суббота, 21 января 2017 г.

О.Антигуа. Город скатов

На следующий день - в среду у нас была запланирована поездка в Город Скатов Антигуа - Stingray City Antigua. Это мероприятие было по записи, т.к. там набирали группу народа и везли на лодке к скатам, которые жили на расстоянии от берега. Гид записала нас на 3 часа дня; ехать туда от отеля, она сказала, полчаса. Честно говоря, как мы убедились позднее, она могла бы нас проинформировать полнее о нюансах данного мероприятия.

Не особо рассчитывая на удачу, мы решили выехать сильно заранее, и отъехали от отеля за один час двадцать минут. Как показала практика, надо было выезжать еще раньше.

Это была уже не первая наша самостоятельная поездка по острову, поэтому плутали мы на этот раз мало, вдобавок, наш GPS-навигатор ожил и исправно работал. Но все-таки остров мы знали еще не настолько хорошо и доехали за 45 минут. 30 минут - это, наверное, если хорошо знаешь дорогу, как наш гид.

И тут начались веселости. Мы никак не могли найти парковку!.. Приехали, подергались туда-сюда - у входа приткнуться негде: все места заняты, да и парковкой в нашем привычном понимании это можно назвать с трудом, машины стояли как попало; муж пошел выяснять - его направили куда-то вглубь, ближе к берегу; поехали туда - там тоже не нашли места; вернулись, я предложила встать на единственное оставшееся незанятое место с пометкой "только для персонала", над которым свисала низко ветка дерева, - муж стал парковаться, ветка начала скрести по крыше, муж выскочил, испугавшись, что ветка процарапала арендованную машину - однако, "японское - значит, отличное": царапин не осталось.

Тут мы увидели, что с парковки у входа отъезжают экскурсионные микроавтобусы. Надо сказать, что они по большей части и занимали всю парковку: видимо, большинство предпочитает ездить организованными турами, а не самостоятельно на арендованных машинах, как мы.

В общем, нам повезло, что нам назначили на 3 часа: наш сеанс явно был последним, поэтому нам досталось-таки вожделенное парковочное место.

Затем надо было зарегистрироваться, заплатить оставшиеся деньги - мы только внесли залог, когда гид нам бронировала, - переодеться и идти слушать инструкцию. Потом - садиться в лодку и плыть к скатам.

Но поскольку мы потратили столько времени на поиск парковки, мы чуть не опоздали. Муж с сыном по-быстрому переоделись в машине, я побежала в раздевалку. В этом плане у них все было очень хорошо устроено: раздевалка, душ, туалет, все это, разделенное, соответственно, на М и Ж. Короче, инструктаж я пропустила. Муж сказал, что в общем и целом смысл инструктажа был - вести себя спокойно, скатов не пугать.

Затем мы сели в катер - группа была человек 15 - и поплыли. Довольно быстро, с ветерком!.. Пока плыли (минут 5-7), я мазала сына и себя кремом от солнца, т.к. сделать этого на берегу не успели. На мальчонку заранее одели спасательный жилет, предполагая, что он будет в нем плавать.

Приплыли на песчаную отмель - взрослому человеку там было в самом мелком месте по пояс, в глубоком - примерно по плечи, - там нас выгрузили на понтон, с которого по лесенке можно было спускаться в воду.

В это место, на эту отмель приплывают скаты. Не берусь сказать, какие именно, но явно не электрические. "Специально обученные скаты". А если быть точнее, - то прикормленные. Аттракцион включает в себя кормление скатов - поэтому они и приплывают в это место всегда с удовольствием и ведут себя крайне интеллигентно. Инструкторы (или дрессировщики?.. или как назвать людей, руководящих этим мероприятием?.. даже и не знаю) раздают туристам кальмаров, обучают, как правильно держать в руке кальмара (чтоб пальцы не торчали!) и как правильно кормить ската. Показывают, как их можно трогать, гладить и даже тискать!.. Я спросила одного инструктора, нравится ли скатам, когда их тискают. Он сказал, "да". На самом деле, думаю, скатам все равно. У них такие упругие, мускулистые тела! Стоишь - и то и дело тебя пихнет какой-нибудь проплывающий мимо скат своим телом: давай, мол, кальмара! Я тоже гладила ската, и малыш наш; и кормили мы их все. Обязательно фотографируют семью со скатом; потом фотографию можно купить за 15 американских долларов, если понравится.

Мы с сыном поплавали, пока он не замерз и не запросился "на берег" - в лодку. Там он сидел, завернутый в полотенце, и радовался, глядя на проплывающих внизу скатов, я сидела с ним.

В общем, ощущения незабываемые, прямо какие-то сюрреалистичные!.. Нам всем очень понравилось. Муж еще поплавал, понырял с маской, поснимал скатов под водой на видеокамеру. Он хотел поплавать в ластах, но ему не разрешили: видимо, это для скатов было бы чересчур. А хвосты у них, между прочим, довольно шершавые и острые. Когда такой легонько задел, проплывая, - ощущение, будто поскреблась о ветку дерева; а если скат со всей силы шарахнет своим хвостом - мало не покажется!.. Кстати, по размеру они довольно большие: около метра в диаметре. Глаза у них сверху, а рот - снизу, спереди. Довольно оригинальной формы рот который, судя по книжкам, которые так любит читать мой мальчик, способен перемалывать рачков и моллюсков. Т.е. действительно скату палец в рот не клади!..

Когда все наплавались (ограничений по времени не было, и я как-то не заметила, чтобы кого-то торопили и выгоняли из воды), мы все сели назад в лодку и поплыли назад.

Все мероприятие - не считая водного пути - заняло вряд ли больше получаса. Да, там в конце у одного из "инструкторов" оставались кальмары, и он предложил мужу, который оставался в воде одним из последних, докормить скатов: "все равно, - говорит, - я должен им это скормить".

По дороге на берег нас везли с ветерком - "соревновались" с катером работников, которые закончили свою смену - как я уже писала, мы были последними клиентами, - потом ради развлечения штурман (или как там называется человек, управляющий катером) заложил крутой поворот - все радостно завизжали, а мой муж потерял очередную кепку. Тут, несмотря на заверения, что ничего страшного, штурман сбавил скорость, развернулся и вернулся к месту потери. После нескольких заходов - это само по себе было развлечение! - муж выловил свою кепку, и мы поплыли к берегу.

На берегу, как я уже писала, были благоустроенные помещения, где можно было сходить в туалет, переодеться и принять душ. Само собой, был магазин с сувенирами. Сувениров покупать не стали, зато пошли и купили фотографию.

В общем, несмотря на нервотрепку с парковкой в начале, уехали мы просветленные.