среда, 19 июля 2017 г.

Летний отдых 2017. Обучение управлению домом на воде

Механик Eagan Houseboat пришел нас учить управлять домом на воде. Дядька очень толковый, увы, не знаю его имени. Похоже, знает эти лодки как свои пять пальцев. В чем-то управление напоминало машину: ключ зажигания, руль, коробка передач; только вот заводить двигатель, как я уже писала, - то еще развлечение.



Механик объяснил нам значение каждого датчика, и на что обращать внимание: какая температура двигателя должна быть, какие показания тахометра. Ручку коробки передач вперед - передний ход, назад - соответственно, задний, на нуль - нейтраль ("стоит" на месте). Показал, как чистить пропеллер: дергать ручку вперед-назад через нейтраль. Пропеллер забивался водорослями в некоторых водоемах, как например на картинке в предыдущем посте.

Рулем надо было вертеть аккуратно. Очень большая инерционность. Я потом столкнулась с этим: плывешь направо, а надо тебе налево. Начинаешь крутить руль влево - лодка продолжает плыть направо. Потом - ура! - повернула, наконец, налево, но тут выясняется, что так сильно налево не надо, начинаешь снова крутить рулем вправо...

При сдаче назад, поскольку зеркал заднего вида нет, этим зеркалом должен был работать кто-то на корме. И кричать, соответственно, "пусто", "медленнее" или "СТОП!!" - по ситуации.

Объяснили нам и как орудовать багром.

Управлять лодкой можно из двух мест: внутри и снаружи, на верхней палубе. Но на верхней палубе нет никаких датчиков и ключа зажигания, т.е. запустить двигатель можно было только изнутри. Зато сверху обзор лучше.

Тренировались мы и причаливать по схеме, показанной в видеоролике: муж передним ходом медленно подходит к пристани, командует, каким бортом будет причаливать, мы со свекровью открываем соответствующие ворота, когда нос подходит близко, я выскакиваю и быстро наматываю веревку на кнехт, муж дает задний ход - корма лодки также подходит к причалу, свекровь выходит и тоже наматывает веревку на свой кнехт; когда она это сделала, я закрепляю веревку уже узлами. Как вязать узлы, механик нам тоже показал; главное там было держать пальцы от веревки, чтоб не пораниться!

Инструктор давал нам также всякие советы и хинты по плаванию и управлению нашим плавучим домом. В частности, он сказал, что плавать лучше всего по утрам, т.к. погода с утра как правило более тихая, а днем чаще поднимается ветер, волны - и плавание затрудняется.

Бензина в этих лодках на 12 часов работы двигателя, через 8 часов рекомендуется искать заправку. Что приятно, как нам сказали, заправщики все делают сами - в целях безопасности весь "экипаж" во время заправки просят сойти на берег.

Еще полезная штучка: внизу у штурвала есть такая деревяшка, окрашенная наполовину в зеленый, наполовину в красный цвета. Идешь вверх по течению - ставишь ее красным справа, зеленым слева: это значит, что красные буи должны быть справа, а зеленые - слева. Плывешь вниз по течению, поворачиваешь эту деревяшку - и она показывает снова правильное положение буев для ориентира. Как потом оказалось, очень кстати, т.к. идя по течению, привыкаешь к определенному положению буев, а когда идешь назад - все с точностью до наоборот!

В общем, обрушилось на нас некоторое количество информации; главное, вначале когда все это слушаешь, как-то пугаешься, все кажется сложным, но потом начинаешь делать - и мало-помалу вникаешь, и хочешь-не хочешь, но начинаешь делать...

Комментариев нет:

Отправить комментарий