четверг, 16 сентября 2010 г.

ТРУДОУСТРОЙСТВО В КАНАДЕ - Часть 3: Интервью

Грамотному прохождению интервью также учат на курсах обучения трудоустройству. Остановлюсь на отличительных чертах, с чем здесь приходится сталкиваться, и чего не было, например, в России.

1. Screening interviews (отборочные интервью) очень часто проводятся по телефону. В Канаде вообще все вопросы любят решать по телефону. Надо ли говорить, что в этой связи «Speaking» и «Listening» должны быть на высоте! У телефонных интервью есть как свои достоинства, так и недостатки. С одной стороны, можно не одеваться (хотя, это и не рекомендуется, говорят, одежда влияет на общий настрой); можно держать перед глазами любые материалы – как правило, телефонное интервью назначается на определенное время, можно разложить перед собой бумажки с заготовками ответов и читать по ним. С другой стороны, понимать по телефону (а связь тут почему-то плохая) гораздо тяжелее, чем при личном общении; половина звуков куда-то пропадает. Вопросы на телефонном интервью как правило общие, «Please, tell about yourself» (в ответ надо рассказать «30 sec promo»!), по резюме, и т.д. Могут спросить, «Есть ли у вас вопросы?» - тогда надо иметь наготове пару вопросов по существу, но не «Какая у меня будет зарплата?», а что-нибудь про характер работы, компанию, должность и т.п. Вполне естественно в конце поинтересоваться, когда ожидать результата. В общем, все как на настоящем интервью, только по телефону и занимает минут 15-20, редко больше.

2. Panel interview – когда с человеком беседует не один, а сразу несколько представителей работодателя. В этом случае отвечая на вопрос, надо смотреть на того, кто его задал и желательно обращаться к нему по имени.

3. Формальные интервью – когда перед интервьюером (-ами) лежат листки с таблицами вопросов и напротив каждого вопроса ставится галочка в той или иной ячейке. Потом сверяются листки разных кандидатов, и выбирается претендент на следующий уровень процесса трудоустройства.

4. Неформальные интервью – в виде дружеской беседы, иногда могут быть в кафе и т.п. Никто не делает никаких записей, но такая раскованная атмосфера зачастую лучше показывает, что из себя представляет соискатель, т.к. дает ему возможность расслабиться.

5. Бихевиоральные вопросы (behavioral questions) – или попросту «поведенческие» вопросы, из разряда, «приведите пример, когда вам пришлось успокаивать рассерженного клиента». Их очень любят задавать на формальных интервью. При ответе на подобный вопрос надо придерживаться алгоритма «S.T.A.R.»: S – Situation, T – Task needed to be done, A – Action taken, R – Result (положительный, естественно, т.е. клиент ушел довольный, а не топая ногами и ругаясь матом). Списки «поведенческих» вопросов можно найти в Интернете; вот, например, пара сайтов: http://jobsearch.about.com/cs/interviews/a/behavioral.htm, http://www.quintcareers.com/sample_behavioral.html.

6. Group interview – беседа проводится с несколькими кандидатами сразу. По-моему, подобная вещь – редкость; консультанты рекомендуют на данных интервью постараться занять лидирующую позицию среди соискателей, т.е. возглавить, если будет дано одно общее задание и т.п.

7. Очень важно придя на интервью завязать хорошие отношения с секретарем в приемной. К тому же в дальнейшем может оказаться, что это вовсе и не секретарь, а ваш будущий начальник (-ица)! Такое иногда устраивают, чтобы проверить кандидата, когда он и не догадывается об этом. Опять же нужны good networking skills.

8. Благодарственное письмо («Thank you letter»). После интервью – в течение 24 часов – необходимо написать данное письмо. В котором поблагодарить за время, которое уделили, еще раз изъявить желание работать на этой фирме и подчеркнуть свою незаменимость; помимо всего прочего, если вдруг вспомнится нечто ценное, о чем забыли упомянуть на интервью, - хороший момент об этом написать. Одна консультант делилась опытом, что заранее покупает открытку, а после интервью подписывает ее в машине и относит секретарю с просьбой передать интервьюеру. Говорит, очень производит впечатление, т.к. это не стандартное «thank you letter», а открытка!

9. Спустя какое-то время после интервью – где-то неделю примерно, или две – можно перезвонить и задать волшебный вопрос «Where are you in your hiring process?» Хотя, по опыту друзей-знакомых, если кандидат понравился, ему перезванивают в течение 2-3 дней.

Комментариев нет:

Отправить комментарий