пятница, 26 июля 2013 г.

Поездка в Москву с сыном: jetlag и заметки гостьи столицы

Уже почти перестроились на московское время. Проснулись сегодня с сыном как предыдущие дни в 3 часа ночи, но, к счастью, на этот раз уснули, а не мучались бессоницей как предыдущие дни. Вообще, последние дни я спала часа по три, сегодня - абсолютный рекорд: 5 часов!.. У сына тоже, конечно, проблемы с jetlag: пару дней назад, прободрствовав с трех ночи до часу дня, он проспал 8 часов!.. Потом проснулся, покушал, немного поиграл, и в полдесятого вечера я без лишних уговоров его уложила. С едой первые три дня тоже были проблемы: ребенок ел от силы два раза в день!.. Сейчас и это налаживается, правда вчера он ел каждые 3 часа, как во младенчестве!..

Первую ночь в Москве вообще как-то не заладилось. Уснула быстро, но потом проснулась и долго не могла уснуть. Пошла в другую комнату читать: хотела выбрать что-нибудь понуднее, типа PHP или MySQL, но не подвернулось под рукой, нашла только Г.Уэльса "Россия во мгле", что оказалось весьма увлекательным чтением. Фантастические романы Уэльса по-моему не так интересно написаны. Потом вдруг раздались какие-то голоса. Я подумала, что мама не выключила телевизор. Но вспомнила, что нахожусь в многоквартирном доме. Отвыкла я от соседей, которые шумят за стеной!.. Затем сработала сигнализация у машины во дворе. Орала она долго, около получаса. Я все думала, пойдут соседи ее жечь, или нет. Не пошли. Под утро все же удалось ненадолго уснуть...



Зато из-за этих проблем с разницей во времени был получен ответ на вопрос, давно интересовавший нас с мужем: сколько часов должен бодрствовать наш малыш, чтобы упасть и уснуть?.. Встал он 20 июля в 8.20 по канадскому времени. 2-3 часа (или около того) проспал в самолете, уснув примерно в 22.30-23.00 по канадскому времени (подняла я его при посадке 21 июля около 8.45 по Москве, что 0.45 по Канаде). В 17.30-18.00 по Москве 21 июля ребенок упал в кресле и уснул. Первый раз я видела, как его отрубило!.. Т.е. если в течение 26 часов он проспит всего 2-3 часа, то потом он отрубается напрочь и засыпает (и делай с ним, что хошь).

Теперь расскажу о своих впечатлениях о Москве.

Исключительно приятное впечатление произвел подъезд маминого дома. Я этот подъезд помню еще во время строительства, лет 35 назад. :))) В советские времена он выглядел просто уныло, потом постепенно приходил в упадок, а сейчас его обновили, починили, покрасили, выложили новую плитку, одним словом, облагородили. Лифты поменяли; конечно, во время замены, мама писала, были веселости, но зато сейчас - лепота! Современные, бесшумные, движутся гладко, имеют зеркала, а также сенсорные датчики внутри: если что-то будет слегка выступать в их пространство (т.е. даже не между дверями) - двери не закроются. Т.е. производят впечатление повышенной безопасности.

Очень поразили в наилучшем смысле этого слова детские площадки. Хорошие, современные, многие очень похожие на наши (как будто один производитель), хотя есть и другие, с таким же резиновым покрытием, их много, буквально на каждом шагу. Рядом с площадками зачастую располагают... тренажеры! Очень удобно: ребенок оттопыривается на своих сооружениях, родители - на своих!..

Как я уже писала, много всего строят. Появилось много новых домов. Местами, правда, дома понатыканы как сельди в бочке. Еще на перекрестке Шоссе Энтузиастов и Свободного проспекта строят (уже скоро будет готово, как мне кажется) надземный пешеходный переход. Я подобные сооружения не люблю: очень высоко подниматься по лестнице, а потом спускаться; но в данном месте очень правильно, я считаю; да и вообще хорошо не зависеть от светофоров при переходе улицы.

Зато цены неприятно удивили. Например, на детскую одежду, игрушки и прочие детские вещи цены как у нас! Стоимость фруктовых пюре вообще убила: 30-40, а то и 60 руб! (т.е. 1-2 доллара;  у нас - 78 центов, а бывает и 65, если на распродаже). На женскую одежду цены тоже абсолютно не гуманные; например, юбка в каком-нибудь задрипанном магазине-киоске стоит почти 50 долларов!

Водители пропускают пешеходов. Это началось еще два года назад. В этом плане ничего не изменилось, хотя я по-прежнему удивляюсь; в моем детстве-молодости этого не было, водители отличались хамством. Очень приятно чувствовать себя, наконец, на дороге спокойно!

Но очень сильный запах выхлопных газов в воздухе. Первый раз, когда я шла по Челябинской улице одну остановку, это как-то сильно резануло ноздри; и спустя несколько дней продолжало напрягать. Со временем, наверное, можно привыкнуть (когда мы жили в Москве, я же не замечала этого запаха!..), но после Китченера как-то разница уж больно заметна. Как мне показалось, запах от автобусов. Как проедет - нос зажимай!..

Еще по поводу запахов: я абсолютно отвыкла от запаха курева. А он тут на каждом шагу: и через входную дверь тянет от соседей; на улице от прохожих; вчера сидела с подругами в "Шоколаднице" в зале для некурящих (отвлекусь на минуту: за салат и стандартную порцию горячего шоколада я отдала 470 руб - примерно 16 дол.), но там такая фиговая вентиляция, что к нам из курящего зала тянуло дымом настолько сильно, что под конец у меня уже невыносимо першило в горле.

Поездила я тут на автобусах. Вчера ехала на 97 автобусе к Первомайской. По этому маршруту я в детстве ездила в школу. Если бы это происходило сейчас, то в школу я бы регулярно опаздывала: автобус тащился через лес с черепашьей скоростью!.. Машины понатыканы в два ряда, пробки... И сам автобус жутко неудобный. Похож на наши, кстати, но у нас общественным транспортом пользуются куда как меньше людей. Все пространство в автобусе занято сидениями, выступами для колес, еще какими-то выступами, т.е. стоять там почти негде.

Но зато меня довольно быстро обслужили в сбербанке, народу не было, сотрудники вежливые. Вообще обслуживающий персонал в самых разных местах стал вежливый, что не может, конечно, не радовать. Правда, не всегда имеется в наличии в нужный момент. Вчера обыскалась в магазине "Пурпурный легион" (фирменный серьезный магазин) диска с "Ликвидацией". Диск не нашла, принялась искать консультанта. Тоже не нашла. Пошла уже на кассу - время мое истекло - платить за ДВД с мультиками для сына, говорю, "А у вас "Ликвидация" есть? Что-то я  не нашла..." "Это вам надо было спрашивать у молодых людей в зале..." - был ответ кассира. Ну, у меня уже не было времени выяснять, где там этих  молодых людей найти.

Подруги мне вчера показывали фото конюшни с плацами, где они стоят. Эх, когда я занималась верховой ездой, такого не было... Красота! И всего за 15.000 руб в месяц! Все так аккуратненько, чистенько, все такое новенькое, плац - ровненький, с песочком, т.е. никаких луж и жижи после дождя... Здорово!

Вагоны метро, по крайней мере, на Желтой линии (какая она там, Калининская?..) - новенькие, комфортные, с электронным табло, на котором можно увидеть следующую станцию. Более современные, одним словом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий