среда, 7 октября 2015 г.

Henry Ford Museum in Detroit


В эти выходные ездили в музей Генри Форда в г. Детройт (Мичиган). Поездка получилась на два дня, т.к. уж очень там интересно! Заранее мы гостиницу нигде заказывать не стали, т.к. не знали, захочет ли наш мальчик продолжать осмотр и в воскресенье тоже, но заготовили заранее варианты, где переночевать. Знакомый посоветовал три безопасных варианта (как легко догадаться, безопасность в Детройте и окрестностях - основной критерий проживания!): Hilton Garden Inn Detroit-Southfield, MI. - в самом Детройте, не слишком желательный для нас вариант, особенно после того, как муж прочел в отзывах на отель, что кто-то там столкнулся с путаницей при выдаче карточек доступа: на один и тот же номер выдали карточки разным людям; Hampton Inn Port Huron - "дешевый" вариант Хилтона, с завтраком, и DoubleTree by Hilton Hotel Port Huron. Как видно из названий, последние два отеля - вовсе даже и не в Детройте, а городе Порт Гурон. Это примерно в часе езды от музея Генри Форда. Но нам получалось все равно ближе и быстрее, чем ехать 3 часа в один конец + время на прохождение границы, если ехать домой, а наутро возвращаться.


 
Мы решили остановиться в Hampton Inn Port Huron (в DoubleTree by Hilton Hotel Port Huron не было мест). Забегая вперед скажу, что проживанием остались довольны, решили заприметить этот отель на будущее. Кроме традиционно торчащего из стены душа, под которым сложно мыть ребенка, других нареканий нет. В номере - 2 кровати queen size, холодильник, микроволновка, телевизор, бесплатный Wi-Fi; в стоимость проживания был также включен горячий завтрак - шведский стол: геркулесовая каша (что мы обычно дома по утрам едим), сосиски, омлет, тосты, вафли, выпечка, фрукты, йогурты, джемы. Помимо завтрака в вестибюле на первом этаже стояли бесплатные напитки - чай, кофе, вода.

Да, еще я попыталась попросить какую-нибудь ступенечку или маленькую скамеечку, чтобы малыш мог самостоятельно мыть руки в умывальнике в ванной, - таковых не оказалось, предложили воспользоваться обычным стулом, что мы и сделали.

Город Детройт по-прежнему производит гнетущее впечатление; уже не первый раз мы там, все никак не могу привыкнуть. Однако, дома с дырявыми насквозь крышами, выбитыми стеклами и отваливающимся сайдингом, как мы теперь знаем, встречаются не только в Детройте, но и в других городах. В нашу прошлую поездку я упоминала про город Бентон Харбор с похожим пейзажем. Разве что в Детройте еще встречаются дома сгоревшие, но не отремонтированные - больше народу, наверняка подростки или бомжи развлекаются, - а также высокие здания, например, гостиницы, тоже заброшенные, с выбитыми стеклами. Одним словом, хотите проникнуться духом апокалипсиса - езжайте в Детройт. Но в общем и целом, как мне кажется, в США сильнее видно расслоение между классами, отсюда и запустение на улицах некоторых городов.

Однако, ближе к делу музею. Музей Генри Форда огромный, и такая же огромная у него парковка. И забитая. :) Что интересно, парковка - платная, но никаких счетчиков нигде нет, и талоны никто на приборные панели своих авто не положил. Выяснилось, что за парковку платить там же, где покупать билеты. Билет стоил 20 ам. долларов, парковка - 6, ребенку до 5 лет бесплатно. Единственное, пожалуй, что мне не понравилось, - так это отсутствие раздевалки или какого-либо еще места, куда бы можно было сдать одежду. В первый день нашего посещения погодка была так себе: дождь, ветер, холод; поэтому приличное расстояние от припаркованной машины (как я уже упоминала, парковка была забита, следовательно, встали далеко) хотелось пройти в куртках, но потом эти куртки пришлось таскать с собой!.. Равно как и рюкзак со сменой одежды (инциденты уже редки, но на всякий случай) для мальчика. Второй день нашего пребывания был более теплым, поэтому куртки оставили в машине.

