среда, 14 августа 2013 г.

Наш катамаран - и плавание на нем



Во вторник ездили вдвоем с мужем плавать на катамаране: спасибо маме мужа, которая согласилась посидеть целый день с ребенком.

Муж специально для этого взял отпуск; уж больно хорош был ветер: 28км/ч с порывами до 42км/ч! В остальном погодка не радовала: 18-19 градусов (а на деле оказалось 15!), довольно пасмурно.



Поехали опять на озеро Белвуд: именно там и намечался нужный ветер. Народу почти не было; будний день, да к тому же такая погода малопривлекательная! Не все же гоняются за ветром, как яхтсмены.

Я немного помогла мужу собирать катамаран: под его чутким руководством тянула веревочки при постановке мачты, собирала руль и еще что-то прикручивала. :) Не буду козырять терминами: все равно они у меня из головы быстро вылетают и остаются только "веревочки", "шнурочки" и "фиговины". :) В частности, когда поставили мачту, но не собрали еще остальное, какая-то веревочка стучала по мачте, и стоял ритмичный бьющий по мозгам звон. :) Но он прошел, когда муж поднял парус. Парус он в этот раз (в отличие от картинок выше; картинки сделаны пару дней назад в нашу прошлую поездку) ставил уже на воде из-за сильного ветра.

Вышли в море на простор озера. Отплывать от берега было в этот раз нелегко - правда, насколько я поняла, почти всегда нелегко именно это, - нас тянуло все время ветром назад к берегу. Но муж справился. Я была только пассажиром.

Плавать в этот раз было на порядок интереснее! Мы неслись по волнам, брызги, ощущение полета... Правда, временами катамаран то кренился на один из корпусов, то зарывался в воду, - и вот-вот грозил перевернуться. Мужу-то по приколу: когда он начинал учиться, он нередко переворачивался (от отсутствия опыта, я полагаю), а потом переворачивался уже намеренно, чтобы потренироваться восстанавливать катамаран в воде после переворота. Я же сказала, что "мне нравится плыть быстро, с большой скоростью, но, пожалуйста, без риска переворота". Я, во-первых, просто ненавижу нырять (а у меня еще и контактные линзы на глазах!..), а во-вторых, боюсь запутаться в веревках, получить корпусом/мачтой/... по голове и т.д. Муж, правда, уверяет, что сколько не переворачивался, ничем по голове не получал. Но это у него опыт!.. Как ни странно, я интуитивно сообразила, что делать. Как просекла - ума не приложу; но я быстро сориентировалась, что можно своим корпусом балансировать. Если катамаран зарывается носом (муж мне сказал, это первый признак, что он собирается кувыркнуться вперед) - отодвигаться как можно дальше к корме; если корпус, на котором сидишь, поднимается слишком высоко вверх, и катамаран может завалиться на бок в случае, если ветер ударит в парус под прямым углом, - отклоняться назад. Как опрокидывается катамаран, хорошо видно в ролике из фильма "Афера Томаса Крауна" (правда, у нас катамаран несколько пожиже, но зато и лететь не с такой высоты). В общем, муж одобрил мои действия и сказал, что я все правильно делаю. Еще бы: нырять-то не хотелось!..

Единственная маленькая такая неприятность, мешавшая наслаждаться плаванием, - было очень холодно. Самое интересное, что вода - теплая, она нас время от времени захлестывала; ветер вроде бы сам по себе тоже не сильно холодный, но вот вместе они... Мы задрогли, как цуцики. Давно я уже так не мерзла! У мужа был специальный костюм, правда, без рукавов, пропускающий воду, но не пропускающий тепло, - и то он замерз. Я же была одета (костюм мне пока без надобности, т.к. плаваю я крайне редко - буквально второй раз; но, вероятно, исследовать вопрос аренды костюма - не лишено смысла :)) в две пары велосипедных трико выше колен, кроки на босу ногу, х/б водолазку (спасибо, мама!), водо-ветро-непроницаемую куртку и обязательный спасательный жилет. На голове - шляпа, которая хоть и защищала от ветра, зато время от времени перекрывала мне обзор. Ну, а темные очки скорее защищали глаза от брызг, нежели от солнца (это при пасмурной-то погоде!: )) Короче, нарядец по такой погоде не совсем соответствующий.

Мы поплавали по озеру, посмотрели окрестности, полюбовались пейзажами; ветер то дул спокойно, и мы двигались равномерно-непрерывно со скоростью 6-8 узлов, то вдруг пропадал, а то налетал и подхватывал катамаран, и мы снова летели. Меняли галсы; для этого по команде "На правый борт!" или "На левый борт!" я по трамплину переползала на соответствующий корпус, пригибаясь под парусом. Еще я обнаружила, что в своей боязни как бы катамаран не перевернулся иногда перегибаю палку и торможу движение. В этом-то видимо и заключается вся хитрость: балансировать так, чтобы скорость держалась максимальной, но при этом катамаран не кувыркнулся!.. Но рулить и управлять в этот раз мне не хотелось абсолютно.

Вдвоем мы проплавали часа полтора, и я запросилась на берег, т.к. окоченела уже окончательно и бесповоротно. Очень хотелось посетить "комнату отдыха", а мысли о горячем чае делались уже навязчивыми.

Причаливание при таком ветре тоже прошло весьма интересно и увлекательно. Метров за 50 до берега муж скомандовал лечь на трамплин и пригнуться: "Будем делать джайб". И вот тут стало хорошо! Мягкий уютный трамплин, снизу омывает тепленькая водичка... захотелось закрыть глаза. расслабиться и вздремнуть... Но было любопытно: а) что такое "джайб"; б) как при таком ветре мы пристанем к причалу. "Джайб" оказался крутым разворотом по ветру; управляя парусом и рулем (кстати, руль представляет из себя две лопасти, опущенные в воду у кормы каждого из корпусов, и перекладину между ними, которой и управляешь), муж в развороте ловко причалил к пирсу. При этом, правда, зацепились веревкой за что-то на причале, но я выпрыгнула и быстро отцепила, так что, ничего страшного.

Высадив меня на берег, муж поехал развлекаться - уже без пассажира, - а я осталась немного понаблюдать. Интересно же! Один раз он встал почти вертикально перпендикулярно по отношению к воде, но удержался. Потом отплыл подальше и там "завис": видимо, ветер спал. Я побежала переодеваться; ног от колен и ниже почти не чувствовала.

Теплой одежды, как назло, мы не взяли, но у мужа в его НЗ сухой сменной одежды нашелся пуловер - я его и нацепила. И пошла посмотреть, как же там муж плавает.

Спрятавшись за деревьями от ветра (хотя, все равно продувало), я наблюдала, как он то набирает скорость, то почти останавливается. А один раз таки перевернулся! Как он потом рассказывал, "расхулиганился". Катамаран опрокинулся на бок; один корпус торчал из воды. Я, конечно, несколько волновалась, но на самом деле муж поставил катамаран назад на воду за минуту - максимум за две. Потом сам вскарабкался. Это я наблюдала с трудом, т.к. далеко. Правда, позднее выяснилось, что на этот раз он упустил не только свою бейсболку (он их регулярно теряет и купил сразу целую коллекцию, чтобы каждый раз не бегать в супермаркет), но и GPS, с помощью которого измерял скорость (кстати, мы с ним развили скорость 12,4 узла! Ему одному потом удалось только немного перекрыть этот рекорд: 13 узлов), сохранял весь маршрут плавания и т.п. У этого GPS была еще одна очень полезная функция: можно было настроить, чтобы он предупреждал за определенное расстояние до какого-то места. Год назад, когда муж сплавлялся по реке Гранд, этот навигатор сообщал, сколько метров осталось до дамбы. В общем, жаль GPS.

Второй раз - один - муж тоже причалил "джайбом" и тоже очень ловко и метко.

Когда же катамаран наконец вытащили из воды (система такая: подъезжаешь задним ходом, прицеп спускаешь в воду, потом по воде затаскиваешь катамаран на прицеп, прикрепляешь хотя бы чуть-чуть, и отъезжаешь) вдобавок к сильному ветру начался дождь. Тут я уже спряталась в Додж.

Чай в МакДональдсе в этот раз был хорош, как никогда! И, естественно, ехали мы туда, да и потом домой, - с включенной печкой.

Но зато впечатления - незабываемые!

2 комментария:

  1. Здорово!
    Мы в этом году начали осваивать парусный катамаран с двумя парусами, очень-очень понравилось. Мечтаю заняться этим вплотную, когда переедем в Канаду.

    ОтветитьУдалить
  2. Удачи! В Канаде появляются новые возможности. :) Мы в Москве даже и помечтать о катамаране не могли!

    ОтветитьУдалить