суббота, 21 января 2017 г.

О. Антигуа. Общие впечатления. Окончание

Назад с "Замков на воде" доехали без приключений, чуть-чуть может поплутали в Сент-Джонсе - но в рамках допустимого :)
По дороге назад нам нужно было заправить машину, чтобы на следующий день ее вернуть. Жалко было расставаться с машиной; как-то привыкли уже, и муж освоился с вождением. Пожалели, что не взяли ее на неделю.
Бензин на о. Антигуа стоит совершенно бешеных денег!.. Заправить нашу маленькую "Тойоту" стоило почти в два раза дороже, чем у нас!.. В смысле, в Канаде.
И вообще цены там ужасные. Понятно: все привозное.

Как там люди живут - вообще не представляю. Живут бедно, понятное дело. Из аэропорта нас везли мимо прекрасных вилл, видимо, район такой; но большинство домов довольно бедные. Не сказать, чтоб совсем развалюхи - в Детройте видали и похуже - но тем не менее.
Как ни странно, люди там при всем при том довольно дружелюбные, и преступность маленькая. Правильно, туристов надо беречь: они - основной источник дохода на острове. Единственное, там все неспешно, никто никуда не торопится. Муж мой, естественно, хотел поплавать на катамаране - но выловить Дэйва - человека, отвечавшего за водные развлечения, - было нелегко!.. Два раза ему все-таки удалось поплавать. Я пыталась выловить ответственного за Детский Клуб (Kids Club): Дэйв сказал, что там могут быть приспособления для плавания, в частности, "огурец", как называет noodle (такая пенополиуоретановая длинная трубка) наш мальчик. Мы не взяли с собой никаких игрушек для плавания, а без них ребенок отказывался плавать, особенно в море, и под этим предлогом все норовил сидеть в номере, рисовать свои картинки и писать слова/цифры. Выловить человека удалось лишь в четверг, или даже пятницу - не помню уже точно. Т.е. только пару последних дней наш малыш плавал на "огурце". А комната, кстати, так и была все время закрыта, т.е. человек там не находился постоянно. Но у нас уже был "огурец", а больше нам ничего и не надо было оттуда. В игрушки дома наиграется.
Помимо приспособлений для плавания мы не взяли коврик для йоги. Поэтому у меня были сложности с тем, где делать свои упражнения: попробовала в спортзале - но там пол, хотя и ковролиновый, - т.е. удобно для йоги - был какой-то грязный, я брезговала. В номере - пол кафельный, т.е. очень неудобно. Но в отеле можно было взять пляжные полотенца, а они огромны. И опять же ребенка на пляже вытирать ими было удобно. Где-то к концу нашего прибывания - где-то в четверг - я наконец-то запаслась тремя пляжными полотенцами, и мы стали их активно использовать: мы с мужем стелили их на пол вместо ковриков для своих упражнений, одно выделили сынишке вытирать его после купания и заворачивать. У нас было собственное привезенное купальное полотенце, но оно не всегда высыхало, т.к. сушить было особо негде (все для просушивания вешали на садовую мебель, что стояла на "балконе"), и к тому же было уже грязное. Пляжные полотенца можно было каждый день менять, но поскольку мы ими разжились лишь в конце нашего пребывания, менять их не было особо смысла.
В общем, как обычно бывает с отдыхом, полностью освоились мы и стали наслаждаться всеми предоставленными нам удобствами лишь к концу пребывания.
С погодой нам повезло: январь вообще-то сезон дождей, и, когда муж проверял прогноз на предстоящую нам неделю, там на каждый день обещали дожди. Дожди и правда были; но проливались они за пару минут! И потом - снова солнце. Как-то там моментально налетали тучи, несколько секунд - от силы минут - шел дождь, и выглядывало солнце. только в последний день было пасмурно и "холодно". :)
Гулять мы там иногда ходили. Сынишка, правда, предпочитал гулять, сидя у мужа на шее. :) А мне очень нравилось ходить по песку: как-то я еще в первые дни опытном путем выяснила, что для моих ног хождение по мокрому песку очень полезно. Я же в первый день натерла сильно обе ноги новыми кроками (предполагалось, что я буду ходить в этих кроках, т.к. обувь типа "вьетнамки" я не переношу, у меня в них сильно сводит ноги, и вообще ходить в них не могу. В общем, как-то хотелось ходить босиком. :)
Мальчик наш, помимо того, что начал учиться нырять и плавать (в последние дни в основном, после появления "огурца"), начал учиться играть в настольный теннис. :) Гены дедушки дают себя знать. :))) Да и я сама люблю играть в пинг-понг, и когда-то неплохо играла. Муж вот, к сожалению, не любит. А ребенок начал только там, но уже через несколько дней стал попадать по шарику и даже по столу!.. Если бы он еще хоть как-то стремился соблюдать правила, обучение шло бы гораздо быстрее. А то он намеренно бьет по шарику не так, как надо, и говорит, "А мне так нравится!"
Со здоровьем нам там не очень повезло. Как я уже писала, приехали туда все трое простуженные; сын как-то поправился быстрее всех, мы с мужем все кашляли, у мужа саднило горло, а меня мучал жуткий кашель. Особенно тяжко приходилось во время посещения ресторана: вроде как не прилично в общественных местах так дико кашлять, но я ничего не могла поделать. И по ночам я плохо спала из-за кашля. Просыпалась рано под утро и уже не могла уснуть. Кстати, кашель прошел в основном благодаря нашему домашнему увлажнителю - т.е. уже дома. Таблетки, что прописал доктор, помогали, но до конца не вылечили. Про конъюнктивит я уже писала. 
Кстати, если до поездки у меня были проблемы со сном - с тех пор, как вышла на работу, - мучалась бессоницей, то после поездки вот уже три недели сплю хорошо! Т.е. бывает просыпаюсь ночью, но потом быстро засыпаю. И не могу сказать, что стресса стало меньше (на работе стресса всегда хватает!), или не думаю ни о чем, но все равно быстро засыпаю вечером и легко засыпаю ночью!.. Даже удивительно. Как будто эта поездка встряхнула и "перезагрузила" мою нервную систему.
Но несмотря на проблемы со здоровьем, отдохнули мы все равно замечательно. Даже мальчонке нашему понравилось. Он теперь рвется на Антигуа, спрашивает, "Мама, а тебе где больше нравится жить: дома или на острове Антига?" (он произносит название острова с английским прононсом) Я говорю, "Дома". А сынишка: "А мне на острове Антига!" И все спрашивает, когда мы туда снова поедем. Его больше всего порадовал тот факт, что когда у нас, в Канаде, зима, на Антигуа - лето! И как-то он проникся тем фактом, что есть места вечного лета. Зима ему по сравнению с этим уже не нравится. :))) И говорит, что если опять поедем, он будет там плавать ("Но только в бассейне! Потому что в море - песок мешает плавать!.."). А самый прикол, что сына уже интересовался, есть ли школы на острове Антигуа. :))) Я спрашиваю, ты что, хочешь туда переехать и в школу там ходить?.. Он подумал, но все же ответил, что нет, не хочет, хочет в свою школу ходить. :)) Видимо, мальчика раздирают противоречия: и в школу свою хочется ходить - у него там друзья, и вообще интересно, - и жить на острове с вечным летом, пляжами и бассейнами, скатами и надувными замками на воде тоже хочется...

Комментариев нет:

Отправить комментарий