В остальном же музей Генри Форда нам очень-очень понравился!

Я изначально думала, там одни машины, и именно так и разрекламировала данное заведение нашему мальчику - "смотреть машинки", однако, интересно было всем, не только мужской части нашей семьи!..

Я бы назвала этот музей скорее музеем дизайна и истории США.

Конечно, там было много машин. Красивых. Элегантных. В основном старинных. Были машины чуть ли не самые первые - похожие на кареты, не отличишь; президентские - в т.ч. лимузин Джона Кэннеди; гоночные... Глаза разбегались! Очень интересная стояла машина 50-60х годов по продаже хотдогов (думаю, ее место в музее не случайно было рядом с кафе, в котором продавали хотдоги). Видели Goldenrod - машину, в которой поставили рекорд скорости (она была больше похожа на ракету). Голденрод ворвался в историю 12 ноября 1965 года, установив рекорд скорости 409.277 миль/ч (658.64 км/ч), который продержался до 1991года! Красивый американский фордовский автомобиль Эдсель Цитэйшн 1958 года выпуска (1958 Edsel Citation). Видели Меркурий Кугар Купе 1968 года выпуска (1968 Mercury Cougar Coupe) - побочный продукт Форда Мустанг. Лично мне больше всего понравились машины навроде 1957 Desoto Firedome производства Крайслер: есть что-то в их формах такое ностальгическое...Там стояли не только американские автомобили, но и, например, Тойота Королла седан 1966 года. В одном из открытых кабриолетов - примерно 30-х годов - можно было посидеть и сфотографироваться. Какая радость для детей: покрутить руль и подергать рычаги коробки передач!.. Для детей в данном разделе музея - Driving America - было не только это, но и детский уголок, где можно было из конструктора собирать собственные машинки и запускать их со специальной горки. Правда, наш мальчик нашел новую поверхность для пускания машинок: там стоял контур гоночной машины, внутри которого - место для гонщика, плавно вырезанное из какого-то материала; вот там он и пускал свои (точнее, те, что сделал ему папа) модели!..

1956-Ford-Thunderbird

1968-Mercury-Cougar-Coupe


Goldenrod

Машина по продаже сосисок
1958-Edsel-Citation
1957-Desoto-Firedome
Интересно было посмотреть на первые детские кресла. Появились они достаточно давно, но в начале использовались в основном для того, чтобы дети в поездке не мешали родителям. Т.е. функцию обеспечения безопасности не несли. Я видела красочные плакаты того времени, изображавшие радостно летающих по салону автомобиля детей (конечно, в какой-то степени, избежать подобного в поездке с помощью хоть такого приспособления - уже повышение безопасности движения). Только в 70-х годах стали появляться детские кресла, близкие к современным (т.е. стали уже реально работать над безопасностью детей в поездке), однако, нерадивые родители неохотно их покупали. И только когда выпустили закон, запрещающий перевозку детей без специальных кресел, они стали использоваться повсеместно.
 
Вверху - современные детские кресла, внизу - их прародители
 
Было, что посмотреть и помимо машин.

Во-первых, зал авиации Heroes of the Sky (Герои неба), посвященный людям и самолетам первых сорока лет авиации. Конечно, с музеем ВВС США ни в какое сравнение не идет, но и в этой экспозиции можно было увидеть реплику первого в мире самолета братьев Райт. Почему-то я не представляла себе, что в этом самолете летчик не сидел, а лежал, как в дельтаплане!.. По фюзеляжу одного из пассажирских Боингов можно было даже походить и посидеть в сиденьях. Боинг был явно для респектабельных пассажиров: расстояния между сиденьями (некоторые из которых, правда, представляли собой плетеные кресла из тех, что ставят в беседках, но тут они были прикручены к полу) были как в современном бизнес-классе! А вот несчастному пилоту приходилось ютиться в малюсенькой кабинке в кресле, в котором только мой мальчонка неполных 5 лет чувствовал себя вольготно!..
 
