четверг, 18 марта 2010 г.

Ярмарка вакансий

12 марта 2010г.

10 марта ездила на ярмарку вакансий. По-моему, я уже описывала одно подобное мероприятие, которое проходило в январе и было организовано для ИТ-специалистов. Это было существенно масштабнее. Количество компаний было примерно тем же – 35 кажется, - а вот соискателей… 1,500 человек. Правда, со всего региона: Китченер-Ватерлоо, Кэмбридж и Гэльф. Смысл ярмарок вакансий – кстати, по-моему, они уже некоторое время и в России проводятся, - встретиться с как можно большим количеством потенциальных работодателей, побеседовать и отдать резюме.

Мы поехали вместе с подругой-китаянкой. Приехали где-то в полтретьего – начало было в два – а там очередь… Почти как в «МакДональдс» при его открытии в Москве в 1990 году. Ну, нет, это я, конечно, преувеличиваю, но весьма и весьма длинная. Очередь – просто на вход. Организаторы устроили все так, чтобы внутри избежать излишнего скопления народа. Честно говоря, впечатление было не очень: люди стояли самые, что ни на есть разные, всех возрастов – от студентов до пенсионеров, - и социальных групп; многие, судя по виду, вполне претендовали на руководящие должности; но у всех на лицах – безнадежность, подавленность… Тяжелое впечатление, в общем.
Стояли в очереди довольно долго. Но поскольку мы были вдвоем, то время летело незаметно.

Внутри тоже были очереди. К каждому стенду каждой компании. К некоторым – 2-3 человека, но таких фирм было меньшинство, в основном существенно больше, а к самым крупным работодателям – the City of Waterloo (муниципалитет города Ватерлоо) и Home Depot (крупнейшая в Канаде сеть магазинов товаров для строительства, ремонта, сада-огорода и просто для дома) – очереди были ну очень длинные. В муниципалитет Ватерлоо я даже и становиться не стала, хотя он и был в моем списке.

Сам процесс, конечно, тоже был не особо приятный. Во-первых, представители компаний сидели за столами, а стульев для соискателей никто нигде не предоставил. Учитывая, что гул стоял страшный, приходилось наклоняться, чтобы что-то услышать и чтобы тебя услышали. Некоторые соискатели просто садились на корточки. Во-вторых, я никогда не знала и не могла понять, о чем говорить. Ну, представилась – я, такая-то, графический дизайнер и веб-дизайнер, работаю с Иллюстратором, Фотошопом, ИнДизайном, знаю HTML, CSS, - и все, что тут еще скажешь?! Большинство компаний из моего списка (я заранее составила список фирм, которые могут быть заинтересованы в моих услугах) вежливо говорили, «мы сейчас графических дизайнеров не нанимаем», или «мы обычно используем сторонние организации». Первым я потом сообразила говорить «возьмите пожалуйста мое резюме на будущее, вдруг будете искать», ну а вторым – конечно ничего. Очень не порадовал один пожилой дядька. Он тоже сказал, что они сейчас нанимают только программистов, а дальше стал распространяться… Растекаться мыслью по древку. Мол, "откуда вы, а, из России, а я всего пару слов по-русски знаю; а куда бы вам еще обратиться… щас подумаю… что-то ничего в голову даже не приходит…" И главное, перебить его как-то невежливо, а толку от его болтовни – ноль!!! А вдобавок за мной еще очередь из страждущих соискателей…

Зато, как ни странно, мое резюме взяли многие конторы к которым я даже не собиралась вначале обращаться. Всякие фирмы, занимающиеся ландшафтным дизайном, озеленением, поставкой мяса, и еще подрядчик-строитель домов (известная в округе фирма «Eastforest Homes»). У последних в буклете было черным по-белому написано «графический дизайн», чего я не видела в профиле фирмы, когда готовилась к ярмарке, но больше всего их заинтересовало, когда я сказала, что тема строительства частных домов мне лично очень близка и интересна, что я в Москве работала немного дизайнером интерьера, имею опыт декорирования помещений и т.п. Вот уж правда, не знаешь, где найдешь, где потеряешь… Хотя, это все так, болтовня пока одна! Еще, как ни странно, взяли мое резюме в тот самый Home Depot. У них тоже есть большой отдел маркетинга, а следовательно и графических дизайнеров.

В основном на ярмарке набирали народ на рабочие профессии, начального уровня, во всякие call centres (для советских людей - коммутатор), низкоквалифицированные работы. Передо мной в очереди в Home Depot стояла девушка из Эфиопии, бухгалтер по образованию, у которой в резюме было написано: «Goal – General Labour» («Цель – разнорабочая»). Типичный пример трудоустройства иммигранта…

2 комментария:

  1. Однако,это тебе не повезло-на неправильную ярмарку попала.В Рим парке очено проходит все гораздо обустроеннее и народ там ходит образованный или студенты. Очередей к работодателям нет. Ну да, порой приходится разговаривать стоя, но и представитель работодателя тоже стоит.

    ОтветитьУдалить
  2. Там, наверное, опять же для ИТ специалистов. А эта была общая, для general labour, customer support, call centre...

    Просто я пробовала тогда все возможности.

    ОтветитьУдалить