пятница, 1 ноября 2013 г.

Get Ready for School

Записала ребенка на программу "Подготовка к школе" (Get Ready for School) от организации Strong Start. Об этой программе я узнала в нашем детском центре, Our Place - Family Resource and Ontario Early Years Centre.

Программа направлена на раннее обучение детей 3-4 лет грамотности, чтобы лучше подготовить их к школе (Junior Kindergarten). Она была разработана Д-ром Басиу из университета Уилфред Лурье и бесплатна для участников (финансируется фондом Лайла Халлмана, а также несколькими другими фондами). Помимо изучения букв, звуков и слов, на программе "Подготовка к школе" дети учатся выстраиваться в очередь, делать все по очереди, делиться друг с другом, поднимать руку, когда надо привлечь к себе внимание, сидеть в кругу.

От ребенка (и родителя) в общем-то ничего не требуется, разве что, ребенок должен уже быть приучен к горшку и уметь проситься в туалет. Однако, как на сайте написано, они понимают, что в 3-4 года это еще может быть проблемой, поэтому просят родителя оставаться в здании или одевать ребенку подгузник.

Занятия проводятся в небольших группах по 4-5 человек, продолжительностью 2 часа, 2 или 3 раза в неделю (в зависимости от места проведения программы), с февраля по июнь. В середине этих двух часов - перерыв на легкий завтрак (обеспечивается программой).



Поскольку программа бесплатна, то и попасть на нее нелегко. Точнее, про нее надо знать.

Я связалась с координатором из Strong Start заранее и задала ряд вопросов. Что удивительно, я их писала по электронной почте, совершенно не ожидала получить ответ, но он пришел, и очень подробный!

Из ответов у меня сложилась более полная картина.

Участие родителей в данной программе сводится в основном к домашним заданиям. Официально домашних заданий нет, но родителям выдают материалы и призывают их закреплять с детьми дома навыки, полученные на занятиях. Однако, родителей просят оставаться в здании на время программы: для туалетных вопросов, а также, если потребуется их вмешательство с каким-нибудь трудным ребенком. Я специально задала этот вопрос, т.к. подозреваю, что именно наш и окажется тем самым трудным ребенком. Я еще написала в числе прочего, "могут ли моего ребенка отчислить из программы". Мой муж все прикалывался, цитируя старый советский фильм "Максим-Перепелица": "Как?! Тебя выгнали из армии?!" Так вот, отчислить вроде бы не должны, но... могут. Как ответила мне координатор, педагоги-воспитатели делают все возможное, чтобы ребенок как можно быстрее вписался в программу. Если же он никак не привыкнет к правилам, рутинам, не следует инструкциям воспитателей, то родителя могут пригласить для поддержки ребенка (или, как я для себя определила, в качестве переводчика, т.к. очень многие дети, написала мне координатор, именно из иммигрантских семей, а некоторые как и наш - не говорят). Однако, участие родителя в данном случае должно постепенно сходить на нет. И только в каких-то исключительных случаях, по выражению координатора, если совсем ничего не получается, все подходы перепробованы, и ни один не работает, - могут ребенка попросить покинуть программу.

Также с родителями проводятся четыре информационных собрания, на которых рассказывают о ходе программы, и о том. как родители могут помочь своим детям. Каждого ребенка оценивают в начале, середине и конце программы, чтобы видеть его прогресс (или отсутствие оного). По окончании программы выдают материалы для дальнейших занятий по подготовке к школе (поскольку программа заканчивается в июне, а школа начинается в сентябре, то у ребенка есть еще два с половиной месяца на подготовку.

Моему ребенку, который почти не говорит, по-английски понимает не очень, не любит следовать правилам и инструкциям и не имеет авторитетов, - я считаю, жизненно необходима эта программа. Она проводится в нескольких местах:

Kingsdale Community Centre
Country Hills Community Centre
The Family Centre
Our Place Family Resource & Early Years Centre
McCormick Branch Library

Регистрация для детей 2010 года рождения (т.е. тех, кто идет в JK в 2014 году) во всех отделениях начиналась 1 ноября, но в разное время.

Я заранее обзвонила те из них,которые меня наиболее интересовали. Про Our Place Family Resource & Early Years Centre я и так знала, что регистрация начинается в 13.30, и всегда большая очередь, т.к. много желающих. Но там эта программа проводилась с 13.00 до 15.00, а наш ребенок снова стал спать днем, поэтому я решила, что надо попытаться устроиться в те места, которые предоставляют утренние часы: с 9.15 до 11.15. К тому же ребенок с утра бодр и скорее готов к обучению и сотрудничеству, чем днем, когда уже устал от других своих активностей. McCormick Branch Library помимо основной программы Get Ready for School еще дополнительно предлагает чтение книг по четвергам с 11.15 до 11.45 (после основной программы).

Я решила рвануть с утра к 9 часам в The Family Centre - очень мне понравился этот центр по программам, проводимым от KidsAbility, - попытаться зарегистрироваться там, а если уже не успею (мало ли!..), к 10 часам поехать в McCormick Branch Library: они тоже предлагают утренние часы. Ну, а если и там пролет, то вполне можно успеть к регистрации днем в детском центре...

Однако, я напрасно нервничала. Во-первых, приехав без десяти девять и заполнив все пять форм, я была третьей в списке (помимо меня был еще папаша-китаец - конечно, кто больше всего беспокоится об образовании своих детей? Правильно: русские и китайцы!..) В любом случае, мне сказали, что первые двадцать получают места, остальные попадают на лист ожидания, но им поищут места в других центрах. Так что, самой можно и не метаться от центра к центру.

Формы, помимо основных контактных данных, включали в себя вопросы про образование родителей, интерес ребенка к чтению, а также интерес родителей к чтению: последний ряд вопросов почему-то состоял в основном из вопросов про газеты и журналы. Правда, был еще вопрос о размере домашней библиотеки: больше ли она, чем 25 книг? Мне подумалось, а как же Интернет? Или просто библиотека? Еще был вопрос, любите ли вы читать в свободное время; думаю, для многих родителей вопрос неактуален попросту из-за отсутствия свободного времени...

Посмотрела я комнату для занятий - она мне понравилась: просторная, много игрушек, все какое-то такое новенькое, "с иголочки", аккуратное. При входе - туалет, т.е. с малышом не надо куда-то бежать через коридор в общий туалет. Прозрачного в одну сторону стекла, как в комнатах детского центра нет, но можно подглядывать сквозь окно в двери, а также сквозь стеклянные стены из вестибюля. Там же в вестибюле есть диваны и пара столов со стульями для родителей; администратор мне сказала, что у них есть бесплатный Wi-Fi, т.е. можно приносить с собой ноутбук и работать, учиться и т.п. Также имеется кафетерий, где еще больше столов со стульями. Есть спортзал с машинками, но я его не видела. Администратор сказала, что если спортзал не забронирован для мероприятий, то после занятий вполне можно там поиграть с ребенком, "выпустить пар".

В общем,  я мальчика записала в The Family Centre; в январе со мной свяжутся, назначат ознакомительную встречу; занятия начинаются 10 февраля, а заканчиваются 6 июня. Три раза в неделю, с 9.15 по 11.15. Очень надеюсь, что малыш проходит до конца...

Комментариев нет:

Отправить комментарий