Кабина Boeing-40 1927 года. Бедный летчик!
Во-вторых, Dymaxion House: круглый дом под куполом, 1100 квадратных футов, с двумя спальнями и двумя ванными. Нашему мальчику очень понравилось по нему бегать, он нарезал несколько кругов; и, как сказала гид, дом как раз для этого и предназначался: он строился с расчетом на то, чтобы высвободить максимум пространства для жилья. Дом Димаксион был разработан изобретателем и архитектором Ричардом Бакминстером Фуллером в попытке улучшить некоторые слабые места существующего в те времена домостроения. Было несколько версий в разное время, но все они были фабричным набором, собираемым на месте и предназначенным для любой точки мира с эффективным использованием ресурсов. Дизайн предусматривал легкую транспортировку и сборку. Бакминстер Фуллер некоторое время служил во флоте - когда я это услышала от гида, то все сразу встало на свои места: пока ходила по дому, не могла отделаться от мысли, что он напоминает скорее подводную лодку или корабль. Все посвящено экономии пространства, а также безопасности: все углы были скруглены. Честно говоря, как ни оригинально это все смотрелось, какие бы новейшие (особенно по тем временам!) технологии в нем не использовались, жить бы мне в таком доме хотелось меньше всего!.. Одно дело - как в коттедже, т.е. временно, неделю-другую, но постоянно... Возможно, поэтому проект и не пошел в массовое производство - было выпущено всего два образца, и лишь в одном из них жила одна семья, и то, не постоянно, а в качестве дополнения к своему ранчо.

Дом Димаксион


Дом Димаксион. Кухня

Дом Димаксион. Ванная: как будто на корабле или подводной лодке!..
 
Дом Димаксион. Спальня?.. Я так и не поняла, проходные были спальни или нет.
Дом Димаксион. Кухня

В-третьих, выставка сельскохозяйственной техники. Многочисленные трактора, комбайны и т.п. В один из комбайнов можно было залезть и пофотографироваться в кабине водителя!

В-четвертых, экспозиция мебели Fully Furnished. О-о-о, вот тут я крепко зависла. У нас же как получилось: посмотрев чуть-чуть "машинки", мальчик плавно переместился к поездам (там стояло несколько паровозов и вагонов), потом - к модели железной дороги (потрясающая штука, согласна!..), застыл у нее, как загипнотизированный, а затем добрался до соседствующих столиков с лего. И все. Просмотр мальчиком экспонатов музея на этом был завершен. Мы же с мужем по очереди ходили смотрели, каждый кому что было интересно. 

Да, так вот, про мебель. Не могу сказать, что там была очень большая коллекция, но во-первых, довольно интересная, а во-вторых, что мне особенно понравилось, - подробное описание и приблизительные даты изготовления. Мне, как дизайнеру, это было очень интересно, я же изучала стили, но как-то так получилось, что все больше по книгам. А тут все можно было увидеть вживую!.. И, конечно, я подробно читала все таблички. :) Еще приятно было себя проверить, правильно ли я определяю даты изготовления. Часто попадала! Не зря книжки читала. :) Из особо значимых экспонатов были комод, принадлежавший матери Джорджа Вашингтона; письменный стол Марка Твена; письменный стол Эдгара Аллана По (после просмотра фильма The Raven я как-то к нему прониклась, и надпись "удивительно, что данный экземпляр сохранился, несмотря на образ жизни владельца" о многом говорила); стол и стул Авраама Линкольна... Особо интересны были предметы туалета. В данном случае, я имею в виду, прообразы современных умывальника и унитаза. Очень понравилось одно трюмо с секретом: на интерактивном экране, располагавшемся рядом с экспонатом, можно было виртуально "повернуть" верхнюю часть, которая становилась зеркалом, а нижняя при этом превращалась в умывальник. Рядом стояло кресло тоже с секретом: часть сиденья вынималась, под него ставился горшок - таким образом, получался "унитаз". Сильно порадовало детское кресло-качалка-горшок: соответственно, тоже с дыркой, под которую ставился горшок. Уж не знаю, попадал ли ребенок в горшок, качаясь в таком кресле, но то, что ему было весело, сомнений не вызывает. Увидела я несколько предметов мебели Чарльза и Рэй Имсов (Charles and Ray Eams), а также почитала про самих дизайнеров. Почему-то раньше я считала, что это братья, а оказалось - муж и жена!


