вторник, 23 июля 2013 г.

Поездка в Москву с сыном: перелет

Приехали мы в аэропорт за 3,5 часа до вылета. Дело в том, что когда я звонила в Трансаэро со всякими вопросами касательно перелета, мне порекомендовали приезжать пораньше, т.к. мол, большие очереди на проверке безопасности из-за того, что один из пунктов закрыли. Не знаю, может какое-то время назад так и было, но когда мы приехали, было абсолютно пусто, мы очень быстро прошли все формальности.

Потом три часа гуляли по аэропорту. Малышу все было интересно. Особенно ему понравилась движущаяся дорожка (как эскалатор метро, только плоский, по коридору) и ее перила, он все ходил вокруг и трогал. Я только время от времени напоминала ему "Осторожно!" т.к. боялась, как бы пальчики где не застряли.



В процессе "прогулки" по аэропорту пару раз зашли в туалет (их там на каждом шагу: и женских, и мужских, и семейных), один раз перекусили блинами, которые я взяла нашему привередливому мальчонке.

К 15.30 (вылет был в 16.35) мы подтянулись к выходу на посадку. Уже выстроилась очередь, я встала в нее, а мальчонка от меня сбежал. Я бегала вокруг очереди его ловила, поймала, взяла на руки, и он согласился сесть в коляску. Последний раз он сидел в коляске месяца два назад, и я сильно сомневалась, сядет ли. Но он устал, хотя и не признался бы.

Что было очень приятно, всех пассажиров с маленькими детьми пригласили вперед всей очереди. Особенно приятно это было еще и потому, что пришлось довольно долго ждать, пока начали запускать. Коляску мы сдали у трапа, и предполагалось, что получим ее назад у трапа же при выходе. Прошли на свои места, мой ребенок вполне спокойно шел, куда я его направляла (с ним это не всегда случается, но тут обстановка была новая и интересная). Сели на свои места, мальчик тут же начал скакать по креслу, открывать и закрывать столик, открывать и закрывать шторку окна, застегивать и расстегивать ремни, и т.п.

Взлетели. Пилот сообщил, что полет займет 8ч20мин, что лично мне показалось удивительно мало. Но техника и мастерство пилотов совершенствуются! Мы очень быстро, но плавно взлетели; мальчонка, правда, от этого несколько ошалел.

Я заранее запаслась новыми небольшими по размеру игрушками развлекать мальчика, книжками, мелками с бумагой, наклеечками. Плюс еще каждому ребенку полагался подарок от авиакомпании: тоже мелки, блокнотик, игра наподобие пятнашек, еще что-то. Правда, данный подарок моего малыша не особо вдохновил; но некоторые из взятых игрушек очень понравились и заняли его на какое-то время.

Вообще я постаралась предусмотреть все по максимуму и набила рюкзак до отказа, до такой степени, что когда было что-то надо, не могла это извлечь (между креслами же тесно!). Помимо перечисленного выше я взяла сменную одежду, санитайзер для рук, дезинфицирующие салфетки, влажные салфетки для ребенка в большой и карманной упаковках, пеленку, пеленку одноразовую, складное сиденье для унитаза, одноразовые накладки на унитаз (ребенок в процессе перехода от подгузников к унитазу), аптечку, любимую бутылку для воды ребенка (не фига не детскую, а купленную мужем в специализированном магазине для походников-мореплавателей. Естественно, муж покупал для себя несколько штук, но ребенок одну из них отжал и пьет из нее с большим удовольствием). Последнее, как мне думалось, было лишним (на самом деле, половина из перечисленных предметов оказалась лишней), но на практике это было не так: малыш прекрасно пьет из пластиковой бутылки, но пить из стакана отказывается, а в самолете напитки предлагают в пластиковых стаканах. Я из них переливала в нашу походную бутылку. И, кстати, держать в ней воду было куда как удобнее, нежели в стакане: убрал - и она не мешается, а стакан с водой просто так в рюкзак не спрячешь!

Полет в общем и целом протекал хорошо, за исключением некоторых моментов.

Через некоторое время после взлета я решила поменять подгузник. Делаю я это сейчас стоя, т.к. используем подгузники-трусы. Естественно, хотелось бы воспользоваться туалетом для инвалидов, т.к. там больше пространства. Когда я звонила в авиакомпанию, мне сказали, что  в большинстве самолетов они есть. Я спросила стюардессу: да, вон туда, слева - инвалидный туалет. Пошли мы туда, встали в очередь. Инвалидный был все занят и занят, я несколько раз пропускала свою очередь. Малыш уже начал проявлять активность: пытался открыть ручку аварийного выхода, играл с пепельницами в дверцах туалетов, дергал за ручки, шарился рядом... Народ относился к нему очень терпимо и умилялся. Особенно меня порадовал мальчик лет 14-17, который взялся его опекать, ловить, мягко отстранять от неположенных предметов, - у этого мальчика наверняка есть младшие братья-сестры. Он абсолютно не вязался с моим представлением о российских подростках; правда, данное представление сформировано опытом 5-летней давности, а также папиными рассказами о его учениках в школе, куда сбагривали проблемных детей. Возможно, то был оканадившийся мальчик, но по-русски он говорил без акцента, так что, вряд ли.

Инвалидного туалета мы так и не дождались. Я плюнула, пошла в обычный. И переодела там ребенка вполне комфортно!

Когда же вернулись на место, оказалось, что все уже едят. А нам ничего не принесли. Ладно; увидев стюардессу, попросила нам тоже еды, напомнив про заказанное детское меню для ребенка. Она несколько удивилась, что мы остались неохваченными (хотя, по-моему чему тут удивляться: у всех раскрытые столики, стоит еда - у нас пусто), и принесла.  Но детская еда представляла из себя... пюрешки для младенцев в большом количестве. То, что наш пацан перестал есть полтора года назад. Обычную еду для взрослых он тоже есть не стал бы, поэтому я достала припасенные блины. Стюардесса мне потом объяснила, что эти  баночки они дают детям до 3 лет, т.е. именно они и входят в понятие "детского меню". Когда я звонила представителю Трансаэро, он никак не мог мне объяснить, что же такое "детское меню". "Ну, - говорил он, - еда такая... детская... Что дети едят..."

Потом мы еще раз сходили в туалет; для ребенка замена подгузника стала развлечением. :) На этот раз он попросился сесть на унитаз - как дома. У меня, естественно, не оказалось при себе ни складного сиденья, ни одноразовых накладок, ни дезинфицирующих салфеток. :))) Т.к. не ожидала, что попросится. Были только его влажные салфетки. Ими и протерла сиденье, усадила мальчика - он остался вполне доволен.

Я еще получила ответ на интересовавший меня вопрос, что будет, если 2,5 летний ребенок начнет бегать по самолету. Ничего! :) Единственное, разные классы в самолете никак не отделены друг от друга, поэтому мой мальчик бегал среди бизнес-класса, к некоторому удивлению и неудовольствию сидящих там пассажиров. Но я их понимаю: заплатили огромные деньги в расчете на соответствующие условия, а тут бегают маленькие мальчики, толкают, задевают и что-то трогают!.. С первого раза я не поняла, что ребенок в бизнес-классе резвится, т.к. все внимание было приковано к нему, а потом заметила непривычный простор и расстояния между креслами. И решила мальчика оттуда убрать. :)

Через некоторое время сынишка снова изъявил желание покушать. А я, как назло, испугавшись, что блины испортятся, доела их за ужином. В общем, ему ничего не осталось, на предложение попросить у тети булочку, он ответил ревом и тут закатил первую истерику. Надо отдать ему должное, он, когда мы ели блины, отобрал у меня блин, положил его в контейнер и показал на рюкзак. А сейчас показал на рюкзак и сказал "ам-ам!" Т.е. он заранее мне дал понять,  своим способом, что блины надо заныкать для последующего кормления. А я проигнорировала. Получи, мама, распишись.

Уснул малыш только часа за 3-3,5 до посадки. Положив голову мне на колени - т.е. мне было уже почти не пошевелиться. Я кое-как немного взремнула, но как потом оказалось, это оказалось не самое страшное...


Комментариев нет:

Отправить комментарий