четверг, 18 марта 2010 г.

Про канадскую "скорую помощь". Продвижение картин. Хозяйственные вопросы.

2 марта 2010г.

Извиняюсь за столь долгое молчание. Меня тут очередной приступ со спиной выбил из колеи и вогнал в депрессию… Но сейчас чувствую себя нормально, серьезно занимаюсь диагностикой и решила на этот раз принимать какие-то кардинальные меры, ибо, что будет в следующий раз – неизвестно, и даже думать не хочется.

СЛАБОНЕРВНЫМ ЛУЧШЕ ДАЛЬШЕ НЕ ЧИТАТЬ.

… Утро 4 февраля было ничем не примечательным и не обещающим. Накануне я разослала, как всегда, резюме в пару компаний, также написала в пару галерей – мол, я художник, участвовала в выставках, картины продаются, вот мой сайт – и т.п. Днем планировала встретиться с одной подругой – мы обычно раз в неделю встречаемся в нашем любимом кафе «Новая эра», болтаем о том, о сем. И тут – пытаясь помыть унитаз ершиком - чуть-чуть наклонилась, чуть-чуть вытянула руку – у меня схватывает спину. Через два дня после посещения мануального терапевта. Как обычно, без каких-либо предварительных признаков, с утра встала – все в порядке, и вдруг – пронзительная, острая боль. Я заорала благим матом, прибежал мой муж (видимо, орала я громко, т.к. у нас в ванной на главном этаже, когда включаешь свет, одновременно включается вентилятор, который сильно шумит), разогнул, поставил – чуть отпустило. Я смогла с его помощью дойти до кухни, приготовить завтрак и даже поесть (сидя, что в подобном состоянии бывает иногда сложно). Позвонила мануальному терапевту, оставила сообщение на автоответчике, что срочно нужен сеанс (было около 8, а они начинают в 9). После этого пошла чистить зубы. Лучше бы я этого не делала… Хоть я и опиралась левой рукой на столешницу - не помогло. Стрельнуло. Я опять заорала, муж снова прибежал, и вынужден уже был смывать с меня зубную пасту, кое-как поддерживая тащить в спальню… я только орала. Он меня уложил (как куклу, не сгибая) – отпустило. Кое-как одела корсет – иногда он помогает. Муж помог одеться. Тут звонит секретарь от мануальщика. Мой супруг дает мне трубку, я пытаюсь говорить – говорить страшно тяжело, меня колотит, судороги, и тут опять стреляет. Ору в голос, секретарь на другом конце что-то говорит, но я не слышу, т.к. трубка куда-то летит. Муж снова как куклу кладет меня на постель и объясняется с секретарем. Лежа я кое-как могу разговаривать; она советует снять корсет и приложить лед; говорит приезжать, когда я буду в состоянии.
После еще одной-двух неудачных попыток встать – муж все так же, как куклу меня ставил с постели на пол, это удавалось сделать безболезненно, - но стоять я не могла вообще никак, ни опираясь на него, ни полностью с его поддержкой – острая боль и все. «Скажи, что мне делать?!» - в отчаянии вопрошал он. Если бы я знала… Я еще почему-то все время оказывалась на цыпочках – как будто хотела куда-то вверх. Мечтала о ходунках, чтоб вытянули вверх и сняли напряжение с поясницы…
Короче, муж уложил меня в кровать. Что делать – непонятно. Дал лед по совету секретаря мануальщика – вроде чуть полегче стало. Могу лежать (не шевелясь) и говорить; судороги постепенно отпускают. Решила обзвонить подруг, которым наназначала встречи. Одна из них, кстати, посоветовала позвонить в скорую – 911 – говорит, они тебе хоть обезболивающее вколют. Эта идея нам понравилась, т.к. других все равно не было. Никаких.

Лед надо было держать 20 минут, потом снять примерно на это же время, потом снова на 20 минут приложить. Со льдом было существенно легче. Второй раз, когда муж мне его приложил (льда как такового не нашлось, поэтому он притащил из морозилки плоские куски телятины в полиэтилене – очень удобно), я продержала существенно дольше 20 минут… чуть ли не час. Потому что когда лежала безо льда, нет-нет, да сводило какие-то мышцы, о существовании которых я и не подозревала, и пронзала острая боль…

Короче, супруг набрал 911, описал ситуацию. Скорая приехала очень быстро, минут через 10-15. У меня еще крутилась мысль, что вызов скорой платный, долларов 200 может стоить (потом мы почитали, что это только за вызов без оснований), но было уже все равно.

