) помощи. Купила страховку для путешественников. При чем, сначала пыталась купить страховку напрямую в Москве, стала разузнавать - ничего не вышло. Поскольку у нас (в частности, у малыша) нет карточки обязательного медицинского страхования, как-то дело не клеилось, в том же Ингосстрахе, например, сотрудники службы поддержки, когда я пыталась им задать этот вопрос - "можно ли купить страховку на 2 недели" - впадали в ступор. Поэтому купила страховку у нас, в Канаде, через нашего страхового брокера. Обошлось нам на двоих порядка 60 долларов - очень по-божески, я считаю. Система такая: платим за медуслуги в Москве, получаем чек, справку от врача, рецепты, чеки на покупку лекарств, - одним словом, всю документацию, подтверждающую расходы на данные услуги, - и по приезду в Канаду предоставляем все в страховую. Но искренне надеюсь, что ничего этого не потребуется!

Вторым серьезным крупным пунктом было заказать такси с детским креслом. Обзвонила несколько служб, остановилась на Детском такси. Самые низкие расценки и, как оказалось, хорошие услуги. Встретили нас в аэропорту отлично! Вначале мне понравилось то, как оформили заказ. Я заполнила форму на их сайте, мне быстро ответили, рассказали условия; я сообщила, что поскольку заказываю из Канады, возможны всякие сложности со связью, но они были очень гибки. Сказали, что пришлют подтверждение не за сутки, как обычно делают для всех, а раньше, т.к. я за сутки до прилета буду находиться в воздухе (несостыковка из-за разницы во времени); и не смс по мобильному, а эл. почту. Все прислали, все подтвердили; и вообще сам факт, что можно сделать заказ и потом общаться и обговаривать детали по электронной почте, а не по телефону, очень и очень радует!

В аэропорту тоже встретили, довезли аккуратно и быстро (но тут нам еще повезло, не было пробок), машина чистая, детское кресло - тоже (на каких-то форумах читала, что иногда попадаются такси с заблеванными креслами), водитель помог и загрузить и выгрузить багаж. Да, и подали ровно ту машину, которую обещали, и кресло подошло идеально по росту ребенка. Еще предварительно выспросили у меня про багаж, чтобы подобрать нужный размер машины.

В общем, на первый раз я осталась очень довольна их услугами и воспользуюсь еще раз, как потребуется везти куда малыша!

Третьим пунктом было подтверждение разрешения от мужа на "вывоз ребенка", т.е. на путешествие ребенка только с одним из родителей. В принципе, данная бумага не так уж необходима в нашем случае, она нужна только разведенным, но почитав форум, мы пришли к выводу, что лучше на всякий случай ее заиметь. Добрые люди подсказали, где взять форму: http://travel.gc.ca/travelling/children/consent-letter для Канады; что касается вывоза ребенка из России, я написала в консульство РФ в Торонто, мне дали ссылку на сайт Пограничной службы ФСБ России, где черным по белому написано, что никаких разрешений не нужно. Для Канады же письмо желательно не только получить, но и заверить у Commisioner of Oath. Последнего вроде бы можно найти в ServiceOntario, однако, когда мы с мужем и письмом туда приехали, нам сказали, что данное письмо не входит в список заверяемых ими документов. Жаль я не догадалась, когда туда звонила, узнать, есть ли у них Commisioner of Oath, сообщить про документ, который собираюсь заверять. Сэкономили бы время. Нам порекомендовали обратиться к частному нотариусу, но что-то нам уже не захотелось бегать, возиться. Получили на письме подписи двух свидетелей - в конце концов, на самом письме стоит просто "witness" ("свидетель") в двух местах, а не "Commisioner of Oath". Надеюсь, прокатит, если вдруг кому придет в голову докопаться.

За 30 часов до взлета начиналась он-лайн регистрация в Трансаэро. Я могла воспользоваться этой услугой, т.к. у меня был электронный билет. Хотелось забронировать себе места таким образом, чтобы впереди никто не сидел, и, желательно, чтобы мы с мальчиком сидели одни на ряду. Вылет был 20 июля в 16.35, следовательно, он-лайн регистрация начиналась 10.35 предыдущего дня. 19 июля я стала регистрироваться в 10.40 (в 10.29 еще не началась регистрация - я пыталась вбить наши данные; потом что-то там не срослось- нас не нашли в системе, потом я отвлеклась, короче, когда я еще раз перебила все наши данные было уже 10.40). Так вот, в 10.40 все "козырные" места были уже заняты!.. Удалось только забронировать места, где только два сиденья в ряду (к слову, система автоматически предложила нам места абсолютно в разных рядах и проходах; хотя, при регистрации я указывала, естественно, что еду с ребенком; муж мне на это сказал, "будешь разрабатывать систему он-лайн регистрации на рейс - учти этот вариант"). Но хоть так.



2 комментария:

  1. То есть ты сейчас в Москве?) А первый раз когда летели вы все вместе, то есть втроем были, правильно?

    ОтветитьУдалить