суббота, 10 августа 2013 г.

Поездка в Москву с сыном: возвращение домой

Наконец-то дошли руки написать про обратный перелет. А то у меня все почтари, да почтари!.. Работники аэропорта Домодедово тоже заслуживают того, чтобы про них написали.

Итак, 3 августа, день нашего с сыном возвращения в Канаду. Одним рейсом с нами летела и моя свекровь. Мы должны были встретиться уже в аэропорту.

Такси пришло во время, даже на полчаса раньше - я видела в окно; мы, как ни странно, тоже собрались раньше назначенного срока (впервые в жизни со мной такое! Обычно вылетаю на флажке. Это все потому, что мама помогала. :)) Когда водительница позвонила - на 15 минут раньше назначенного времени, как всегда в Детском такси, - мы уже спускались в лифте.



Доехали очень хорошо за исключением пробки на Каширском шоссе. Такая трасса оживленная, ведет к международному аэропорту и - светофор!.. Неужели нельзя было развязку сделать?!

А вот в аэропорту начались веселости. Что приятно, надо отметить: там тележки бесплатные!.. И в большом количестве! Т.е. когда нас высадили, мы тут же нашли свободную тележку. Но вот контроль безопасности на входе... После взрыва в 2011 году всех на входе проверяют металлоискателем - в общем-то полезная мера. Но вот организация, увы, хромает. Металлоискатели устроены стандартно: транспортер для багажа и ворота для пассажиров. Соответственно, получается, что багаж в тележке везешь только до металлоискателя. Но это ладно. Главное то, что все транспортеры были стандартные, низко от пола; а нас угораздило встать в очередь к тому, у которого надо было высоко поднимать поклажу, да еще и не все бы влезло в туннель!.. Т.е. только для ручной клади. А сразу же этого не видно, только когда уже отстоишь очередь... Пришлось нам с нашей тележкой перемещаться и занимать заново очередь к нормальному металлоискателю... Мой чемодан мало того, что поднимать так высоко было тяжело, он бы элементарно не пролез в просвечивающий туннель!

Ладно, достояли, сгрузили на транспортер; чемодан и прочие вещи прошли, мама прошла, я с ребенком в коляске - нет. Потому что ребенка в коляске надо отдельно, мне - проходить отдельно. Я толкнула коляску через металлоискатель - она прокатилась, мама с другой стороны поймала. А я сама уже пройти не смогла, т.к. страждущие граждане полезли без очереди! Практически оттеснив меня. Хорошо, я была не одна; а если бы одна?! Тогда нас с ребенком разлучили бы!.. Пришлось и мне вспомнить московские навыки...

Благополучно встретились со свекровью. Она уже опытная, летает к нам часто, и знает, где стойки Трансаэро. Пошли к стойкам - где обычно регистрация - стоим в очереди. Да, тележку взяли новую сразу после металлоискателя: хорошо хоть с тележками в Домодедово нет проблем!..

Достояли в очереди к стойке - "А вам не здесь регистрироваться; вон, подойдите к киоскам, если не получится, вон там молодой человек вам поможет". Ладно, идем к киоскам саморегистрации, сразу к молодому человеку. Он нас посылает к другим стойкам Трансаэро: "Вам с 24 по 29-ю!" Идем к стойкам "с 24 по 29-ю". Отстаиваем очередь - "А регистрация на ваш рейс на стойках с 14 по 19!" "Нас уже в третий раз посылают! - не выдерживаю я. - В третий раз!!!" Девушка у стойки начинает извиняться, но нам от ее извинений, конечно же, не легче. Главное, что-то я нигде не видела номера нашего рейса!.. Я не говорю, что его нигде не было, но мы его не видели.

В конце концов благополучно зарегистрировавшись (к нужным нам стойкам вела змейка из лент, принятая в аэропорту Пирсон и многих других западных аэропортах, ее назначение - выстраивать очередь, чтобы все стояли друг за другом, а не толпой) и сдав, наконец, багаж, мы вздохнули с облегчением.

Кстати, я писала, что не смогла зарегистрировать нас он-лайн, а вот свекровь смогла! Она зарегистрировалась он-лайн и в аэропорту уже ей меняли место - чтобы нам всем троим в одном ряду сидеть - мы еще подумали, что надо было нам обменяться данными, чтобы кто первый сможет зарегистрировать всю троицу - тот это и сделает; но она сказала, что места, которые ей высвечивались он-лайн, хуже, чем то, что нам дали в конечном счете в аэропорту. Так что, тут все сложилось наилучшим образом!

Пройдя благополучно контроль багажа и паспортный контроль - кстати, тут у меня потребовали свидетельство о рождении сына и долго сверяли с его и моим паспортами (возможно, из-за того, что у нас с ним отдельные паспорта и разные фамилии), - мы оказались в транзитной зоне. Надо сказать, в Домодедово она явно не рассчитана на тот объем пассажиров, который там бывает. Как-то очень-очень тесно!.. Особено по сравнению с Пирсоном... А уж что говорить про "отстойник" рядом с нужным нам выходом!.. Там вообще все набились, как сельди в бочке, мест очень-очень мало... Ребенка было тяжело контролировать в подобной обстановке, из-за этого у нас с ним даже вышел конфликт, и он меня два раза пребольно укусил (прошла неделя, а у меня на предплечье до сих пор огромный синячище). Потом, правда, мы с ним договорились.

Про то, чтобы пассажиров с детьми запустить первыми, по-моему не было и речи.

Но шли по шлангу! Вообще нам повезло - а может, на таких дальних рейсах всегда так, - в обоих аэропортах и на прилете и на вылете всегда шли по шлангу!

Зато у нас оказались очень хорошие места! Класс "туристический V" - что это такое, я не знала, пока нас не рассадили. Увеличенные интервалы между рядами, широкие кресла... Первый раз я летела с таким комфортом! И уже не боялась, что ребенок будет бить впереди стоящее кресло. Он, правда, все равно толкал его, но в этом кресле никто не сидел.

Я сразу попросила у стюардессы дополнительные ремни пристегивать малыша. Оказалось, это небезопасно! Она сказала, что проводились специальные тесты. В общем, самое безопасное, конечно же, это чтобы ребенок сидел в своем собственном кресле, пристегнутый теми же ремнями, что и взрослый; только как этого ребенка убедить сидеть спокойно целых полчаса?! Или сколько там длятся взлет/посадка?!

Но в этот раз - и на взлете, и на посадке, - все прошло гладко.

Еду мы опять свою пронесли - детское меню даже и не просили, - однако, во второе кормление дали гречку, и ребенок неожиданно изъявил желание есть именно ее, а не свои блины.

Долетели в общем с комфортом. Малыш часа полтора поспал. Когда не спал он скакал по нашим креслам и между креслами - поскольку места было вагон, никому особых неудобств он не причинил. Да, у нас в ряду было 5 кресел, но справа от свекрови место пустовало, так что, мы иногда занимали все 4 кресла. По рядам немного походили - в основном до туалета и обратно. За инвалидным туалетом для переодевания ребенка я уже не гонялась, хотя он был и и работал.

А в Пирсоне как обычно поразила организация. Очередь живо рассортировали на имеющих вид на жительство в Канаде и гостей, потом эти две очереди выстроились в коридорчиках из лент - и мы достаточно быстро прошли. Правда, как мне показалось, пассажиров с детьми отправляли куда-то к специальным стойкам: может быть, еще поэтому так быстро. Единственное, офицер штамп моему ребенку вместо паспорта шлепнул в таможенную декларацию (почему-то они так иногда делают!..). Я спросила у таможенника, когда отдавала потом декларацию, нормально ли это - он сказал, "it's ok". Ведь получается, что ребенок никуда не выезжал!.. Ну, да ладно; ему не надо получать гражданство и доказывать свое пребывание в Канаде...

Тележки в Пирсоне, как известно, платные, 2 доллара ("toonie"). Но из трех автоматов работал только один!.. Канадка передо мной все их испробовала.

С моим чемоданом еще инцидент небольшой вышел. Мы со свекровью не смогли вдвоем его снять с транспортера!.. Но нам помог какой-то подросток, спасибо ему.

Все, вот и закончилась наша поездка. По дороге из аэропорта были странные ощущения: два совершенно разных мира на расстоянии 8,5 часов лету...





Комментариев нет:

Отправить комментарий