Врачи скорой послушали мою историю и сказали следующее: «Мы должны вас спустить к машине, но сделать это можем либо проведя вас пешком по лестнице, либо в кресле-каталке. Носилки на колесах к вам сюда не въедут». Очень обнадеживающе. Другими словами, придется идти. Подумать о кресле-каталке (типа инвалидного) было страшно: как сидеть, я вообще не представляла. Это еще хуже, чем идти.

Муж меня снова как куклу поставил на пол, после льда (продержала я его минут сорок, наверное) меня немного отпустило, кое-как медленно, шажок за шажком я могла передвигаться. А когда я могу идти – хоть как-нибудь – то уже не имеет особого значения, где: по полу или по лестнице. Главное, получить возможность передвигаться.
От врачей особого проку не было. Муж как был в футболке, тренировочных и одних носках, так и свел меня аккуратно, в обнимку, по лестнице вниз. Потому что одно неверное движение – адская боль пронзает поясницу, и я захожусь криком. Погрузка на тележку-носилки, потом на тележке в машину прошла весьма болезненно. Я орала на всю улицу и билась в судорогах. Но зато когда уже оказалась в машине, то расслабилась: тележка-носилки представляла собой ровную лежанку и до больницы я доехала без приступов. Там тоже выгрузили весьма гладко. В приемном покое ждать пришлось долго, около получаса или минут сорока (хотя, по местным канадским меркам, это считай что сразу); муж, который тут же оделся и поехал в больницу за нами, перенервничал. Мне же было хорошо: лежу на ровном, шевелиться не надо, а значит, не больно

Наконец, мне подготовили место и перегрузили на кровать. Многие, думаю, смотрели голливудские фильмы, где в больницах такие ячейки на каждого больного, отделенные с трех сторон занавесками. Именно в такую ячейку меня и поместили, на кровать со многими степенями свободы, как потом выяснилось. На кровать переложили весьма профессионально и бережно: я не пикнула, хотя, первоначально очень боялась этой процедуры. Ну, все, можно было спокойно лежать…

Единственное, очень хотелось в туалет по-маленькому. Дома врачи «скорой» советовали лучше дождаться больницы, чтобы лишний раз не нагружать поясницу. Я подумала, что действительно, там все будет лучше приспособлено. Однако, все оказалось не так просто. Медсестра стянула с меня штаны и кое-как подсунула под меня простынку-промокашку (не помню, как это называется, мы такую Нафеньке в Москве покупали, когда она болела и ходила под себя), а также «женскую утку» (как выглядит «мужская утка» - я не представляю, а женская – один в один как туфля, только сделанная из прессованного картона: из точно такого же материала делают сейчас одноразовые лотки для животных). «Кое-как» - потому что мне было очень больно. Особенно, когда подсовывали простынку. Поэтому простынку как следует под меня подстелить не удалось… Сходить в туалет в положении «лежа» было весьма сложным мероприятием. Для этого надо было перебороть выработанный десятилетиями условный рефлекс! Мне вспомнился один эксперимент, про который я читала: группе добровольцев запретили ходить в туалет, только в штаны. Так вот, только половина из них сумела перебороть в себе рефлекс. Однако, я отвлеклась. Мне очень хотелось в туалет, но минут 15-20 я пыталась сходить под себя. В конце концов удалось, но пальто и еще что-то оказалось залито, т.к. сестра не смогла как следует подсунуть пеленку… Сестра меня переодела в сорочку на завязочках сзади – опять же известную по американским фильмам, - а запачканную одежду сложила в углу.

«Удовольствие – есть отсутствие страдания». Эпикур. Теперь стало совсем хорошо.

Немного начал просыпаться аппетит (мы довольно рано, хотя и плотно позавтракали), но даже подумать о еде было страшно. О воде тоже, особенно учитывая, что после питья может снова захотеться в туалет…

Врач пришел спустя где-то час-полтора с момента, как я появилась в больнице. Выложил свой план: дать столько обезболивающего, чтобы я «вышла из больницы своими ногами». «У вас, - говорит, - боль вызывает мышечные спазмы, а они снова вызывают боль. Надо прервать эту цепочку». В общем, звучало логично, хотя и абсолютно непривычно для советского человека. Мы-то привыкли, что уж если попал в больницу, пока не вылечат – не выпишут! Здесь порядки совсем другие. Лечат только в том случае, когда опасность угрожает жизни, в остальных случаях стремятся как можно быстрее выписать из больницы, чтоб долечиваться у своего семейного врача.

Затем начали «лечить». Сначала принесли 6 таблеток. Четыре из них – т.н. «адвил» (Advil), местный аналог парацетамола, обезболивающее (вообще-то две таблетки я приняла еще утром, сразу после первого же спазма, только без толку), а две – еще какое-то обезболивающее, более сильное. Одну таблетку адвила я кое-как проглотила и запила водой: таблетка была в виде капсулы и легко проскочила; а вот другое лекарство – большая круглая таблетка – застряло на языке, при попытке запить водой схватил очередной приступ, стакан куда-то полетел, я облилась водой… «А жевать таблетку можно?» - спрашиваю, когда чуть отпустило, и я приобрела способность говорить, хотя и заплетающимся от судорог языком. «Можно». Разжевала. Гадость редкая, но что делать. Снова попробовала запить водой – опять стрельнуло. Тут медсестра догадалась достать мне трубочку, как для коктейля. С трубочкой пошло существенно быстрее, т.к. мне не надо было так высоко привставать в постели, клала таблетки в рот лежа и запивала водой из трубочки. «А когда таблетки подействуют?» «Где-то через полчаса – минут 45».

Через какое-то время подошел и мой муж. Он все это время ждал в приемном покое; там такие порядки, что нельзя шляться одному по больнице, если пришел к кому-то, надо дождаться волонтера, который проводит непосредственно до «палаты» больного. Я ему рассказала о последних «событиях»: про «утку», о визите врача, первой порции «лекарств» и о том, как я их принимала.

Лежу, жду, когда подействуют таблетки. В общей сложности за полдня я выпила уже 8 таблеток! Никогда в своей жизни я не пила столько обезболивающих… Через некоторое время начала кружиться голова, руки-ноги сделались ватными, кажется, я начала нести какой-то бред… Спина по-прежнему ныла и давала себя знать; проверять же действие таблеток - т.е. пытаться что-либо сделать - не хотелось, ну абсолютно!.. Лежу себе - и хорошо.

Еще через какое-то время пришли врач с медсестрой проверять мое состояние. Проверяли они его, естественно, самым простым способом. Стали поднимать верхнюю половину кровати, так, чтобы максимально приблизить меня к сидячему положению. Ну, про сидячее положение я, конечно, погорячилась: они подняли всего сантиметра на 2 максимум, а я уже начала орать от боли. Снова приступ… Таблетки не действуют!!! Т.е. действуют (голова-то кружилась!), но не обезболивают. Хотя вроде бы и сильные считаются. Мне выдали еще таблеток. Слава отъехал на полтора часа отвезти мою одежду и привезти чистую. В его отсутствие я еще раз попросилась в туалет. На этот раз удалось нормально подсунуть простынку-промокашку (хотя, пару раз и стрельнуло сильно) и "утку"; но «собиралась с мыслями» я существенно дольше: аж полчаса. Зато все аккуратно попало в "утку".

Снова пришли проверить действие таблеток. Опять попытались немного приподнять кровать «Будем так постепенно делать, пока вы не сможете сесть», - сказал врач. Еще пара сантиметров - и резкая боль. «Придется вам морфин вколоть», - сказал врач. Я согласилась. Я уже была на все согласна. Конечно, боялась подсесть на наркотики и все такое, но почему-то мне подумалось, что ломка наркомана – не так болезненно, как мое нынешнее состояние… Возможно, просто не имею соответствующего опыта.

Короче, вкололи морфин. Жду результата. Голова кружится, ноги-руки ватные (от таблеток я уже отошла, видимо). Кстати, состояние препоганое: руки-ноги функционируют совершенно нормально, шея тоже, поднимается, но вот связующее звено между верхней половиной туловища и нижней – нарушено.

Да, меня уже перевели в отдельную палату, больше похожую на палату в нашем понимании, т.к. то место было нужно кому-то другому: просто на кровати откатили в другое место – и все. Муж, вернувшийся из дома, сопровождал "переезд". Опять приходят врач с медсестрой, опять пытаются поднять, еще пара сантиметров им удается – и я снова начинаю орать. Морфин – вроде бы считающийся наркотиком – не действует. Не обезболивает – и все! Как в том анекдоте про шарики, которые не радовали. Тогда мне решили вколоть еще какое-то лекарство, не помню названия, но смысл его в том, что он расслабляет мышцы – антиспазматик. Почему бы его сразу не вколоть?! Еще где-то через час вкололи, а через час после укола (кстати, оба укола – и морфина, и этого другого лекарства были весьма болезненны, но это ничто по сравнению с адскими приступами) – пришли проверять. И я – надо же! – смогла сесть и встать! Конечно, поясница сильно ныла, но если двигаться плавно, то можно существовать. Судороги прошли. Муж помог переодеться; потом пока он собирал остатки вещей, я непрерывно ходила туда-сюда с палочкой: и эти врачи советовали, и еще, я помню, московский физиотерапевт в таких случаях советовал двигаться. Потому что как только все застаивается, так потом очень больно зашевелиться…

При выписке из больницы – а провела я там день, выехали мы оттуда около половины девятого вечера, - мне дали рецепт на сильнодействующие обезболивающие. Точнее, одно – обезболивающее (те большие круглые таблетки, что мне давали в самом начале вместе с адвилом), а другое - аналог в таблетках того последнего укола, единственно действующего. Но предупредили принимать их крайне осторожно, т.к. они «очень сильные».

По дороге домой заехали в дежурную аптеку – там надо было 15 минут подождать, пока подготовят лекарства. Все это время ходили, чтобы у меня поясница не застаивалась. Голова страшно кружилась после всех этих медикаментов, тошнило, и спина вообще-то продолжала болеть… Просто уже терпимо.

Дома я попыталась поесть – с утра ничего не ела и почти не пила, только запивала таблетки – и меня вырвало. После всех этих многочисленных «обезболивающих». Зато потом стало легче, я смогла поесть.

Честно говоря, опыт посещения канадского отделения скорой помощи не произвел благоприятного впечатления. В следующий раз, мы решили, лучше выпью шампанского – алкоголь расслабляет, это уже проверено опытом, и обычно со спиной мне легче делается, - чем всю эту наркоту глотать. Перефразируя Остапа Бендера, «наркоманки из меня не вышло, придется переквалифицироваться в алкоголичку». Шучу. На самом деле, когда я там лежала на кровати в больнице, я твердо решила на сей раз довести дело до конца: надо будет делать операцию – пусть делают, хотя это и риск. А вот так вот, снова неожиданно стать инвалидом, я не хочу. Очень из колеи выбивает.

После этого приступа я несколько дней ходила по дому с палочкой, с ней же вставала или садилась; муж делал все по дому, плюс ухаживал за мной, т.к., например, завязать шнурки на ботинках было абсолютно непосильной задачей. Весь тот четверг он провел со мной в больнице, отпросившись на два дня на работе в счет отпуска, а на следующий день сгонял за рабочим ноут-буком, чтобы работать дома. И решил взять за правило всегда брать ноут-бук домой – ибо, неизвестно, когда меня снова скрутит… Хорошо еще, ему можно работать из дома.

Однако, канадская медицина все же повернулась ко мне лицом. На следующий день – в пятницу, 5 апреля, - мы поехали к нашему семейному доктору. Записаться удалось прямо с утра. Муж, как обычно в таких случаях, погрузил меня в машину, а у поликлиники выгрузил. У меня была с собой палочка, с которой я ходила. Можно, конечно, постоянно держать мужа под руку, но хотелось как-то независимости. Очень противно ощущать себя инвалидом. И вот, пока ждали приема, я так с палочкой туда-сюда и ходила по коридору. Потом на нашего врача, наверное, произвела неизгладимое впечатление, когда я ходила, или же садилась-вставала с палочкой. Без палочки – никуда. Зато он меня тут же отправил на рентген – в соседнюю дверь – и рекомендовал бросать пить лекарства, выписанные в больнице как можно быстрее: они очень сильные. В принципе, я особо и не собиралась их пить; только перед визитом к нему выпила, т.к. боялась, что может шибануть очередной приступ, и меня скрутит где-нибудь на полпути... Таблетки, как и в больнице, не подействовали, только голова закружилась (хорошо хоть не тошнило). Поэтому я с еще большим облегчением бросила их пить. Какой смысл пить обезболивающее, которое не обезболивает?! (кстати, со мной по-моему что-то не так: через неделю я пошла к зубному – пломбу одну заделать – мне сделали заморозку, но почему-то я очень хорошо все чувствовала… то ли дантист не рассчитала, то ли… даже думать не хочется. Вспоминается фильм «Пробуждение» - про парня, которому делали операцию на сердце, а он не уснул под наркозом, хотя и оказался парализован…)

Результаты рентгена, сказали, «будут в течение недели», и действительно, через 3 дня перезвонил наш семейный доктор, сказал, что у меня там «небольшая дегенерация диска» и «воспаление соединений». Предложил сделать магнитно-резонансную томографию (или как там это называется). «Только придется ждать три месяца. В течение двух недель мы вас запишем, а потом через три месяца – томография». Я, конечно, согласилась, но от этого предстоящего ожидания впала в депрессию. Мне-то, естественно, хочется все как можно быстрее выяснить и вылечить!!! Тем не менее, уже не знаю, как, но перезвонили мне через полторы недели и сказали, что тест назначен на 9 марта! Т.е. не три месяца ждать, а 3 недели! По канадским меркам (пообщавшись с народом, я поняла, что 3 месяца – абсолютно нормально для этого теста, еще не самый большой срок) – это ОЧЕНЬ быстро.

Попутно сходила к рекомендованному подругой мануальному терапевту. Решила сменить – подруга рассказывала, что ее мануальщица очень тщательно все исследует. Доктор после еще какого-то сканирования (результаты которого будут в ближайшую пятницу) отправила меня на дополнительный рентген, просила привезти ей тот рентген, что сделали мне в моей семейной клинике – так что, я всесторонне обследуюсь и в разных местах. Потом, надеюсь, это все собрать в одном месте и принимать решение…

Ладно. Хватит уже о радикулите. Надо отвлечься.

Ровно в тот день, который я провела в больнице – 4 февраля – мне ответили из одной галереи, куда я написала накануне. Edissi Fine Arts Gallery, называется. Предложили приехать, показать портфолио. Портфолио художника на тот момент у меня не было, поэтому в выходные спешно его сделала. Было несколько проблематично, т.к. спина еще давала себя знать; я поработаю-поработаю немного за компьютером (стоя, у нас есть одна полочка еще от старых хозяев, вот я туда наш ноутбук ставила и работала) – совершаю круг по комнате с палочкой. Потом ложусь на диван. Кстати, диван, что мы купили, оказался исключительно удобный! Как раз для моей больной спины. Уж не знаю, почему так, но мне на нем и сидеть, и лежать комфортно! Хорошо расслабляюсь.
Потом муж возил меня в ближайший Staples (магазин канцтоваров), где есть еще и цветной принтер и мне распечатали портфолио. Получилось довольно хорошо.

Через неделю – я уже совсем оклемалась, могла не то, что сама все делать, вставать, садиться, ходить без палочки, но даже и машину водить! – поехала в галерею. Меня встретила очень миловидная девушка – менеджер галереи. Рассказала, на каких условиях они работают с художниками. Их галерея помогает заниматься благотворительностью – это один из основных видов ее активности – поэтому 25% от продажи картины идет на благотворительность. Вообще-то у них два варианта: один – когда художник получает за свою картину строго оговоренную сумму. Второй – 50% от суммы продажи (25%, как я уже сказала, идет на благотворительность, 25% - галерее). Я выбрала второй вариант, т.к. скоро ожидается аукцион, и есть шанс получить за свои картины больше. Менджер предложила еще через неделю принести картины для отбора, только желательно, чтобы там были виды Китченера-Ватерлоо-Кэмбриджа-Гэльфа. У меня таких две.

Я привезла картины в назначенный день, она отобрала «Вечер на Стирлинг Авеню» и «Окна» (это абстрактная картина, менеджер совершенно не уверена была, что она пойдет, но решила попробовать). Так что, теперь эти две мои картины висят в галерее, а 25 марта «Вечер на Стирлинг Авеню» точно пойдет на аукцион, а «Окна» - возможно, тоже.

Еще занялась созданием вебсайта для одной дамы, с которой познакомилась в ТелеГо. Она мне по бартеру пишет биографию как художнику. А то моя биография какая-то странная… Надо ее преподнести в интересном свете, чтобы на аукционе ее зачитывали.

Да, по поводу обустройства дома. Глобально мы этим не занимаемся, но кое-что поделываем. В частности, я уже писала в предыдущем отчете, что заклеила стыки между ванной и стенкой, чтобы туда вода не затекала. Сделала я это где-то за неделю до своего приступа (во время!), и вроде бы вода не течет. Также, заделали пару швов в ванной нижнего уровня: там раскрошилось. А еще – очень приятное и знаменательное событие – мы купили в ванную смеситель «советского типа».

Все дело в том, что после приступа мне было крайне тяжело мыть руки в ванной: там очень широкая столешница и умывальник, а смеситель был ма-а-аленький и в глубине.
Точно такой же идиотский смеситель был и в ванной на первом этаже (этот - в подвале).


Тянуться к нему, чтобы подсунуть руки под струю воды – только добиваться следующего приступа. Да и воду включить шаровым механизмом тоже было непросто (он там был то ли устаревший очень сильно, то ли просто идиотский). Короче, долго мы бегали, искали простой «советский» смеситель с таким межцентровым расстоянием, чтобы подходил под существующие дырки (уже начали подумывать о смене всей раковины, но это выливалось в ТАКИЕ деньги… т.к. даже если купить раковину по дешевке, то образуются неотделанные части стены и пола из-под существующего шкафчика-раковины). И, наконец, нашли! У нас были абсолютно идиотские счастливые лица в магазине «Home Depot». Муж не сразу, но поставил (естественно, шланги пришлось менять, т.к. старые не дотягивались, потом что-то там текло – пришлось замазывать герметиком, но после всех этих процедур мы торжественно пустили воду в умывальнике в ванной!), и я смогла мыть руки не на кухне, куда приходилось до этого бегать, а – как все нормальные люди – в ванной.
Смеситель "советского" типа. "Советское - значит, отличное!"


Что еще?... А, да, снега у нас тут были… Муж, бедный, махал лопатой «отсюда и до обеда». При чем, снег кидать уже некуда, приходилось забрасывать очень высоко наверх…

Посмотрели мы тут с огромным удовольствием «Ликвидацию». Я давно мечтала, а тут, поскольку приходилось много лежать и было скучно, следовательно, появилось время. муж тоже незаметно втянулся. Он вообще-то не любит сериалы, и даже просто многосерийные фильмы, а тут – посмотрел вместе со мной даже два раза! Нам очень понравилось, исключительно талантливо сделано. Кстати, этот фильм я взяла не где-нибудь, а в нашей Китченерской общественной библиотеке, совершенно бесплатно, на неделю, и потом можно было продлить. У нас есть там фильмы на русском языке. Еще сходили в кино на «Остров проклятых», кажется, в российском прокате это так называется (в оригинале “Shutter Island”) – лучший фильм дуэта Скорсезе - Ди Каприо.
Ездили в эти выходные в Торонто, на выставку всего, что связано с домом (Home Show). Входной билет стоил 15 долларов с человека, парковка – 12 долларов, т.е. мы заплатили 42 доллара только за посещение мероприятия! Были там интересные вещи, но в общем и целом, в Москве на подобной выставке было бы гораздо больше все оригинального.

Комментариев нет:

Отправить комментарий