Кресла Чарльза и Рэй Имсов
 
Слева: умывальник, наверху - трюмо "с секретом",
справа - "кресло-унитаз", внизу - детское "кресло-качалка"

Рядом с выставкой мебели были несколько интерьеров: кухня 30-х годов, гостиная 30-40х годов, кухня 1890 года, и другие, а также кукольные домики XIX - начала XX веков. :) Домики, конечно, совершенно потрясающие! Сама бы сейчас с удовольствием поиграла. :)
Кухня 30-х годов
Кухня 1890 г
Кукольный домик

Очень сильное впечатление произвела экспозиция With Liberty and Justice for All
("Свобода и справедливость для всех"), рассказывающая об эволюции американских прав и свобод. В рамках экспозиции стояли автобус наподобие того, в котором ехала Роза Паркс, походная раскладушка Джорджа Вашингтона, кресло Абрахама Линкольна. В этой экспозиции было не так уж много экспонатов, в основном портреты и газетные вырезки, и тем не менее, она сильно брала за душу. 
Особенно на меня произвело впечатление движение суфражисток 1917 года в США: возможно, про Розу Паркс я уже читала и поэтому знала, а с данной темой как-то не сталкивалась. Суфражи́стки (от фр. suffrage — избирательное право) — участницы движения за предоставление женщинам избирательных прав. Также суфражистки выступали против дискриминации женщин в целом в политической и экономической жизни. 
Подумать только, сейчас мы свои права воспринимаем как данность, а в начале двадцатого века активистки выходили на улицы, стояли в пикетах, их разгоняли и избивали, кидали в тюрьмы с ужасными условиями, а когда они объявили голодовку, кормили насильно... В США движение суфражисток пришло из Великобритании, где училась одна из лидеров - Элис Пол. 10 января 1919 года президент Уилсон, вначале игнорировавший суфражисток, столкнулся с народными волнениями, вызванными этим движением, в частности, слухами, доходившими из тюрем об ужасных условиях содержания и насильного кормления объявивших голодовку арестованных суфражисток; а поскольку США в то время были втянуты в
I Мировую войну, проблемы внутри страны ему были совершенно не нужны, и поэтому Уилсон подписал поправку к Конституции, которая давала женщинам право голосовать. В 1923 году Элис Пол написала Поправку о равных правах (Equal Rights Amendment), которая была затем представлена в Конгресс. В Поправку вносились многочисленные изменения и дополнения, но в течение долгих лет она так и не была принята. И лишь в 1972 (!) году Конгресс США принял Поправку о равных правах и дал штатам 10 лет на ратификацию.

В музее было еще очень много чего интересного; в частности, деревня Гринфилд (Greenfield Village), но ее внушительные размеры - около 70 акров - а также не слишком благожелательная погода заставили нас перенести посещение на следующий раз. На следующий раз оставили и посещение Automotive Hall of Fame - тоже своего рода музей, рассказывающий о достижениях в области автомобилестроения, и находящийся ровно напротив музея Генри Форда.
-----------------------------------------------------------------------------

Заметки на полях: теперь я точно знаю, что во всех сервис-центрах есть семейные туалеты!.. Если я в первую нашу длительную поездку в Штаты - в г. Дэйтон, - не нашла в каком-то сервис-центре семейный туалет, то это просто потому, что плохо искала. У нас же по-прежнему проблема: ребенок боится сушек для рук, поэтому нам крайне желательно воспользоваться именно семейным туалетом, где бы ни один эколог не включил сушку для рук при нашем мальчике. И еще хитрость: вести ребенка в туалет не до еды, а после!.. Он тогда делается сытый, спокойный и вменяемый и не впадает в истерику при одной мысли о страшной сушке.

  
 
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий