четверг, 31 мая 2012 г.

"Не мешайте приводить планету в порядок!.." (с)

Данная цитата из "Большой перемены" вспоминается мне в связи с любовью моего мальчика собирать мусор. Сегодня он сделал вывод, как с этим мусором надобно поступать.

Мы гуляли на детской площадке в Форест Хилле. Довольно чистая площадка (ну, относительно), по крайней мере, по сравнению с нашей ближайшей.

Теперь - с конца апреля - на всех детских площадках стоят мусорные баки. Мой малыш их страшно любит, всегда к ним подходит, стучит ручкой, радуется, обходит вокруг.

На этой площадке тоже был мусорный бак; естественно, мальчонка к нему подошел. А до этого он честно наступал на попадающийся мусор ногой (поскольку пройти просто мимо он не может никак, я его учу, что в руки мусор брать нельзя, только ногой пинать или наступать). Короче, он как всегда начал трогать бак, а я говорю: "Вот, видишь, - это мусорный бак, туда положено кидать мусор, однако, некоторые нехорошие люди так не делают и бросают его, где попало..." Что же делает мой малец?.. Находит кусочек мусора... несет его в бак и кидает! Потом еще, и еще... Я, честно говоря, выпала в осадок. Опять вся педагогика к черту полетела. Ну, что тут скажешь?! С одной стороны, я не хочу, чтобы он брал мусор в руки, но с другой - он же поступает абсолютно правильно!

Потом он отошел в сторону, но тут опять попался мусор, мимо которого пройти было ну никак нельзя. "Раз взял в руки - так неси в бак!" - говорю. Малыш честно оттащил в бак.

И продолжал так делать, если в процессе прогулки на этой площадке ему попадался мусор...

Комментариев нет:

Отправить комментарий