суббота, 20 ноября 2010 г.

Взаимопроникновение культур. Домовладению - год!

Забавный эпизод. Вчера встречалась с Николь - моей подругой-китаянкой - мы договорились, что я за ней заеду, и мы вместе поедем сдадим машину на замену шин, а сами посидим-поболтаем. Так получилось, что я оказалась в центре (где они живут) раньше; звоню, говорю, "я уже освободилась, можно я сейчас к тебе зайду?" "Давай, только я тут обед мужу готовлю".

Захожу - и вправду: стоит Николь на кухне и варит... пельмени. Настоящие русские пельмени. Я, конечно, прифигела малость, зная, что она всю еду берет в китайском супермаркете, но промолчала. Поговорили о том, о сем; потом я все же не выдержала, спрашиваю, "что это такое?" "Это dumplings, наше национальное блюдо, я сама их готовлю", - отвечает Николь. Тут я еще больше выпадаю в осадок. "Как-так, национальное?! У нас тоже это национальное! В семье моего мужа это вообще традиция: когда вся семья в сборе, готовят вместе" "И у нас это тоже семейная традиция! Мои бабушка с дедушкой это готовят, мои родители - и вот я тоже теперь научилась."

Как объяснила Николь, ее бабушка с дедушкой - с севера Китая, а север Китая граничит с Россией. :)) Возможно, поэтому наши пельмени перекочевали к ним... Или наоборот?! Кстати, и форма, и запах - все абсолютно идентично!

Я пообещала Николь, что если мы когда-нибудь соберемся готовить нашу версию пельменей, то обязательно их пригласим.
***********************************************************************************
Сегодня ровно год, как мы перешли в разряд домовладельцев. :) 20 ноября 2009 года у нас было закрытие сделки, т.е. подписали все бумаги, получили ключи и торжественно перевезли первые самые необходимые вещи. :) Как удивительно получилось: мой муж к этой знаменательной дате практически закончил переделку - осталось в последней спальне только плинтуса покрасить. :) Теперь это по-настоящему наш дом, а не Лапойнтов. Конечно, есть еще кухня с ванной, но это уже совсем другой проект и другие деньги...

Мы тут еще решили попутно заняться кладовыми, т.к. - не помню, писала я или нет, но во встроенных шкафах здесь совершенно не приняты полки. Только штанги. А все вещи на штанги не развесишь, полки все же зачастую удобнее. Вот последние дни бегала по всяким хозяйственно-строительным магазинам,искала встроенные системы хранения. При хроническом дефиците финансов (обусловленном отдельными ушастыми мохнатыми членами нашей семьи, не будем показывать пальцем), а также лапойнтовских пережитках (они почему-то чтобы повесить штанги в шкафах прибили там доски, в которые вставляются штанги, а отдираются эти доски почему-то только вместе с гипсокартоном и частью стены - "лапойнтщина", одним словом!!) задача сильно усложняется. Возможно, нас спасет ИКЕА - друг иммигранта. :) Там, также, хотим посмотреть шторы для вновь отремонтированной Нафиной комнаты: те, которые там висели, я купила полгода назад от безысходности в Thrift Store (комиссионка, по-нашему) за 5 долларов; свою функцию - защищать зайку от яркого летнего солнечного света - они выполняли, но сейчас на зиму хочется туда что-то поплотнее: все же в той комнате огромные окна-двери на веранду, может поддувать. Плюс купленные в комиссионке занавески требовали специального карниза, который тут довольно редко используется (точнее, используется только для штор на заказ), продающиеся везде ready to hang шторы ("готовые", говоря по-русски) как правило требуют самого обычного карниза-штанги.

В общем, хозяйственно-ремонтные хлопоты продолжаются!

Комментариев нет:

Отправить комментарий