среда, 6 февраля 2013 г.

YMCA Early Years Centre - Waterloo

Сегодня первый раз ездили в детский центр в Ватерлоо YMCA Early Years Centre. Он  располагается в здании, несколько меньшем, чем центр в Китченере (Our Place), и организован совсем по-другому. При входе - небольшая раздевалка, обувь надо оставлять там - либо переодеваться в сменную, либо в носках. Я не была к этому готова (почему-то меня не предупредили, когда я записывалась), в результате ноги сильно мерзли. Мальчонка ходил в своих сменных кроссовках, надеюсь, он не замерз. Сразу за дверью - большое открытое пространство, которое и игровая, и библиотека, и приемная. Из этого большого игрового зала - проходы в административные помещения (забегая вперед скажу, что мой сын и их исследовал, хотя туда нельзя), и на кухню, и в туалеты. Из библиотеки можно брать любые книги и игрушки, одалживать на 2 недели с возможностью продления. Также есть несколько комнат (куда двери ведут также из большой игровой) для семинаров, а еще разных программ для детей.

Я записала сынишку на программу JumpStart Literacy ("Прыжок в грамотность"), которая начинается в 9.30 утра, также мы были на листе ожидания на программу Science & Discovery ("Наука и открытия"), которая начинается в 11.15. В 10.30 там была программа - без записи - Tumbling Tots ("дошколята-акробаты" - это дословный перевод, но слово "акробатика" в данном случае явное преувеличение). Все программы - по полчаса, и рассчитаны на детей от 2 лет. Я планировала поучаствовать с сыном во всех трех. В промежутках там можно было играть в общем игровом зале.
После знакомства с центром и регистрации при входе, мы немного поиграли в общем зале и пошли на программу "Грамотность". У меня, конечно, были сомнения, что моему малышу это понравится, и что-либо вообще из этого выйдет. Само занятие строится следющим образом: вначале - время в кругу, когда все дети представляются в песенно-игровой форме, потом ведущая организовывает разные игры с заданиями для детей: типа, было 3 яблока, пришла гусеница, одно съела, осталось два; и все в таком духе. Затем было выдано задание за столами: с буквами и цифрами. Мой мальчик в упор ничего не хотел делать. Во-первых, он не понимал, что говорила ведущая; во-вторых, ему люди глубоко безразличны. Какая разница, что они там трындят?! Вначале он норовил просто сбежать из комнаты. Потом - походить по комнате. потрогать приготовленные предметы на столах. Я его убедила посидеть в кругу, только предложив ему подушку (там есть специальные). Ладно, он согласился полежать на подушке, но не проявлял ни малейшего интереса к происходящему вокруг. А другие дети сидели, смотрели на ведущую!.. Когда сели за столы, мой ребенок увидел фломастеры и стал играть с ними на свой лад: рисовать "трубы", перебирать, доставать из коробочки и складывать в коробочку... Я пыталась привлечь его внимание к букве "А", рисовать ее, обводить и т.п. - все бесполезно. так до конца занятия он и проиграл с фломастерами и карандашами, перебирая их.
Затем пошли в зал и другую игровую комнату: время свободных игр. Мой малыш катал разные коляски и тележки, машинки, играл с песочком (когда он швырнул в меня песком, я прекратила это занятие), играл с одной игрушкой, в которой дверки на разных замочках: щеколда, цепочка, поворотный и т.п. Аналогичная игрушка есть в "Желтой комнате" в китченерском детском центре. Эта игрушка моему сынишке все больше и больше нравится по мере того, как он ее осваивает.
В 10.30 началась программа "Дошколята-акробаты". Мы туда тоже пошли в надежде, что будет что-то интересное для детей от 12 до 36 месяцев. Но по-моему, там могло быть интересно только ползающим и начинающим ходять детям. Моему ребенку уже год назад там было бы неинтересно: слишком уж все примитивно для него. Он у нас ого-го как лазает!.. Тоже мне, акробатика.
В 11.15 выяснилось, что для нас есть место в программе "Наука и открытия" (зарегистрироваться заранее не удалось, мы были на листе ожидания). Я с радостью потащила туда сына, обещая ему что-то интересненькое. На самом деле, возможно, ему бы и было интересно, если бы он, во-первых, не устал уже (мы на тот момент проторчали 2 часа), а во-вторых, если бы опять же он хоть капельку интересовался тем, что делают другие люди... В начале программы опять всех рассадили в круг, традиционное знакомство, потом по одному вызывали каждого ребенка, предлагая ему с закрытыми глазами пощупать скрытый за шторкой у ведущей предмет и определить, что это такое. Остальные дети сидели в кругу и смотрели. Мой мальчик вначале подбегал к столам, хватал клей и фломастеры. Я его насилу оттащила и усадила на подушку. Потом побежал к месту ведущей и стащил у нее фломастеры. Она их насилу отбила. Тогда он снова ломанулся к ее месту с явным намерением разнести все ее приготовленные материалы по кусочкам. Меня вежливо попросили его убрать. Я его снова вернула на подушку. Тут мальчонка принялся носиться по комнате... Ведущая как ни в чем ни бывало вызывает детей, они отгадывают, что у нее там спрятано за занавеской - перышко или снег, - занятие идет своим чередом, - мой малыш весело голосит и носится по комнате. Я - за ним. Потом решила игнорировать. Он было притих, даже сел на подушку, но через несколько секунд снова унесся. Я поняла, что пора уходить. Извинилась перед ведущей - "Он еще не готов" - и мы удалились.
Потом еще немного поиграли в общем зале - и поехали домой. Он пошел на выход, хотя и не хотел уезжать: ему понравилось!

Комментариев нет:

Отправить комментарий