суббота, 8 октября 2016 г.

Как я искала работу - эпопея. Часть 1

Итак, с понедельника - 3 октября 2016 года, - я работаю. В типографии/дизайнерском бюро. Маленькая местная конторка в 10 минутах езды от дома (что приятно).

Захотелось мне рассказать, как я искала работу.


Я хотела работать графическим дизайнером - закончив в апреле 2015 года обучение в Конестога колледже по он-лайн программе "Графический дизайн: программное обеспечение": изучала продукты Adobe Creative Suite, основы дизайна, как создать портфолио. Помимо этого я имела опыт работы дизайнером-верстальщиком в русскоязычной газете нашего города "Вестник трех городов", небольшой опыт фрилансинга (вебдизайн в основном), а также контрактной работы в 2009 в practice firm (фирма для получения практики). Также я делала открытки для друзей - это уже чисто для души, для самореализации так сказать. Это что касается непосредственно дизайнерской работы. До этого - "в прошлой жизни", как я про себя говорю, у меня за плечами 10 лет административной работы - в т.ч. в одной из аудиторских фирм некогда "большой шестерки", - и 3 года работы тестировщиком программного обеспечения.
Начала искать работу 1 сентября 2015 года - как мальчик пошел в SK.
Стала рассылать резюме.
Как ни странно, довольно быстро откликнулась одна контора: по продаже винтиков-шпунтиков. Позвонили, предложили прийти на собеседование.
Я очень волновалась: на тот момент я уже несколько лет - с 2009 года - не проходила собеседований в Канаде!.. В России в свое время проходила много собеседований, на английском языке, но то было очень давно.
Одна моя подруга, которая меняет работы, как перчатки, и всюду ее с руками отрывают, мне очень много помогала. Натаскивала, в прямом смысле слова. Учила, как отвечать на каверзные вопросы, мы вместе готовили ответы, исходя из моей ситуации; я эти ответы буквально заучивала наизусть. Также сделали mock interview - репетиционное собеседование.
И вот я пошла в контору (назову ее "А").
Беседовали со мной Герт, Product Manager и Нора, чьего титула я не помню.
Все наши заготовленные с моей опытной подругой ответы на каверзные вопросы не пригодились. Герт рассказывал в подробностях про фирму, обязанности, характер работы. Спрашивал, какие у меня вопросы. Наконец, поток моих вопросов иссяк - менеджер и без того подробно все рассказал, я уж и так старалась из кожи вон лезть еще что-нибудь спросить. Поэтому, когда он в очередной раз спросил, есть ли у меня еще вопросы, я ответила, нет, спасибо большое, вы и так уже все мне рассказали, но, может быть, вы что-то хотите у меня спросить?.. И как-то так сразу получилось, что перешли к моему портфолио.
У меня сложилось впечатление, что Герт не очень-то умел вести собеседования по найму на работу. Он задавал очень мало вопросов; я в основном сама все старалась рассказать по своему портфолио и по своему опыту, что, как мне казалось, может относиться к данной должности.
Но неумение вести собеседования - не главное в человеке. Герт и Нора мне понравились, я чувствовала, что сработаюсь с ними; контора тоже, и характер работы внушал оптимизм (правда, не ее объем, но Герт был тут абсолютно честен: он начал с того, что сказал, "... придется засучить рукава." Единственное, у меня было ощущение, что моей квалификации недостаточно. Да, я могу всему научиться, однако, вот так вот прийти и тут же начать поднимать им отдел маркетинга (на мой вопрос, есть ли у них таковой, Герт и Нора нервно засмеялись), - нет, пока не могу.
Портфолио мое, как мне показалось, понравилось. Не даром я его печатала в профессиональной типографии.
Думаю, моя ошибка на том интервью была в зарплате. Я указала слишком высокую. Сейчас уже не помню, сколько; могу только сказать, что цифры я брала не с потолка, а с сайта payscale.com. Но надо было либо вообще избегать этого вопроса, либо, поскольку работодатели любят конкретику, отвечать, что "...в соответствии с моими исследованиями, зарплата лежит в ... пределах". А может быть, именно в недостаточной квалификации, как я уже писала выше. А может быть, просто нашелся человек, более подходящий...
Через несколько дней откликнулась еще одна контора - крупная на этот раз, но в городе Гуэльфе, примерно в 40 минутах езды от дома.
Там было уже все серьезно: и телефонное интервью с сотрудницей ОК, и всякие кадровые вопросы на очном интервью, и референсы попросили принести с собой сразу на интервью (хотя, раньше когда-то, насколько мне известно, было негласное правило, что референсы просят только на последнем интервью, уже когда готовы взять на работу, и это последний шаг в трудоустройстве), и тест на знание HMTL и CSS.
Но фирма мне понравилась, и начальник отдела маркетинга, под началом которого пришлось бы трудиться, если бы взяли, тоже.
Но меня не взяли.
На интервью в следующую компанию - которая, к слову сказать, находилась в 5 минутах езды от моего дома, - я попала по ошибке. Сотрудницы отдела кадров. Она неточно составила объявление. И также невнимательно прочла мое резюме. Но я и не пожалела ни капли, что не попала работать в ту контору: что-то дама, нанимающая себе координатора по маркетингу, мне не приглянулась ни разу.
Это все было до Нового года; три собеседования. А сколько я разослала резюме!.. раз в десять больше.


Продолжение следует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий