воскресенье, 9 октября 2016 г.

Как я искала работу - эпопея. Часть 4 (заключительная)

Наступил сентябрь - вот уже прошел ровно год, как я начала искать работу. Моя подруга, консультант по карьере, все советовала мне делать акцент на Customer Service (обслуживание клиентов), а также повыкидывать большую часть неотносящегося к этому резюме.
Тут как раз пошли появляться вакансии.

Сначала появилось объявление - все на тех же kijiji-ах - что ищут человека на полставки работать в Adobe Illustrator - готовить изображения для печати на футболках. Я послала свое урезанное резюме - человек откликнулся, написал, что зарплата - 12 дол. в час, и поинтересовался, устраивает ли это меня. Я ответила, что да, устраивает (все лучше, чем ничего! А то я уже думала либо интерном пойти, либо волонтером куда-то). И человек пропал. Через пару дней я оказалась неподалеку от его магазина футболок и решила заглянуть, спросить. Как я уже писала ранее, "навязывание" работодателям перестало меня пугать.
Выяснилось, что кого-то уже нашли.
Вскоре появилась вакансия еще в одной фирме - тоже Graphic Design/Customer Support. Год назад я туда уже подавалась. Тут уж подруга-консультант по карьере взялась за переделку моего резюме. Под ее руководством я его исправила, делая основной акцент на обслуживание клиентов, - целый день сидела!.. - отослала на проверку, она еще сказала, что исправить... В общем, с подачей резюме я опоздала в ту фирму; но оно и к лучшему. Когда я отвозила резюме, у меня было ощущение, судя по звукам, что интервью уже идут полным ходом.
Зато через день выскочила вакансия (естественно, на кижижах) в одной типографии, которая очень близко к моему дому, и куда я ходила с какими-то вопросами, когда училась в Конестога Колледже: у нас было задание посетить типографию. Поскольку, спасибо подруге-консультанту по карьере, резюме и сопроводительное письмо на подобного рода вакансии у меня уже были готовы, я мигом отослала их, и полетела туда доставлять все лично - со своей рекламной открыточкой. Это было, как сейчас помню, в четверг.
На следующий день появилась вакансия в Кэмбридже, фирме по производству вывесок и знаков. Я опять же, не теряя времени даром, отослала по электронной почте и поехала отвозить лично. Пришлось поплутать, т.к. нужная дорога была на ремонте. Но я туда все-таки доехала! Первой меня встретила у входа собака (нет, я не ругаюсь, а имею в виду именно домашнее животное); затем вышла из цеха работница. Мы с ней очень мило побеседовали, она сказала, что обязательно передаст мое резюме Тому, владельцу, который сейчас уехал устанавливать вывески.
В воскресенье днем раздался неожиданный звонок. Человек не сразу представился, но когда представился, оказалось, что это Билл, владелец той самой типографии неподалеку!.. Приглашал приехать во вторник, к 9 утра, "поработать и узнать, подходит ли мне это". Я очень удивилась: во-первых, звонок работодателя в выходной день, во-вторых - зовут сразу поработать, т.е. показать себя в деле. Приятным моментом было то, что Билл обещал заплатить за отработанные часы из расчета 18 дол. в час - что очень даже неплохо (вспомним, что в Фергусе предлагали 15/час!).
Очень нервничала, конечно; вдруг я все забыла?! Я, конечно, старалась поддерживать свои навыки на нужном уровне, но все равно, незнакомый компьютер, незнакомая версия ПО...
Во вторник к 9 я была на месте. Сначала у меня было короткое интервью с Биллом, во время которого он честно обрисовал ситуацию: фирма его знала всякие времена; процветала, когда он ее создал с нуля и поставил на ноги; потом он ее продал и новый хозяин чуть не довел до банкротства, он снова выкупил и вернулся в бизнес, снова поднял ее на ноги, и сейчас дела идут неплохо; но он подумывает о пенсии, хочет продать все оборудование, продать этот дом и переехать в маленький офис (я про себя огорчилась, но виду не подала), т.к. типографии как таковой не будет, будет только маленькое дизайнерское бюро/брокерская контора, т.е. заказы от клиентов будут выполнять третьи лица, а эта фирма будет лишь посредником. Нынешний его персонал - граф. дизайнер и оператор пресса - уходят, но если нового оператора пресса он не ищет, т.к. оборудование все равно распродается, то графический дизайнер нужен. В обязанности графического дизайнера входит, также, обслуживание клиентов: принимать заказы, отслеживать, и т.п.
Мне вопросов Билл задавал немного; в основном поинтересовался моим опытом работы - и все. И передал меня с рук на руки Барту, их граф. дизайнеру.
Барт стал как-то сразу вводить меня в курс дела, что и как у них устроено, как оформляются заказы, где что в компьютере искать и т.п. Показал, как готовить пластины для печати (plates). Доверил внести исправления в кое-какой дизайн. Восхитился, когда увидел один трюк, сильно экономящий время - говорит, давно работаю, никогда этого не знал. Хотя человек с очень и очень большим стажем.
В общем, первый день "работы", или, точнее, trial on the job, прошел хорошо.
В час дня - договоренность была, что я работаю до часа дня, - Билл выписал мне чек за отработанные часы - все, как обещал, - исказал, что перезвонит мне в среду вечером, т.к. они еще хотят других кандидатов попробовать.
В среду в 8 вечера он перезвонил - как обещал - и спросил, могу ли я выйти в четверг, к 8.30 еще на несколько часов.
Я опять вышла, отработала; в основном что-то правила в файлах в соответствии с требованиями заказчиков; готовила пластины для печати под присмотром Барта. Билл, уходя из офиса, выписал мне очередной чек и предложил приехать снова в пятницу - т.е. на следующий день, - еще поработать с девяти до часу дня.
После его ухода я не выдержала и спросила у Барта, каковы вообще мои шансы получить эту работу. Барт сказал, что очень и очень велики. "Да, мы еще пробовали нескольких людей... Билл спрашивал моих рекомендаций и я давал вам положительные характеристики". Но по тому, как он моргал, когда это говорил, я сделала вывод, что есть еще достойные конкуренты.
В тот день, в четверг при мне зашел в офис человек средних лет - моего возраста или даже старше - сказал, что закончил курсы граф. дизайна в Trios College и ищет сейчас работу. Что ему ответил Билл, я не слышала.
В пятницу в девять утра - только я пришла, - Билл сказал, что все, место мое, он меня берет. Радости моей не было предела. МОЯ! ПЕРВАЯ! РАБОТА! В КАНАДЕ!
В связи с этим, а также с тем, что Барт объявил, что в понедельник не придет, т.к. он выходит уже на новое место работы, а появится у нас теперь только во вторник в 1.30, - я предложила Биллу, что поработаю не до часу, как он изначально предлагал, а по максимуму: чтобы побольше всего перенять у Барта. Он согласился и спросил, могу ли я отработать полный день: до четырех (пятница - короткий день, до четырех; обычный рабочий день - с 8.30 до 17.00). Я ответила, что я бы с радостью, но надо ребенка забирать из школы, т.к. я не знала, что буду работать, и ничего по этому поводу не организовала. Сговорились, что поработаю до трех.
В тот день опять приходил еще один кандидат - сказал, что он "по объявлению насчет работы графического дизайнера". Но Билл ему сказал, что все, позиция занята.
И вот с понедельника, 3 октября 2016 года, я работаю. Но это уже совсем другая история...


Комментариев нет:

Отправить комментарий