воскресенье, 8 января 2012 г.

Детский бассейн

С 7 января начали водить малыша в бассейн. В наших муниципальных бассейнах есть программы для самых маленьких: от 0 до 6 месяцев и два уровня для малышей от 6 месяцев до 2 лет – мы, естественно, записались на первый, начальный. Хотели еще с ноября, но там уже не было мест на тот момент, когда мы занялись вопросом, пришлось отложить до января. Тут мы были уже подготовленные и стали суетиться сильно заранее. Поэтому повезло: попали на программу в ближайший к нам бассейн. Стоил абонемент 64 доллара за 9 занятий по полчаса.

Вчера ездили первый раз. Сначала все было непонятно: что, где... В приемной нам сказали, что можно сразу пройти в семейную раздевалку, а оттуда - будет галерея, из которой можно наблюдать через стекло, и проход к душам и в сам бассейн. Мы всей семьей прошли в раздевалку. Она была довольно просторная, но там всего 1 крючок и одна скамья. Специального столика для переодевания младенцев не было. Зато был стульчик с ремнями, куда можно сажать и пристегивать ребенка, чтобы родителю переодеться. В общем, переодели сынишку в специальный подгузник для бассейна и плавательные шорты. Покупка шорт – это была отдельная песня, я консультировалась с подругой, опытной в этих делах, по данному вопросу (нужно ли), она говорит, с одной стороны, чисто технически достаточно подгузника, с другой – все дети в шортах и купальниках. Мы тоже решили своему купить плавки-шорты. С трудом нашла в магазине: не сезон. Но потом поняла, насколько правильно поступила: мало ли, подгузник свалится, или наш мальчонка его сам снимет… Во избежание подобных казусов лучше иметь купальные шорты, которые бы поддерживали подгузник.

Я переоделась еще дома.

Потом мы с малышом приняли душ (очень неудобно вдвоем, качество мытья - соответствующее), мальчик как-то вздрогнул от неожиданности и был не в восторге; затем прошли к бассейну ждать занятия. Муж и свекровь остались в галерее, наблюдать за нами через стекло. Ждать пришлось долго: мы приехали сильно заранее.

Наконец, началась наша программа. Помимо нашего было еще человек 5 малышей - от 6 месяцев до 2 лет - и столько же родителей (в воду с ребенком можно только одному родителю, все остальные «болельщики» должны ждать в галерее). Занимались в небольшом бассейне, куда сходят ступени и максимальная глубина где-то взрослому по грудь. Наш пацан вначале выказал какое-то недоумение, когда я пыталась свести его по ступеням, потом взяла на руки – он расслабился.

Нас в воде расставили в круг, ведущий пел песенки - мы должны были в определенный момент то наклонить лицо - свое и малыша - в воду, то приложиться к воде ухом, то нырнуть... Это все было, конечно, не для меня: ненавижу нырять! Делала, как могла. Но малыш в воде был абсолютно спокоен! И держать его было несложно: вода поддерживала.

Потом делали всякие упражнения: то с "макарониной": такой длинный цилиндр из пенопласта, продевали малышу под грудь, или под спину; то с "лодочкой": внутрь пенопластовой доски в форме лодки сажается ребенок, там внутри трусы, которые его поддерживают, и можно за веревочку тянуть лодочку – малыш плывет. Просто безо всяких приспособлений тоже их держали и возили по воде: то на животе, то на спине. Еще одевали спасательный жилет, сажали на бортик бассейна и за ручки призывали спрыгнуть. Мой два раза спрыгнул за ручки, а потом я его просто посадила на бортик, и он уже прыгал ко мне в воду сам!

Наш пацан вообще там был звезда: кроме него только еще одна 6-месячная девочка (ее мама, кстати, мне все время помогала то одеть жилет на моего ребенка, то посадить его в лодочку...) также хорошо все проделывала. А он прекрасно держится на воде! Еще чуть-чуть - и поплывет! На животике когда я его держу - у него такие крепкие мышцы спины, - он очень правильно лежит, ногами и руками только научить его работать! На спине похуже: все норовит голову поднять, как я прям! В общем, хорошо у него все получалось.

У меня была проблема с пониманием инструктора. Сначала я просто смотрела, как делают остальные и повторяла. Потом стала переспрашивать инструктора. Например, не поняла, что делать с ребенком в жилете, начала его просто «плавать» туда-сюда. Спросила инструктора, правильно ли я делаю. Он ответил чисто по-канадски: «Да, все хорошо, но попробуйте посадить ребенка на бортик и за ручки побудить его спрыгнуть к вам!» Тут я поняла, что ничего раньше не поняла. Видимо, у меня сказывается долгое сидение дома и отсутствие общения.

А в конце занятия все опять собрались в круг и родители малышей на руках «выпрыгивали» из воды - и снова в воду, все быстрее и быстрее.

Вот так прошло занятие. Через неделю поедем опять. Наверное, в этот раз в воде будет муж: он нам обзавидовался, сидя в галерее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий