понедельник, 19 октября 2015 г.

Как я вырезала Хэллоуиновскую тыкву

В этот раз мы решили отметить Halloween, т.к. надо постепенно приобщать ребенка к местной культуре. Он не ест конфет (вообще, никаких, даже пробовать не хочет), не любит наряжаться, из сказочных и прочих персонажей мало кого знает, но даже в тех, кого знает, ему не придет в голову зачем-либо нарядиться; однако, хочется, чтобы он был в курсе, чем живут и интересуются другие дети, особенно, учитывая, что это его товарищи по школе.

Решили просто раздавать конфеты - чтобы он видел, что делают другие дети. Не исключаю, что когда он увидит, ему тоже захочется побегать по улицам и покричать "Trick-or-Treat" - не с целью получения конфет, а потому, что это весело: бегать и кричать.

Для обозначения факта участия в Дне Всех Святых надо на крыльце поставить тыкву или другую атрибутику. Я купила тыкву и даже решила ее вырезать и сделать из нее фонарь - Jack-O-Lantern. Мы как раз с сыном недавно прочитали книжку про Фонаря Джека, и он загорелся принять участие.

Я нашла в Интернете "рецепт" вырезания фонаря из тыквы. В нем ненавязчиво советовали воспользоваться "специальным инструментом для резьбы по тыкве", поэтому не долго думая, я решила так и сделать: опыта в резьбе по тыкве у меня нуль. Купила в магазине The Spirit of Halloween на Sunrise Plaza набор для резьбы по тыкве Colossal Carving 10-PC Kit: в него входят два ножа-пилочки - побольше и поменьше, для мелких деталей, фломастер, ложка и шесть трафаретов. На всякий случай помыла и высушила тыкву. Дальше действовала по рецепту.

Застелила рабочую поверхность газетами перед началом работы, так как резьба по тыкве может быть весьма грязным занятием. Очень полезный совет: и вправду грязное занятие!.. На верхней части тыквы нарисовала круг для подготовки к изготовлению отверстия. Отверстие должно быть достаточно большим, чтобы в него влезала и ложка для удаления семечек и мякоти из тыквы. Стебель тыквы должен быть центром круга. При этом отрезать верхушку тыквы нужно под углом, чтобы края среза остались достаточно широкими, это нужно для того, чтобы крышка держалась на тыкве и не проваливалась внутрь. Удалите верхушку тыквы, которую вы только что вырезали. Сделать это легко и быстро не получилось; на инструкции к набору по резьбе по тыкве было написано, "пилочкой для тыквы верхушку не вынимать", я попробовала сделать это кухонным ножом, нож соскользнул и попал мне по запястью: пять миллиметров левее - и остаток дня я бы провела в отделении скорой помощи, доказывая, что не пыталась покончить жизнь самоубийством. Зато мальчик получил навыки оказания первой помощи, заклеивая мне запястье пластырем. Справившись с извлечением крышки, с помощью специальной ложки, прилагаемой в наборе, я очистила внутреннюю часть тыквы от мякоти и семечек. Занятие не из легких оказалось! Потребовалась изрядная сноровка. Сторону тыквы, где будет располагаться лицо, очистите с внутренней стороны, пока она не будут иметь толщину около 2 сантиметров. Этим я даже не утруждала себя. Все равно не получилось бы.

Затем - "лицо" тыквы. Я просто нарисовала фломастером треугольники - глаза и нос, а потом - рот. Трафаретами не пользовалась; это для более продвинутых пользователей. Убедитесь, что нарисовали глаза, нос и рот достаточно большими. Неукоснительно последовала этому совету.
 
Вырезала специальным инструментом для резьбы по тыкве. В набор входил еще один нож-пилочка - поменьше - для мелких деталей, но я удовольствовалась крупными деталями. Надо заметить, что пилочка для резьбы по тыкве очень даже хорошо справилась со своим заданием; единственное, я вначале не знала, как протыкать тыкву, делала это кухонным ножом - получалось плохо. Потом сообразила просто попилить в нужном месте кожу тыквы, а потом уже той же пилочкой протыкать - и пошло почти как по маслу в прямом смысле слова!.. Следуя линиям своего рисунка, вырежьте лицо полностью. Начинать нужно с небольших деталей, таких как глаза и нос. Затем вырезают рот. После того, как вырезали одну из деталей, аккуратно нажмите на неё пальцами, чтобы она провалилась внутрь тыквы. Торчащую из прорезей мякоть можно срезать под углом. Затем я вставила в полученный фонарь несколько свечей в маленьких подсвечниках из ИКЕИ и зажгла их палочкой для творчества, просунутой через "нос", т.к. боялась обжечься, поджигая свечи зажигалкой. Осталось накрыть тыкву крышкой (срезанной в самом начале верхушкой) и выключить свет — фонарь из тыквы для Хэллоуина готов!

Вчера выставили на крыльцо, поставили свечи, зажгли вечером - проверить, - мальчику очень понравилось! Я его еще спросила, "Конфеты детям раздавать будешь?" Сказал, "Да". :)

1 комментарий:

  1. Вообще-то, к такому посту должно прилагаться фото зарезанной тыквы :)

    ОтветитьУдалить