суббота, 6 марта 2010 г.

Год в Канаде

16 августа 2009г.
Тут как-то меня спросили, каково мое впечатление о Канаде год спустя и изменилось ли что-нибудь в этом плане. Я серьезно задумалась. Беда в том, что все изменения, которые происходили за этот год, происходили так постепенно, что сейчас уже и не скажешь, что же конкретно изменилось. Кажется, что ничего! Хотя, это, конечно, не так. Стали ощущать себя дома. Ну, почти; рентовку свою, естественно, по-прежнему не любим.

Несколько недель назад стали свидетелями, как из одной квартиры, на которой долгое время красовалась какая-то наклейка – скорее всего eviction order (судебное постановление о выселении) – выносили мебель и грузили в машину с надписью «Junk» (хлам). Мебель была… м-да, выкинуть ее стоило еще лет двадцать назад. Т.е. жильцы перестали платить, куда-то сами испарились – и их выселили, а вещи вывезли на свалку. Подозреваю, что у них кончились деньги, возможно, получили какое-нибудь социальное жилье, а мебель – можно новую найти: народ часто выставляет у дороги ненужную. Те, кто выставлял, говорят, она не залеживается. Стали также как-то свидетелями такой сцены. Из одной квартиры вышел человек мужчина (дело было в субботу) в очень дорогом деловом костюме с двумя прозрачными мешками в которых были, как мне показалось, игрушки и еще какие-то детские вещи. Сначала я решила, что он несет их на помойку, но он их загрузил в багажник машины, припаркованной на месте для гостей. Вообще-то товарищ с этим мешком никак не стыковался. Потом он вернулся в дом, вышел, еще поговорил с одним из соседей, опять зашел в дом. А через пару минут оттуда вышла тетка в ужаснейшем мешковатом коричневом костюме – тетка выглядела точь-в-точь как изображают в американских фильмах про работников опеки и детдомов. Тетка сопровождала маленькую девочку и негритянку – видимо, маму девочки. Все они сели в ту машину, куда товарищ в деловом костюме (я его про себя назвала юристом) уже загрузил вещи девочки. Все это выглядело, как лишение родительских прав, однако, то, что в машину села и негритянка, внушало надежду, что девочку просто отсудили у отца в пользу матери, например… Очень забавно было наблюдать при этом за реакцией наших соседей. Они все вдруг начали изображать из себя образцово-показательных родителей и активно приглядывать за своими детьми, обычно свободно носящимися или катающимися на велосипеде по парковке.

Сам же город Китченер нам очень нравится! А какие тут красивые закаты!!! И сколько на улицах всякой живности! Вчера буквально - гулять вышли довольно поздно, так когда стемнело, видели летучих мышей!

Китченер с Торонто даже не сравнить. У нас небо видно. В Торонто – нет. А еще, я, кажется, писала – в Торонто была забастовка городских служащих. Так это было такое!!! Говорят, город просто провонял нереально из-за того, что мусорщики отказывались вывозить мусор. Из рентовок вывозили, т.к. их обслуживают частные компании; а частники обслуживаются городскими служащими; им была выделена парковка на улице Лэйкшор, чуть ли не при парке (в Торонто тоже есть парк с таким названием), куда они свозили свои мешки… Что там творилось, можно представить. Бастующих еле-еле уговорили опылить территорию парковки свалки химикатами против грызунов. Мы просто читали статью в одном журнале – против бастующих городских служащих на пикет выходили жители города с плакатами «Парк – это не свалка» и все в таком духе. Они активно высказывали недовольство, мол, чего этим мусорщикам надо?! «Да я бы убил, чтоб получить такую работу, как у них!» На самом деле, у них зарплаты не сверх высокие – 25 долларов в час (50.000 в год – вообще-то это довольно много по здешним меркам), так они требовали, чтобы неотгулянные больничные им прибавляли к пенсии. Кажется, добились своего. Месяц, если не полтора, длилась забастовка.

К счастью, у нас пока этого не происходит. (тьфу-тьфу-тьфу)

Но вот, что смешно. Мы в школе учили историю – мол, забастовки угнетаемого рабочего класса и все такое. Ну, все помнят, конечно. А тут на деле получается, что от забастовок рабочего класса, страдает другой рабочий класс! Люди, между прочим, платят деньги за вывоз мусора. Да, а помимо мусорщиков – бастовали-то все городские служащие – еще были закрыты летние лагеря, бассейны, детские сады – все, одним словом. Все оплаченное. Люди, естественно, стали требовать свои деньги назад. Надеюсь, они их получат.

В эти выходные мой муж отправился на автошоу автомобилей производства компании «Крайслер». Я не любитель автомобилей, поэтому не поехала. Он проводился в городке Нью-Гамбург, рядом с Китченером. Впечатлений масса. Он особенно отметил практически идеальную организацию этого мероприятия и искренне порадовался за его участников и позавидовал их упорству и энтузиазму.

…На "работе" потихоньку правлю сайт, в меру своих способностей, в принципе, когда что-то понимаешь, то более-менее интересно, по крайней мере, не тошнит.

Компания у нас там очень хорошая подобралась. Про подругу-китаянку я уже писала – кстати, по-моему, она столкнулась с тем, с чем сталкиваются все иммигранты: неприменимость своего образования и рабочего опыта к канадской действительности. Она хочет заниматься маркетингом, но пока с этим глухо. Если честно, думаю, у нее это не получится (на данном этапе) из-за языка. А в Китае у нее была прекрасная высокооплачиваемая работа, которая ей очень нравилась, она теперь переживает… Основная причина иммиграции – «декабристка»: поехала за мужем. Муж отказался возвращаться в Китай, пожив в Канаде. Уж не знаю, как у нее сложится, но искренне надеюсь, что она найдет работу. Пока же она испытывает разочарование как в нашей practice firm, так и в иммиграции вообще. Хотя, некоторые вещи ей здесь нравятся, например, она говорит, что в отношениях между коллегами, в частности, начальниками и подчиненными, в Китае все намного, намного сложнее.

Еще в последнее время часто общаюсь – вместе ходим домой - с урожденной канадкой, но приехавшей из Штатов. Дама лет 45-50, родилась, как это ни смешно, в Китченере, в возрасте 2 лет родители увезли ее в Северное Онтарио, где она и выросла, отучилась, начала работать и вышла замуж. А потом они с мужем переехали в Британскую Колумбию, где прожили еще лет 12-15, после чего развелись, и она вернулась в Онтарио. А там вышла замуж за американца и уехала в Техас. Но брак долго не продлился, они спустя несколько лет расстались, она стала подумывать о возвращении на родину, а тут еще кризис… Говорит, кризис сильно ускорил желание вернуться. И вот в мае она залэндилась (приземлилась). To land – типично иммигрантский термин, значит, приземлиться и пройти необходимые формальности по получении статуса постоянного резидента; только в ее случае это, конечно же, не требовалось. Я использовала этот термин, чтобы подчеркнуть, что несмотря на свое происхождение, образование и опыт работы, она сейчас оказалась точно в такой же ситуации, как и все мы! Ищет работу кадровика или консультанта по карьере. Очень приятная женщина, несмотря на то, что жизнь ее в общем потрепала, сохранила исключительно позитивный настрой. Она у нас ведет семинары, и, надо отметить, они у нее всегда получаются яркими и запоминающимися; у нашей штатного Employment Counselor так не получается, у нее семинары более формализованные.

Про одну иммигрантку из Панамы я, возможно, уже писала. Тоже хочет быть маркетологом, но вот уж у кого безупречный английский! Родители в 9 лет привезли ее из Панамы, в школу и вуз она ходила уже в Торонто – отсюда и язык (иногда более острый, чем это принято в Канаде). Она – душа любой компании, я ее обожаю! Получила работу интерна (с сентября) по специальности, уж не знаю, за деньги ли. Она мать-одиночка с двумя детьми; живет с родителями и младшей сестрой. Тоже несмотря на трудности исключительно жизнерадостный человек.

Надо сказать, что некоторые у нас находят работу по специальности. В частности, один мексиканец. Он с семьей иммигрировал из Мексики буквально в апреле этого года (кстати, его жена и дети как-то приходили к нам – до чего же они с женой похожи друг на друга!!! Оба невысокие, пухленькие – как два мячика. А дети у них очень воспитанные!) и искал работу чуть ли не инженера. Нашел в результате – планировщик производства, или что-то в этом роде (Production Planner) на заводе в Кэмбридже по производству запчастей для самолетов. Я думаю, его успех определяется двумя моментами. Во-первых, он действительно делал все, как учат при поиске работы. Активно заводил знакомства, где только можно; ходил на информационные интервью, всюду совал свое резюме… В нынешнюю свою контору, где он начинает завтра трудиться, резюме отправил сначала по электронной почте, потом отвез и вручил секретарю лично. На собеседование шел тоже абсолютно подготовленным: выучил все про компанию, грамотно ответил на вопрос «зачем, как думаете, вы нам нужны?», показал по просьбе свой диплом, подтвержденный в какой-то специальной конторе в Гэльфе, сертифицирующей на государственном уровне иностранные дипломы. А во-вторых, простое совпадение. Он оказался нужным человеком на нужном месте в нужный момент. Президент, который с ним беседовал на одном из последующих интервью (всего их было три, кажется, не считая телефонного), задавал разные вопросы по существу производства и соглашался с ответами Карлоса: «Да, и я тоже так думаю…» Т.е. было попадание по всем параметрам. В общем, мы все за него очень порадовались. Хотя, я бы так не смогла. Я имею в виду, так активно создавать свою социальную сеть. Но, может, в Мексике не так уж сильно отличается культура общения от Штатов и Канады?...

Еще одна дама – чилийка – довольно быстро нашла работу бухгалтера, что весьма удивительно. Большинство бухгалтеров у нас заканчивает программу, но не устраивается на работу. Что еще примечательно, приведенные в данных примерах люди говорят по-английски с очень сильным акцентом, иногда сразу не поймешь. Хотя, грамматически правильно и словарный запас большой. Но акцент вон в их случае не помешал!..

В общем, как я ни силюсь описать свои ощущения из разряда «год в Канаде, год в иммиграции» - ничего не получается. Наверное, просто уже привыкли ко многому…

Комментариев нет:

Отправить комментарий