воскресенье, 24 августа 2014 г.

Transition to Kindergarten (продолжение 5). РАЗНОЕ - ПРО МЕСТНУЮ ШКОЛЬНУЮ СИСТЕМУ


РАЗНОЕ - ПРО МЕСТНУЮ ШКОЛЬНУЮ СИСТЕМУ

Помимо всего перечисленного выше, kindergarten развивает в детях такие необходимые навыки, как умение делать все по очереди, дисциплину, самостоятельно одеваться, ходить в туалет, доставать еду из ранца, кушать самостоятельно, убирать за собой и т.п.


Как оказалось, в младших классах теперь не ставят оценок. В JK/SK - тем более. Вместо этого родителям присылают Report Card ("отчетную карточку"), в которой рассказывают, какие есть рубрики для оценок, и как ребенок успевает в тех или иных областях. Когда я пишу "областях" - я не имею в виду каких-либо академических дисциплин, а скорее нечто вроде "участие в дискуссиях: принимает активное участие..." Ведущая рассказала случай, как ее дочь получила итоговую оценку по предмету существенно ниже ожидаемой, несмотря на высокие оценки за письменные тесты. Она пошла разбираться - выяснилось, что за классную работу у дочери очень низкие оценки. Я поинтересовалась, что из себя представляет классная работа в местных школах. Ведь у нас как было: в начале урока учитель вызывал кого-то отвечать по заданному вопросу. Работа на уроке - в процессе изучения нового материала - оценивалась, но не всегда.

Ответила одна мама, которая сама работает учительницей физики и математики в старших классах. Она сказала, что подобный вопрос всегда лучше задавать учителю: как он оценивает классную работу учеников. Рубрики для оценивания могут быть самые разные.

Из ее ответа я поняла, что ничего не поняла, и, единственное, что ясно - здесь все абсолютно не так, как было в Советской системе, - раз, и два - все очень сильно зависит от школы к школе.

Кстати, как оказалось, сейчас все меньше стараются ставить оценки ученикам индивидуально, и все больше оценивают работу в группе.

Нас очень призывали advocate for your child (выступать в защиту своего ребенка), т.е. обязательно ходить на встречи родителей с учителем (parent-teacher meetings), держать учителя в курсе пристрастий своего ребенка и особенностей его характера.

Одна мама (у нее очень активная девочка, "с характером") рассказала историю из разряда "городских легенд", но я верю, что такая вполне могла произойти (учителя - тоже люди, разные попадаются). Это произошло с сыном ее знакомых. Учительница в школе сказала его родителям, что ребенок отстранен от уроков (suspended) и добавила: "У вашего мальчика - ADHD! Идите и без риталина не возвращайтесь!" (Риталин - лекарство, которое педиатры прописывают иногда детям с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью) Я высказала предположение, что только врач может выписать это лекарство - учительница может говорить все, что угодно, но не более того. Кэтлин, ведущая, подтвердила это: да, только врач может выписывать подобные лекарства; рассказав также, что это, с ее точки зрения, спорная вещь, т.к. во-первых, имеет побочные действия, а во-вторых, она знала случаи, когда родители пропускали по тем или иным причинам время приема лекарства, и ребенок делался абсолютно невменяемым, хуже, чем если бы вообще не принимал его... Кэтлин перечислила некоторые синдромы, которые у всех на слуху, чтобы у нас наступила ясность: ASD - Autism Spectrum Disorder (расстройства аутистического спектра); ADHD - Attention deficit hyperactivity disorder (СДВГ - синдром дефицита внимания с гиперактивностью); ODD - Oppositional defiant disorder (вызывающее оппозиционное расстройство), и еще раз подтвердила: только врач может ставить диагноз, учитель не имеет права! Учитель может рекомендовать обратиться к педиатру по тому или иному вопросу - не более того!

Некоторые школы устраивают открытые уроки: родителям предоставляется возможность понаблюдать ребенка в классе. Однако, все знают, я думаю, что ребенок при родителях и без - это два совершенно разных ребенка.

Также сейчас пропагандируется staggered entry для идущих в JK: т.е. когда дети не сразу начинают учиться 2 сентября (1 сентября - День труда, выходной) с 9 до 3, а первые две недели - постепенно входят в школьный ритм, ходят в школу не каждый день и не на полный день.


Надо сказать, что после посещения программы Transition to Kindergarten, мне стало несколько спокойнее. Как говорится, не так страшен черт, как его малюют. Тут еще покупая мальчику сменную обувь для школы, встретила в обувном девушку-волонтера из Голубой комнаты. Она сказала, что моему малышу там понравится: "They teach science there. He'll love it!" ("Там преподают науку. Ему понравится!") Она же видит, с чем он чаще всего играет в Голубой комнате.


Ну, будем надеяться...

Комментариев нет:

Отправить комментарий