Механик Eagan Houseboat пришел нас учить управлять домом на воде. Дядька очень толковый, увы, не знаю его имени. Похоже, знает эти лодки как свои пять пальцев. В чем-то управление напоминало машину: ключ зажигания, руль, коробка передач; только вот заводить двигатель, как я уже писала, - то еще развлечение.
Механик объяснил нам значение каждого датчика, и на что обращать внимание: какая температура двигателя должна быть, какие показания тахометра. Ручку коробки передач вперед - передний ход, назад - соответственно, задний, на нуль - нейтраль ("стоит" на месте). Показал, как чистить пропеллер: дергать ручку вперед-назад через нейтраль. Пропеллер забивался водорослями в некоторых водоемах, как например на картинке в предыдущем посте.
Рулем надо было вертеть аккуратно. Очень большая инерционность. Я потом столкнулась с этим: плывешь направо, а надо тебе налево. Начинаешь крутить руль влево - лодка продолжает плыть направо. Потом - ура! - повернула, наконец, налево, но тут выясняется, что так сильно налево не надо, начинаешь снова крутить рулем вправо...
При сдаче назад, поскольку зеркал заднего вида нет, этим зеркалом должен был работать кто-то на корме. И кричать, соответственно, "пусто", "медленнее" или "СТОП!!" - по ситуации.
Объяснили нам и как орудовать багром.
Управлять лодкой можно из двух мест: внутри и снаружи, на верхней палубе. Но на верхней палубе нет никаких датчиков и ключа зажигания, т.е. запустить двигатель можно было только изнутри. Зато сверху обзор лучше.
Тренировались мы и причаливать по схеме, показанной в видеоролике: муж передним ходом медленно подходит к пристани, командует, каким бортом будет причаливать, мы со свекровью открываем соответствующие ворота, когда нос подходит близко, я выскакиваю и быстро наматываю веревку на кнехт, муж дает задний ход - корма лодки также подходит к причалу, свекровь выходит и тоже наматывает веревку на свой кнехт; когда она это сделала, я закрепляю веревку уже узлами. Как вязать узлы, механик нам тоже показал; главное там было держать пальцы от веревки, чтоб не пораниться!
Инструктор давал нам также всякие советы и хинты по плаванию и управлению нашим плавучим домом. В частности, он сказал, что плавать лучше всего по утрам, т.к. погода с утра как правило более тихая, а днем чаще поднимается ветер, волны - и плавание затрудняется.
Бензина в этих лодках на 12 часов работы двигателя, через 8 часов рекомендуется искать заправку. Что приятно, как нам сказали, заправщики все делают сами - в целях безопасности весь "экипаж" во время заправки просят сойти на берег.
Еще полезная штучка: внизу у штурвала есть такая деревяшка, окрашенная наполовину в зеленый, наполовину в красный цвета. Идешь вверх по течению - ставишь ее красным справа, зеленым слева: это значит, что красные буи должны быть справа, а зеленые - слева. Плывешь вниз по течению, поворачиваешь эту деревяшку - и она показывает снова правильное положение буев для ориентира. Как потом оказалось, очень кстати, т.к. идя по течению, привыкаешь к определенному положению буев, а когда идешь назад - все с точностью до наоборот!
В общем, обрушилось на нас некоторое количество информации; главное, вначале когда все это слушаешь, как-то пугаешься, все кажется сложным, но потом начинаешь делать - и мало-помалу вникаешь, и хочешь-не хочешь, но начинаешь делать...
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий