среда, 30 октября 2013 г.

Первый раз в жизни дала рекомендацию

Позвонили сегодня из Виннерса узнать, что я думаю про свою подругу-китаянку Н.

Она меня заранее предупредила, что могут позвонить. Я, естественно, спросила, что говорить и повесила себе на стену шпаргалку. :)))

Мы с ней вместе работали в TeleGo - Practice Firm в 2009 году. Я давала ей рекомендацию, как "co-worker" (коллега по работе). Конечно, я не стала вдаваться в подробности, что с того времени мы тесно дружим, наши дети - ровесники, и мы встречаемся на play dates.



Вот уж не думала, что мне зададут столько вопросов и довольно серьезных!.. Сотрудница отдела кадров, судя по всему, имела перед собой анкету-вопросник, по которой зачитывала мне вопросы. Я не стеснялась переспросить, если не понимала.

В частности, показался странным вопрос, "убирает ли Н. в ящики бумаги по окончании рабочего дня". Я порадовалась, что разговариваю по телефону, а не очно, и на том конце провода не видят моих округлившихся на полвосьмого глаз. Вспомнилось, как папа цитировал не помню кого: "За спиной стоит агент: спрячь секретный документ!" Я пояснила, что в ТелеГо не было политики конфиденциальности, когда документы обязательно все должны прятаться в ящик под замок, и честно призналась, что не помню, прятала она или нет; "но, насколько я помню, ее рабочий стол всегда был чистым и аккуратным", - решила выкрутиться таким образом. Четыре года прошло с тех пор, и как я могу помнить, убирает она документы в стол или нет!.. Но портить человеку рекомендацию не хотелось.

Еще кадровичка зачитала вопрос, а потом сама спохватилась, что это скорее всего "not applicable" (не имеет отношения): "Какая у Н. была зарплата, долларов в час?" (pay rate) Я совершенно честно ответила. что не знаю. "Ах, да-да, конечно, вы не можете этого знать..." Откровенно говоря, я бы и сама про свой pay rate не вспомнила: это было 4 года назад!..

Пару раз - по-разному - спросили, как Н. относится к конструктивной критике. Видимо, больной вопрос. Тут же вроде не принято открыто критиковать работу другого. Но тут я честно ответила, что Н. к критике относится нормально, конструктивно и позитивно. Правильно, ее же в детстве не захваливали, как местное население; у китайцев - как и у нас - скорее принято говорить, что "А" - это "А", а "Б" - это "Б".

Очень порадовал рекрутершу мой рассказ про то, как Н. принесла мне обед, когда я не успевала сбегать поесть. Я этот эпизод хорошо запомнила, потому что Н. меня реально выручила.

Также сказала, что Н. мне помогала с работой, когда я была в запарке. Деталей я не помню, но что помогала - это точно.

Да, по всем вопросам кадровичка просила оценить Н. по трехбалльной шкале: 1 - "не отвечает ожиданиям", 2 - "отвечает ожиданиям", 3 - "превосходит ожидания". Я за все поставила Н. "тройки" :))), но на один вопрос не стала отвечать (не помнила, а врать не хотелось). Вспомнила Джеймса Бонда, "Завтра" не умрет никогда": "У него идеальная история." "И что это значит?" "Она липовая", - и подумала, что вполне могу чего-то уже не помнить, не навредив этим самым подруге.

Конечно же обязательный вопрос был, насколько этично себя вела Н. в многокультурной среде. Мне этот вопрос показался идиотским почему-то (может быть, потому, что Н. - из Китая, а я - из России? Т.е. мы сами - многокультурцы?); опять же порадовалась, что кадровичка не видит моего лица. Честно ответила, что по трехбальной шкале Н. вела себя очень этично, на "тройку".

"И последний вопрос. Как вы думаете, что мы могли бы сделать со своей стороны, как работодатель, чтобы Н. раскрылась как работник наилучшим образом?" - спросила кадровичка.
"Обеспечить треннинг и выдать четкие инструкции", - ответила я. Точно знаю, что Н. любит действовать по инструкции.
"О-о, ну это конечно-конечно, мы обязательно проводим треннинг, даем иструкции! - засуетилась кадровичка. - Это же естественно!"
Я заметила, что далеко не все компании этим отличаются, и мы похихикали по этому поводу. На самом деле, я сужу лишь по российскому опыту, т.к. в Канаде не работала ни дня. :) ТелеГо - это все же не настоящая была работа (хотя, там-то как раз Н. и страдала от отсутствия четких инструкций! :)))

В общем, я искренне надеюсь, что Н. получит работу.

Да, а работа на самом деле - конрактная, на два месяца (как справедливо заметила другая моя подруга, когда я ей рассказала об этом телефонном разговоре, Виннерс набирает народ на два месяца на период Рождества). А при этом так серьезно собирают референсы!..

Комментариев нет:

Отправить комментарий