понедельник, 30 апреля 2012 г.

Про получение денег от страховой

Итак, как мы получили деньги от страховой за сорванную поездку. Конечно, в первую очередь было важно здоровье нашего ребенка. Но 1189 долларов на дороге не валяются, и все-таки хотелось бы их вернуть. Когда муж, стоя в аэропорту в очереди на регистрацию, принял решение отменить поездку - т.к. непонятно было, что с мальчонкой, не придется ли снова нестись в отделение скорой помощи, да и вообще он просто волновался за сынишку, - он попросил меня заняться отменой поездки. Я начала со звонка в Expedia - брокера, через которого муж заказывал путевку. Джон (имя изменено), сотрудник Expedia, первым делом назвал мне "номер, подтверждающий, что данный разговор имел место". Впоследствии это оказалось весьма ценной информацией. И вообще Джон оставил о себе самое наилучшее впечатление. Я рассказала Джону, почему муж хочет отменить поездку и спросила, возможно ли получить возврат, т.к. страховка была полная (comprehensive coverage). Джон ответил, что да, возможно, он сейчас будет звонить в Sunquest - турфирму - по процедуре отмены, а мне предложил позвонить в страховую и открыть там дело. Я так и сделала, в страховой тоже вполне с пониманием отнеслись к нашей проблеме, открыли дело, сказали, что пришлют по электронному адресу формы для заполнения, а также с нас требуется получить справку от врача о состоянии здоровья ребенка на момент отказа от поездки и подтверждение от турфирмы, что "поездка была отменена и мы не могли получить возврат от турфирмы". Перезвонила снова Джону, доложила о разговоре со страховой, а он мне, в свою очередь, о своей попытке связаться с Sunquest. Ничего у него не получилось, т.к. день был - воскресенье, и турфирма не работала. Я снова звоню в страховую, говорю, что же делать? Мне посоветовали связаться с турфирмой в понедельник, мол, ничего страшного. В понедельник, на следующий день, уже муж переговорил с Джоном. Тот предложил ему написать запрос в Sunquest по электронной почте. Ответ из турфирмы пришел достаточно быстро, на следующий день, но... там было написано примерно следующее: "Не можем предоставить подтверждение, что тур отменен, т.к. мы не можем быть уверены, что вы не воспользовались поездкой". Мы несказанно удивились. А проверить, что муж не зарегистрировался на рейс, не отметился в гостинице они не могли?!! Именно это мы им и написали, не забыв указать тот самый номер, "подтверждающий, что разговор об отмене поездки имел место", предоставленный прозорливым Джоном. Прошла неделя. Из Sunquest ни ответа, ни привета. Из страховой же почти сразу, на следующий день после моего звонка, прислали необходимые формы. Муж стал звонить в Sunquest. Говорил с одним представителем, другим, третьим... Они долдонили свое, мол, сразу надо было аннулировать (ага, сразу, а в воскресенье никого не было из них в офисе!) В конце концов дошел до менеджера, с которым пообщаться лично не удалось, но муж четко изложил ему на автоответчик всю ситуацию. Наверное, менеджер пнул своих нерадивых сотрудников, потому что на следующий же день пришло необходимое нам подтверждение, что турпоездка была отменена. После этого надо было, чтобы наш семейный врач заполнил форму. Вообще-то он нам сразу же - в понедельник после несостоявшейся поездки, когда мы у него были с целью показать нашего больного мальчонку, - сделал письмо для страховой в произвольной форме, но требовалось именно заполнение анкеты в определенной форме. Поскольку через пару недель нам все равно был назначен плановый визит к семейному врачу с сынишкой, специальной встречи назначать не стали (я звонила в клинику, мне сказали, для этого надо было бы назначать отдельный прием). Доктор наш заполнил анкету (мне почему-то было несколько стыдно, что мы просим его возиться с подобной бумажной волокитой вместо того, чтобы заниматься серьезными пациентами, но в конце концов, наверное, это тоже входит в обязанности семейного врача), и мы все документы отослали в страховую. На этом постарались забыть обо всем этом, мы не очень верили в успешный исход: если бы муж заболел и из-за этого отменил поездку - это одно, но заболел его сын и он из-за этого отменил... Хотя, я когда звонила в страховую, я честно называла причину. Вообще-то муж тоже был нездоров, когда собирался ехать, но из-за этого он не стал бы отменять поездку. И тут - о чудо! - приходит чек от страховой! Все возместили в полном объеме! Мы не могли не порадоваться подобному событию, ибо, повторюсь, 1189 долларов на дороге не валяются...

3 комментария: