четверг, 18 марта 2010 г.

Магнитно-резонансная томография (MRI). Решена проблема со шторами

9 марта 2010г.

Занимаюсь своей многострадальной спиной. На той неделе получила заключение мануального терапевта по рентгенам – я кривая вся насмерть. Позвонки не той формы, позвоночник искривлен в нескольких местах и т.д., и т.п. Начала к ней ходить, править позвоночник – пока есть страховка, а там посмотрим. Дело еще в том, что московский невропатолог, например, сказал в свое время, что у меня межпозвоночная грыжа диска, а это только хирургическим путем удаляется. Т.е. – теоретически – после удаления грыжи, как я себе представляю, «позвоночник начнет жить с чистого листа», и тогда можно будет его уже править, чтобы новая грыжа не выросла… Но я к мануальному терапевту все равно хожу – чтобы как минимум поддерживать позвоночник на приемлемом уровне. Очень надеюсь на показания теста MRI Scan (магнитно-резонансная томография) – он должен как раз определить наличие/отсутствие грыжи, и вообще много всего, чего не показывает рентген.

Сегодня как раз ездила на этот самый тест. Мне его назначили… на 3.30 утра!! Главное, сначала, когда мне от моего семейного доктора позвонили и сообщили дату/время, я как-то не усекла, что это будет утром. Просто в голову такого прийти не могло. 3.30 – ну, 3.30, ясно же, что днем!.. И потом, когда уже пришло письмо из лаборатории со всеми деталями – тут так часто делают, чтобы пациент знал, куда идти, как подготовиться и т.п. – я увидела время, но только в эти выходные, собираясь, и еще раз перечитывая письмо, обратила внимание, что написано «3.30a.m.», что значит в 3.30 утра, а не «3.30p.m.», т.е. после полудня. Вчера перезвонила на всякий случай уточнить – «Да, все правильно, - говорят мне, - мы работаем круглосуточно». Ну, ладно, ночью – так ночью, зато не надо ждать 3 месяца!!

Выехала сильно заранее, без пятнадцати три утра, чтоб припарковаться спокойно, все найти. Спать хотелось страшно. Я поэтому ехала «медленно и печально», понимая, что реакция заторможенная. Машин и людей, естественно, было мало, но они были! При чем, преимущественно… странноватые. Сомнительного вида. Я даже на всякий случай защелкнула замок на водительской двери. Я, конечно, понимаю, что это Китченер, а не Торонто, не Нью-Йорк и не Москва, но… Береженого Бог бережет. Один раз еще встретила полицейскую машину – наверное, патрулировала. Это – по российской привычке – вместо спокойствия тоже почему-то нагнало страху. Стала лихорадочно вспоминать, не нарушила ли я чего на дороге спросонья, не забыла ли права, и когда я последний раз пила алкоголь. Ну, у страха глаза велики!

Тест проводился в Grand River Hospital – при той самой больнице, куда меня привезли 4 февраля с тем жутким приступом… более того, в лабораторию я шла через ту самое помещение, где тогда лежала, мимо этих кабинок, отделенных занавесками… Аж передернуло.

Сам тест длился 20 минут, т.е. мне было назначено на 3.30 утра, зашла я туда где-то в 3.10 (пока там разобралась на парковке: где можно стоять – часть мест была зарезервирована, - как платить, а то обычно же все муж делает!), подождала предыдущего пациента (и он, и его жена приехали на это сканирование в пижамах-халатах и накинутых поверх них куртках, это я привыкла в общественные места являться «при параде»), и где-то как раз в 3.30 меня и пригласили. Там в одной из кабинок дали переодеться в распашонки на завязочках, сумку запереть в шкафчик и провели в комнату сканирования. Процедура не сказать, чтоб приятная, но на самом деле ничего особенного: лежишь себе 20 минут в капсуле типа барокамеры, и тебя просвечивают. Звук при этом раздается жутко громкий, вибрирующий; мне выдали беруши, а также грушу на шланге – сдавить, если надо позвать техника: она объяснила, что моих криков оттуда не услышит, а некоторые люди пугаются закрытого пространства. Ощущение не из приятных, в общем-то, я согласна. Но в полчетвертого ночи так хочется спать, что клаустрофобия отступает на второй план.

Короче, вышла я из больницы в 4.05 утра.

Результаты будут через неделю-две. Их передадут нашему семейному врачу – а он уже сообщит мне.

В общем, я тут думала на тему канадской медицины и пришла к выводу: она делится на 1) лечащую; 2) экстренную. Первая работает – по крайней мере, на стадии диагностики; что будет дальше – посмотрим; вторая – рассчитана на то, чтобы пациента в каком-то виде передать первой. Если уж не получается совсем никак – серьезные травмы, представляющие угрозу жизни – тогда делают операции и все такое. Но, как говорится, во всех случаях «лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным».

В эту субботу съездили в ИКЕЮ и купили, наконец, шторы в спальню. При всем богатстве выбора, альтернативы нет. Долго я бегала по местным магазинам в надежде купить готовые шторы на наше здоровое окно – безрезультатно. Не помню, писала я или нет, но у нас высокие по канадским меркам потолки – 240 см, и окно в спальне широкое – 230см. На такие окна обычно делают шторы на заказ. Стоит это долларов около 200 (минимум, не считая карниза). А предыдущие хозяева повесили просто короткие вертикальные жалюзи, которые мало того, что сами были редковаты, но еще и от дуновения воздуха отопления развевались, гремели и пропускали свет с улицы.

Единственное место, где продавались плотные, не пропускающие свет, широкие и длинные готовые шторы, - ИКЕЯ. Видимо, потому что это европейский магазин. Купленный нами вариант тоже не идеален, конечно, - они оказались на пределе по ширине, - но это самое лучшее, что мы можем сейчас себе позволить в рамках имеющегося бюджета. А так – конечно, нужны плотные шторы с подкладкой, шириной во всю стену… Цвета они, кстати, красного, и теперь ядреный голубой цвет стен не так режет глаз: все внимания берут на себя шторы. Плюс поскольку они длинные, комната сразу стала казаться выше, не то, что с этими кургузыми жалюзи! (все, лекция по дизайну интерьера окончена).

О, еще забыла написать. Нам же тут поменяли счетчики электричества! При том совершенно бесплатно. Приходим как-то домой неделю или две назад – на двери пакетик с брошюрками насчет экономного расходования электроэнергии и все в таком духе. Плюс сообщается, что у нас теперь новый счетчик. Муж сбегал, проверил – и, правда, новый! Мы еще все ждали, когда же нам придет счет на запредельную сумму за него, но ничего подобного не пришло, обычный счет за электричество за два месяца. Так я теперь знаю, когда самый экономный расход электроэнергии и включаю посудомойку или стиралку с сушкой соответственно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий