среда, 20 октября 2010 г.

Эпопея со страховыми

Вроде бы эпопея со страховыми компаниями завершилась, и теперь можно подытожить.

На всякий случай напомню, что в Канаде нужно иметь обязательную страховку на машину: ответственность перед третьими лицами - для любых машин, полную страховку - для новых машин, купленных в кредит. На дом, купленный по ипотеке, тоже нужна обязательная страховка: иначе не дадут эту самую ипотеку (mortgage). Иногда еще просто страхуют жилище, даже съемное, - опять же ответственность перед третьими лицами.

Мы при покупке еще первой машины (б/у Сатурна), естественно, купили страховку в некой конторе State Farm. Почему у них - уже не помню, было это два года назад. Скорее всего, друзья порекомендовали.

Так получалось, что брать страховку на машину вместе со страховкой квартиры - дешевле, чем просто на машину, ну мы и взяли. С тех пор так мы с этим State Farm и жили: и при смене машины на новую Мазду, и при покупке дома. Мой муж все эти два года мечтал от них уйти в другую страховую, но что-то никак не получалось. Буквально год назад перед покупкой дома пытался обратиться в какую-то контору, где была скидка от его работы, но там так долго тянули с получением квоты!.. Он плюнул, и остался со State Farm, т.к. у нас уже день закрытия сделки приближался. На следующий день после закрытия сделки мы получили-таки квоту.

Потом летом наше провинциальное правительство приняло какой-то закон, не помню деталей, но изначально он был направлен на то, чтобы страховые снизили платежи своим клиентам. State Farm умудрился повысить, причем, больше, чем какая-либо другая компания! Мой муж ткнулся в страховую под названием Дежарден (или как там ее), заполнил на сайте все данные, чтобы получить квот; квот его устроил, звонит по телефону - а там девушка говорит, "Я понимаю, что вы в Интернете уже все заполнили, но не могли бы вы все это еще раз продиктовать, я перенесу из одной базы данных в другую, заодно и проверю", - на что мой муж сказал, что не хочет иметь дело с подобным непрофессионализмом и распрощался.

Надо признать, что при всей нелюбви к State Farm, обслуживание у них довольно хорошее: всегда можно дозвониться и поговорить, и подобным маразмом, как Дежарден, они не страдают. Возможно, за это и берут лишних 50 дол. в месяц.

Тут неделю назад получаем очередное довольно туманное письмо от State Farm. Муж звонит разобраться и уточнить, не собираются ли они нам снова повысить платеж. Оказывается, да, собираются: на 15 дол. с 22 ноября, за дом. Мол, "инфляция". "У нас, что, инфляция 30% в Онтарио?!" - восклицает муж. Сейчас мы за дом платим 50 дол в месяц или около того. Уж не знаю, что там ему ответили; но по всему получалось, что с 22 ноября за страховку дома и машины (еще раз повторюсь, что обязательных, т.е. отказаться от них никак нельзя) мы должны будем платить 325 дол! Два года безаварийной езды и никаких страховых случаев по недвижимости. За этот период страховка все росла и росла!

Муж нашел новую страховую брокерскую контору (т.е. она торгует страховками от разных компаний), Josselin. Поначалу все казалось хорошо: встретились, предоставили информацию, получили очень хороший квот - около 260 дол. за дом и машину, - решили заключать договор. Заключать договор муж поехал один, не хотел меня лишний раз напрягать. Однако, на заявлении страховки дома требовалась моя подпись. Муж мне привозит это заявление, говорит, "проверь, если все правильно - подпиши". А у меня-то врожденное "внимание к деталям" (attention to detail - качество, которое тут так ценится при приеме на работу, в любом объявлении указывается всегда)! Т.е. если я начинаю что-либо читать, я сразу же автоматически обнаруживаю все неточности и ошибки. Не напрягаясь. И... сколько же было ошибок в этом заявлении!!! Мой муж просто торопился на работу и читать внимательно не стал. На машину-то он прочел (там стоимость нашей машины была написана почему-то в 10 раз больше реальной, на что он указал брокеру), а на дом уже не успел. А ведь мы же подписываемся под этим заявлением, что предоставили всю информацию полно и верно! Т.е. несем ответственность за информацию, небрежно вбитую страховым брокером! Короче, я перечислила все ошибки и неточности мужу по телефону; он сказал, что у него даже матерные слова все кончились в адрес страховщиков (когда он утром был у страхового агента, и требовалась информация по старой страховке, выяснилось, например, что в какой-то общей базе всех страховых State Farm неправильно указал номер нашей страховки).

Решили ехать к страховому брокеру еще раз, заставить его все перепечатать, и только потом уже подписывать обоим.

Дозвониться к нему тоже непросто: он все время то на телефоне, то обедает. Я, не особо расшаркиваясь, заявила секретарю, что в заявлении слишком много ошибок (в Канаде не очень принято вот так вот открытым текстом говорить "У вас много ошибок"), и мы хотим его переделать; короче, когда я в очередной раз позвонила, этого агента, наконец, выцепили.

Все, договорились, вчера съездили. Мой муж скрипя сердце был вынужден взять под это дело день отпуска (чтобы потом еще съездить в State Farm расторгнуть с ними договор). Страховщик был спокоен и непробиваем, как скала; но этому здесь учат, даже треннинги специальные проводят, "Как вести себя с трудными клиентами" (How to handle difficult customers). То, что мы "трудные" - не оставляло сомнений. Точнее, со стороны страховщика это выглядело как: мужик приехал, все подмахнул, потом дал своей вредной и въедливой мымре прочитать - а она давай носом в каждую запятую тыкать... Про "запятую" я, конечно, утрирую, но если бы данный страховой брокер работал в Артур Андерсен, как я в свое время, он бы там и дня не продержался. Его бы уволили просто с треском! Потому что в процессе тщательной проверки теперь уже всех документов было выявлено еще пару ошибок. Агент, правда, на все это так реагировал, мол, это все пустяки, неважно, что там будет написано. Во-первых, если это неважно, зачем такие подробные анкеты?! Во-вторых, сейчас, может, и не важно, а когда дело, не дай бог, дойдет до страхового случая!.. Нас уличат в предоставлении неточной информации и получим мы от дохлого осла уши!

Во всяком случае, у страховщика Josselin не осталось ни малейших сомнений (если он способен хоть чуточку думать на шаг вперед, в чем я не уверена), что при наступлении страхового случая мы из него душу вынем.

Распрощавшись с Josselin, я поехала отвозить Нафу в больницу, а мой муж - расторгать договор со State Farm. Там тоже, конечно же, нашли что напутать: на документах расторжения перепутали местами наши с мужем даты рождения. Менять на правильные отказались, мол, "это не важно".

"Я фигею, дорогая редакция, - пишет нам девочка 7 лет."

К слову сказать, когда я была в клинике, там же тоже приходится дело с документами иметь: счета, подписка о снятии с клиники ответственности в случае чего. Но там никто ничего не путает! Меня даже специально попросили проверить, правильно ли написаны наши имена, телефоны и т.п., хотя все было абсолютно правильно (мы же уже давние клиенты!). Я вот все время с ужасом думаю, глядя на этих страховщиков (а также продавцов краски и других, у кого внимание к деталям на нуле), что было бы, если бы Доктор Тэйт также халатно оперировала кроликов, как брокера оформляют страховки?! Но что-то подсказывает, что поскольку в Университет Гэльфа (где готовят ветеринаров и разных сельскохозяйственных специалистов) очень трудно поступить, подобные товарищи туда никогда не попадают...

Еще, что в очередной раз задело. Тут при приеме на работу всегда столько требований указывается!!! И пресловутое "внимание к деталям". И где, спрашивается, это внимание к деталям?! Я уверена, что этот Роб (страховой брокер Josselin) при приеме на работу бил себя пяткой в грудь, какой он внимательный. И дипломов каких-то у него куча, муж говорит (я лично дипломов не заметила, т.к. все в бумаги смотрела; как я потом мужу сказала, "специально дипломов понавесил, чтоб народ от документов отвлечь").

Не иначе как работает пресловутый networking, когда людей отбирают не по профессиональным качествам, а по знакомству, ибо это дешевле...

Понаберут по нетворкингу.

2 комментария:

  1. У Desjardins, как я понимаю, проценты идут каждому агенту, т.е. когда вы им звоните, этой тётке надо, чтоб вы были "её клиентами", а не какими-то там, зарегистрировавшимися на вебсайте. Поэтому вас заставили ещё раз всё рассказать, чтоб она могла для отчётности показать, что это именно она принимала вашу информацию, и именно ей поставили плюсик за нового клиента.

    У меня с ними было даже немного смешнее - я один раз позвонил им и получил quotation, потом звоню через день, и говорю - ок, давайте делать страховку, вот мой quotation number. Так меня новая тётка заставила (попросила) ещё раз пересказать всю информацию (теперь понятно, что это не от непрофессионализма, а от пущей хитрости), и только потом продала insurance.

    Вот до чего доводит система комиссионных.

    ОтветитьУдалить
  2. Великого долготерпения человек.

    ОтветитьУдалить