среда, 30 сентября 2015 г.

Career Fair

Съездила сегодня на Career Fair (ярмарку работ). Это не то же самое, что Job Fair (ярмарка вакансий). На сайте данного мероприятия было дано разъяснение, что Job Fair - это ярмарка именно вакансий, т.е. выставляющиеся работодатели имеют уже готовые списки вакансий и прямо на месте интервьюируют желающих. В случае же Career Fair задача компаний - заявить о себе, рассказать как можно большему количеству соискателей о своей компании, чем она занимается и как классно там работать. Открытых вакансий же в настоящий момент может и не быть. Но резюме все равно принимают: на будущее.

Выставка, на которую я сегодня ездила, называлась Partners4Employment и проводилась местными вузами: Conestoga College, University of Guelph, University of Waterloo, Wilfrid Laurier University. Соответственно в качестве соискателей допускались либо студенты, либо выпускники данных вузов. На сайте выставки было строго написано, "Admission is restricted to degree/diploma students and alumni of the sponsoring institutions" ("вход разрешен лишь учащимся и выпускникам спонсирующих вузов, имеющим или получающим степень/диплом"), я не имею ни степени, ни диплома, только сертификат, но решила попробовать. Для начала написала в свой Conestoga College, указав студенческий номер, - можно ли мне тоже прийти?.. Мне ответили, да, можно; и сегодня без проблем пропустили по предъявленному студенческому номеру. Одной заботой меньше: я морально была готова, что не пустят.

Другая проблема (забегая вперед скажу - надуманная) - будучи интровертом, я не люблю подобные мероприятия: ходить завязывать разговор, "рекламировать себя" и все в таком духе. Плюс уже пять лет я ни с кем не разговаривала на тему работы. :))) Навыки подрастеряла, как мне казалось. В общем, я несколько нервничала перед началом мероприятия; все собирала-перекладывала из папки в папку, как мне казалось получше, свое портфолио (которое не понадобилось!); долго-долго искала визитницу, чтобы свои визитки оттуда красиво доставать, и... в результате забыла свою солидную визитницу с визитками дома. Не очень веря в успех предприятия (боялась завернут, а также, что никто мной не заинтересуется), резюме распечатала в количестве всего 5 штук. Естественно, резюме быстро кончились. :)

Как потом выяснилось, все мои страхи были напрасны.

Навыки собеседования быстро восстановились. После первой же беседы я почувствовала себя увереннее. Хорошо, что на свете есть экстраверты!.. Первая беседа состоялась именно с таким товарищем: он первый поздоровался, стандартный вопрос как дела, начал рассказывать о компании. Я, в свою очередь, рассказала кто я и какой вуз закончила.

Потом пошло уже легче. "10 seconds promo" (самопредставление в течение 10 секунд) отскакивало как от зубов, не стесняясь подходила к интересующим компаниям, или же люди, видя, что я зависла у их стенда (разглядывая название и пытаясь понять, чем фирма занимается), сами начинали разговор.

Я сделала вывод, что на самом деле, компании были очень заинтересованы в том, чтобы себя прорекламировать. Поэтому с удовольствием зазывали соискателей.

И еще я сделала вывод из общения с людьми, что некоторые представители работодателей... сами нервничали и чувствовали себя не в своей тарелке!.. Это как-то уравнивало их в моих глазах с соискателями и заставляло почувствовать себя еще свободнее. Эти люди были такие же интроверты, как я. :)

Резюме, как я уже написала выше, быстро кончились; показывать портфолио было как-то не к месту: народу очень много, буквально толпы, и не хотелось никого задерживать; а вот мои self-promotional cards (саморекламные карточки) пользовались успехом и нравились людям! Что конечно же не могло не радовать. Не зря старалась. И правда: все раздают резюме, а у меня - картинка!

Хотя, конечно, графические дизайнеры особо никому не были нужны. В основном все искали программистов; преимущественно - для работы в Торонто и окрестностях, а также в Штатах. Почему-то последнее меня покоробило: с одной стороны, в Канаде не особо приветствуются "перебежчики" в Штаты за длинным рублем  долларом, с другой - на выставках в открытую вербуют для работы в Штатах.

Самое главное, чего я добилась от посещения выставки - восстановила свои навыки общения на рабочие темы и почти перестала бояться. :) Потому что сейчас ведь надо начинать ходить по компаниям, предлагать свои услуги графического дизайнера - выставка была хорошей тренировочной площадкой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий