вторник, 10 сентября 2013 г.

Первый раз как в первый класс

6 сентября началась моя учеба.

Я решила наконец-то взять программу дистанционного обучения Graphic Design - Software Applications от нашего Conestoga College. Первый раз обучаюсь он-лайн! Это удобно как раз для таких, как я: мамаш, сидящих с детьми (кстати, у нас их много! При чем, у некоторых по 2 и более, в т.ч. младенцы!.. Восхищаюсь их мужеством), работающих на пол- или полную ставку, - одним словом, для всех, кто не может физически присутствовать в классе.

Пока взяла только два курса на первый семестр (с сентября по декабрь): Adobe Photoshop I и Design Basics ("основы дизайна"). Каждый из курсов стоит около 350 долларов; хотя, некоторые курсы в этой программе и дешевле: около 280 дол. Но помимо финансовых соображений, у меня еще, естественно, соображения времени.



Занятия построены следующим образом: на каждую неделю дается лекция преподавателя (скачивается ПДФ файл), указывается с какой по какую страницы прочитать в учебнике (книжки надо покупать отдельно), и вывешивается само по себе собственно задание с пометкой за что сколько баллов можно получить. К заданию могут прилагаться какие-нибудь дополнительные материалы, например, в случае Фотошопа - картинки в формате JPEG, которые надо обработать, и т.п.

За каждое задание можно набрать максимально какое-то количество процентов - 10%, 15%, 20%; за все задания в целом - 100%. Оцениваются такие вещи, как сдача во время, указание фамилии-имени и названия курса, правильность выполнения. Проходной балл - 60%. Помимо вышеперечисленного, надо еще участвовать в обсуждениях на форуме: комментировать работы других студентов. За это тоже даются баллы! Какой-то смысл в этом все же есть (хотя, поначалу мне и показалось странным): развивает а) критические и аналитические навыки понимания дизайна б) развивает навыки общения на тему графического дизайна.

По предмету Фотошоп 1 первым заданием было, помимо исследования он-лайн системы обучения, рассказать о себе, ответив на ряд вопросов. Т.е поучаствовать в форуме. :) Я ответила - уж не знаю, насколько подробно; некоторые там растекались мыслью по древку!..

А вот по предмету "Основы дизайна" вышла заковырка.

Задание - помимо также рассказать о себе - пройти он-лайн тест из 10 вопросов по пользованию он-лайн системой и правилам курса. Т.е. в каком разделе искать календарь заданий, где искать лекции, как общаться с преподавателем и т.п. Тест можно проходить сколько угодно раз, сохранять и возобновлять позднее, но набрать необходимо непременно 10 из 10. Сколько же раз я проходила этот тест!.. И все никак не могла набрать положенные 5 баллов!.. Все 4, 4.5... Я уже начала сомневаться серьезно в своих умственных способностях. А потом оказалось... что-то странное в тесте. Некоторые вопросы были неоднозначны. А один - вообще неверный! Из материалов следовало, что с преподавателем лучше всего связываться через форум, "I encourage you to contact me through discussion board except for personal matters as other students might have the same question as you" ("Я призываю вас связываться со мной через форум за исключением личных вопросов, т.к. у другх студентов может быть тот же вопрос, что и у вас"). А вопрос теста - "С преподавателем лучше всего связываться по электронной почте: верно / не верно". И только когда я на этот вопрос ответила "верно" (хотя, на самом деле это не верно), я набрала заветные 5 из 5!..

Поскольку первые задания по обоим предметам я уже выполнила, то приступила ко вторым (все задания вывешены заранее). По основам дизайна требуется прочесть в книге страницы с такой-то по такую-то, в том числе терминологию. Тут я поняла, как я плаваю... И почему в Канаде так требуется канадский опыт... Я и по-русски не сильна в терминах графдизайна (потому что формального образования в данной области не имею). А по-английски - тем более! Сижу, читаю со словарем... Гуглопереводчик не всегда помогает. Дизайнерского слэнга он точно не знает. Но пока кое-как продираюсь. Единственное, я радуюсь, что начала выполнять это задание сильно загодя!

Комментариев нет:

Отправить комментарий