пятница, 7 июля 2017 г.

День Канады под парусом

150-летие Канады мы отмечали на парусном корабле Empire Sandy.

По случаю праздника в г. Гамильтоне (Онтарио) проходила регата парусных кораблей. 30 июля можно было бесплатно посетить некоторые из них, а 1 июля - даже поплавать на одном из парусников, Empire Sandy.

Мы решили поплавать. Лично я всегда мечтала об этом.
Один из парусников


Не могу сказать, что я совсем разочаровалась, но и того, чего ожидала и хотелось бы, не получилось. И тем не менее, празднование Дня Канады под парусом оставило неизгладимые впечатления в первую очередь своей необычностью.

Плавание длилось полтора часа, и можно было выбрать утренний сеанс, дневной и вечерний. Утренний для нас отпадал - не хотелось в субботу после трудовой недели куда-то нестись сломя голову ни свет, ни заря; про дневной подумалось, что будет слишком много народу и трудности с парковкой, поэтому выбрали вечерний. Отплытие - в 6.00 вечера, посадка на борт (или как правильно перевести на русский boarding) - 5.45.

Мы выехали из дома сильно заранее, решив оставить время на поиск парковки, места регистрации и ужин. Надо сказать, что правильно сделали. На месте мы были за час до посадки, и начали искать парковку. Ближайшая была забита (и вообще движение по центру города Гамильтона оставляло желать лучшего - как и по всей Канаде в тот день, я думаю); была еще одна, чуть подальше, а также были некоторые дальние парковки, доставка откуда осуществлялась автобусами-шаттлами. Надо отдать должное организаторам, они это продумали. Мы нашли место на парковке примерно в километре от пирса. В общем, пока припарковались, нашли место регистрации, где нам поменяли билеты на браслетики, - до посадки оставалось уже всего 15 минут. Очень правильно сделали, что приехали заранее. Правда, пока искали место регистрации прошлись по пирсу и полюбовались всеми парусниками у причала. :) Было очень красиво! Я всегда любила старинные корабли.

На пирсе
На пирсе

Желающих поплавать оказалось довольно много. Взойдя на корабль, нам пришлось пробираться сквозь толпу. Все скамеечки уже оказались заняты. Однако, мы прошли на корму - там оказалось достаточно места на квартердеке*? Кажется, это так называется. Короче, нечто вроде настила, на котором можно было сидеть, пусть и не очень комфортно, - и там мы и пристроились. К счастью, нам повезло с погодой: к 6 вечера, как и обещали синоптики, дождь закончился.

Посадка на Empire Sandy

Отчалили мы на моторе. Паруса обещали распустить позже. :) Правда, член команды (я про себя его окрестила "представитель по связям с общественностью", т.к. он все время с нами общался: рассказывал о правилах безопасности, о корабле, о программе и т.д.) предупредил, что те паруса, что над нами (т.е. на корме) распускать не будут, чтобы случайно не задеть пассажиров.

Распустили всего два паруса, и как мне показалось, мотор приглушили, но не выключили совсем. Мой муж сказал, что он на своем катамаране куда как быстрее плавает. :))

Первое время мы все сидели на корме и наслаждались видами озера, кораблей, а также простором своего размещения. Решили поужинать припасенными чизбургерами собственного изготовления. Надо сказать, получился очень романтичный походный ужин на корме!..

Потом мальчику стало скучно и он захотел побродить по кораблю. По кораблю разрешалось ходить, за исключением некоторых мест. Для нас сопровождать его было удовольствием ниже среднего, т.к. приходилось все время протискиваться сквозь толпу. Зато корабль весь посмотрели.

Рубка
Паруса поставили
Бак** (нос корабля), куда никого не пускали
Команда развлекала пассажиров, как могла.

Можно было видеть, как в начале пути матросы ставили паруса, а в конце, соответственно, убирали. Я видела, как убирали и поразилась: почему-то никогда не думала, что они это делают, балансируя на гике*** как циркачи! 

В середине пути команда устроила пение хора а капелла. Очень красиво пели; их в команду отбирают по голосу что ль?! 

Один раз выстрелили из пушки. Перед этим "специалист по связям с общественностью" прошелся по кораблю и всех предупредил - наверное, чтоб народ от неожиданности и испуга не вывалился за борт.

Почти все время играла музыка, и многие на шкафуте****, где было просторно, танцевали.

В баре в трюме продавали разные напитки, включая горячительные (именно поэтому пронос жидкостей на корабль был запрещен), а также некоторые закуски. Но закусок было мало, как мне показалось, зато наливали щедро, судя по тому, что многие сновали с пластиковыми стаканчиками в легком подпитии.

Трюм
В трюме, кстати, было очень просторно, стояли столы, накрытые скатертями, и стулья, очень цивильно, но никто особо не хотел там торчать: там же были только маленькие круглые иллюминаторы, сквозь которые не много чего увидишь, да и вообще на палубе находиться было приятнее.

В трюме же находился и туалет - точнее, два: мужской и женский, с несколькими кабинками, - и душ, который, правда, в тот вечер был закрыт. Дело в том, что обычно это судно на ходу, и желающие могут поучиться на нем плавать, т.е. записаться в команду. Сколько это стоит, я не знаю; но явно не бесплатно.

Мы по трюму пробежались не один раз, т.к. нашему сынишке больше всего было интересно бегать по всем доступным местам корабля.


В общем, вечер получился незабываемым. Будем всегда вспоминать празднование 150 Канады на корабле!

P.S. Надеюсь, я не напутала с терминами :)))

-----------------------
квартердек (quarter-deck) - приподнятая на 0,81,0 м кормовая часть верхней палубы.
** Бак (нидерл. bak) — надстройка в носовой части палубы, доходящая до форштевня. Баком раньше называли носовую часть верхней палубы (спереди фок-мачты).*** Гик — горизонтальное рангоутное дерево, прикреплённое к мачте на небольшой высоте над палубой и обращённое свободным концом к корме судна. К гику пришнуровывается нижняя шкаторина косого паруса.
**** Шкафу́т (от нидерл. schavot — стеллаж, эшафот) на кораблях и судах — часть верхней палубы от фок-мачты до грот-мачты. В парусном флоте так называли широкие доски, уложенные горизонтально вдоль бортов деревянных парусных кораблей для прохода с бака на квартердек или шканцы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий