четверг, 18 марта 2010 г.

Networking - "связи" по-канадски

28 февраля 2010г.

Интересный вопрос - Networking. Недавно сама задумалась об этом по-новому. Что надумала – networking существует везде. И в России тоже. И работу с помощью «связей» тоже получают довольно часто. Говоря по-русски, «блат». В чем проблема?.. Да в том, что в своей стране ты обрастаешь «связями» с детства, ну, не с детского сада, конечно, но со школы - точно. У меня один одноклассник основал фирму, пригласил туда несколько других одноклассников. Да примеров на Родине, думаю, каждый приведет множество! Хотя, у нас всегда, с советских времен, было к этому отрицательное отношение, типа, «вот, он/она на эту работу по блату устроился/-лась».

Что же происходит здесь, в Канаде? Да просто-напросто мы начинаем жизнь с нуля, приобретая заново знакомых и связи. Проблема заключается в том, что работу хочется как можно быстрее (и лучше, естественно), ибо деньги имеют тенденцию заканчиваться, а связями (networking) обрастать получается значительно дольше. У кого-то вообще не получается – все от характера зависит; общительным, экстравертам, обзавестись networking существенно легче и быстрее, нежели интровертам.

Своего опыта нетворкинга почти не имею (я интроверт), но поделюсь опытом знакомого мексиканца - назовем его, скажем, Энрике, - который приехал в Канаду в апреле, а работу – Production Planner – получил в августе. Он в деталях все рассказывал, сейчас я уже половину подзабыла, но кое-что помню.

Энрике приехал в Канаду с семьей, как я уже сказала, в апреле 2009 года. У него было всего 2 знакомых. И, как он сказал, «почти сразу начал работать над расширением своей сети знакомых» (цитирую). В YMCA записался на программу Professional Mentorship. К нему приставили человека схожей с ним профессии, который давал советы, как искать работу, делился опытом, а также рекомендовал обратиться к кому-то из своих знакомых. Энрике зарегистрировался в сети http://www.linkedin.com/ и начал там со всеми знакомиться. С кем-то из этой сети он потом встретился на информационном интервью (про эти интервью очень любят говорить на всяких курсах по поиску работы: звонишь в компанию, говоришь, «I am conducting an independent research» вместо «информационное интервью» - нас так учили, - встречаешься, беседуешь, в конце даешь свое резюме, мол, «когда у вас будет вакансия, поимейте меня в виду»), тот порекомендовал еще к кому-то обратиться, и т.п. Энрике очень жалел, что в многоэтажном доме, где они поселились, он живет всего на 2 этаже: в лифте не удавалось как следует пообщаться с соседями. «Но, возможно, раскидать в почтовые ящики свое резюме – хорошая идея, - говорил он, - почему бы и нет?» Еще он ходил на какое-то мероприятие, не помню деталей, но именно с целью перезнакомиться с как можно большим количеством людей. Это тоже всегда советуют делать на курсах по поиску работы. И давать всем т.н. calling card – нечто вроде визитки, но чуть-чуть больше размером и помимо имени-фамилии-контактных данных, там еще указываются основные профессиональные навыки.

Короче, Энрике знакомился везде, где только можно. «Вначале, когда я приехал, - рассказывал он, - у меня было всего двое знакомых в Канаде, а сейчас уже 50!»
Работу он нашел, правда, по объявлению, но кого-то из этих своих 50 контактов упомянул на одном из собеседований, и это тоже помогло. Резюме помимо отправки по электронной почте, отвез лично; зная Энрике, я легко могу предположить, что он не как я, просто сказал, «здравствуйте, вот мое резюме на такую-то вакансию», а как следует пообщался с receptionist, и она передала его резюме.

К описанному созданию нетворкинга могу добавить, как учат на курсах, «знакомиться всегда и везде, вплоть до очереди в Тим Хортонс. Слово за слово, как дела, какая погода, а я вот такой-то такой-то, ищу работу в данной области», и т.д. и т.п.
Учебные заведения, помимо канадского образования дают еще и нетворкинг. Плюс туда работодатели обращаются в первую очередь, если не хотят платить деньги за объявления, агентствам и т.п.

Волонтерство тоже дает нетворкинг.

Кстати, я несколько покривила душой, когда написала вначале, что не имею опыта нетворкинга. На Speak English Cafe (мероприятие для иностранцев, куда приходят канадцы-волонтеры помочь учить язык в процессе разговора) познакомилась с той самой канадкой, которая организовала мне выставку моих картин в ее офисе, три картины были куплены, что послужило толчком к дальнейшему их продвижению.

Комментариев нет:

Отправить комментарий