четверг, 18 марта 2010 г.

Нашлась собака. Переезд. Выставка-продажа картин.

24 ноября 2009г.

За отчетно-выборный период жизнь кипела и била ключом.

Занимались всякими формальностями, связанными с домом: оформляли на себя обслуживание по коммунальным услугам (электричество, вода и газ); тут это делается очень просто и быстро, в случае воды и газа – достаточно одного телефонного звонка в муниципалитет г. Китченера, в случае электричества – нужно было подъехать в отделение Гидро (так называется местная контора по оказанию услуг энергоснабжения) и заполнить анкету. Все заняло от силы минут 10, никаких очередей и вообще никого!.. Помимо этого встречались с юристом, оформили на дом страховку (без нее нам бы не выдали кредит на дом) – короче, самые разные формальности. Еще выбрали электрическую плиту и заказали на 21 ноября местный вариант «каблучка»: фургон U-HAUL.

А в позапрошлые выходные мы работали "спасателями". Сначала в субботу позвонили друзья и сказали, что они перетаскивали диван из подвала наверх, диван не прошел в узком развороте между лестницей из подвала и дверным проемом в кухню, они открыли дверь на улицу – думали, пронести его через улицу, но тут он то ли одному из них на ногу упал, то ли просто застрял… Короче, когда мы к ним приехали, то застали их в весьма интересном положении. Да, а дети при этом оказались заперты в подвале.

Благополучное перемещение дивана из подвала в прихожую (как его внесли, так и оставили, т.к. хозяева никак не могли определиться толком, где же он должен стоять) решено было отметить совместным ужином. В общем, прекрасно посидели, засиделись допоздна.

Приезжаем домой около половины одиннадцатого, а у нас на стоянке бегает борзая (greyhhound). Ну, бегает и бегает, мы подумали, она чья-то, или кто в гости с нею пришел (второе более вероятно, мы ее раньше не видели). Собачка к нам подбежала и стала ластиться. Я, естественно, ее погладила. А муж по обыкновению возмутился, почему собака бегает без поводка, ошейника и намордника. Заходим в квартиру – борзая за дверью сразу начинает скулить и плакать. Мы сильно удивились; не похоже было, чтобы она с кем-то приехала… «Дай-ка я выйду спрошу, чья собака», - говорю. Вышла, спросила людей в машине, стоявшей у бокового дома – нет, не их; они сразу уехали. Еще других людей поспрашивала на стоянке – никто не знает. «Придется звонить в приют» (Humane Society). Здесь такие правила: если кто-то находит животное, или видит где-то беспризорно бегающего домашнего питомца, то сообщает в приют; хозяева потеряшек – тоже, таким образом, звери и находятся. Если за животным в течение какого-то срока никто не приходит, его пристраивают. Если не удается пристроить… Думать об этом даже не хочется.

Одна из соседок, у которой я спрашивала про собаку, дала чашку сухого корма: никто же не знал, сколько времени эта гончая провела на улице. Вид у нее, правда, был весьма ухоженный. Я стала звонить в Humane Society. Там – автоответчик (напомню еще раз, что была суббота, полодиннадцатого вечера), но на нем указан номер телефона, куда звонить в экстренных случаях. Звоню туда, мне говорят, «У вас два варианта. Либо оставить собаку у себя на ночь до начала работы приюта, либо отвезти ее в приют и оставить там в специальном уличном загончике для найденных животных. Но вообще-то в приюте кто-то должен дежурить». «До начала работы приюта» - это до часу дня воскресенья. Учитывая, что у нас дома кролик, а собака – борзая… не самое лучшее сочетание. Решили попробовать отвезти в приют, в надежде, что там будет человек.
Приезжаем – свет горит, но всюду закрыто; сбоку приюта – небольшое здание, напоминающее нечто среднее между гаражом и денниками для лошадей, только размер денника рассчитан на крупную собаку. А так – тоже: опилки, сено, миска с водой, плюс будка. Отдельное помещение для кошек, отдельное – для собак. Но! Это все на улице, т.е. абсолютно не отапливаемое помещение, а у борзой – шерстка коротенькая и нежная… Видели мы там одну собаку в этом «деннике» - ужас, она с такой надеждой на нас смотрела… Я никогда не забуду ее глаза. На торце «гаража» висит ящик, куда надо кидать записки с подробным описанием животного, при каких обстоятельствах и когда оно было найдено. Но борзая так уютно лежала в нашей машине! Так ей там было хорошо и тепло! Она вообще очень легко и уверенно туда запрыгнула: сразу видно, что привыкла ездить в машине. Короче говоря, мы побоялись ее оставить в этом загоне на улице: замерзнет. Повезли домой. По дороге снова заехали к друзьям, с которыми распрощались два часа назад («Давненько вас не было!») одолжить поводок, ошейник и немного корма (у них щенок дога). Они еще нам вдобавок дали пару мисок. Т.е. собачку полностью экипировали.

Перед тем, как выгружаться, муж пошел прятать Нафу (запер в клетку и поместил в спальне, в моем проходе; дверь в спальню, естественно, закрыл) и готовить загон. У нас был металлический сетчатый загон с дверцей, который мы купили для нашей заиньки, чтобы ограничивать ее перемещение, когда это требуется. Загон приставлялся к клетке, Нафа выпрыгивала из клетки и бегала внутри загона. Но изначально этот загон предназначался как раз для довольно крупных собак. Так вот, именно этот загон мой муж и расставил в гостиной. Борзая в процессе всего этого находилась со мной вместе в машине и с удовольствием лопала косточки из мешка с разнообразной собачьей едой, выданного друзьями. Ошейник позволила одеть на себя очень легко. И также легко и спокойно вышла из машины, зашла к нам в квартиру, и пошла в загон, как только ее туда определили. Единственное, она была очень грустна и несчастна, и время от времени принималась скулить. Особенно, если меня не было в поле зрения. Она так ко мне прикипела, что я сделала вывод: у нее именно хозяйка, а не хозяин.

Ночь была очень тяжелой. Собака время от времени принималась скулить, Нафа, недовольная своим заточением, - громко копала и топала, короче поспать толком не удалось…

Утром собаку выгуляли: сначала я минут 20, потом муж – около часа. Тут мы столкнулись с проблемой всех канадских собачников: за своим питомцем, сходившем по-большому, тут положено убирать в мешочек. Проблема заключается в двух вещах: без совочка собрать дерьмо крайне сложно, оно прилипает к траве; а второе – потом с этим мешочком ходишь, а он воняяееет…. Правда, она два раза очень хорошо покакала, а это показатель здоровья животного, что не может не радовать. Нагулявшись, собачка прийдя домой уснула. Нам, также, удалось ее утром покормить: оказывается, нужно было корм размочить, тогда она его бодро съела.

В час дня начали звонить в Humane Society. Там стали задавать вопросы про собаку и сказали, что предположительно догадываются, кто владелец, т.к. он уже обратился. Где-то в течение часа перезвонила женщина и сказала, что у нее вчера убежала борзая. Она ее описала – все совпало: светло-палевая, с темными пятнами. Через полчаса она к нам подъехала, показала фотографии – Сэльса, один в один. Сэльса (или Сэмса – так я точно и не знаю) – так, оказывается, звали нашу гостью. Как же она была рада видеть хозяйку! А проблема оказалась в следующем: женщина что-то делала снаружи дома, потом забыла закрыть калитку – ну гончая и драпанула… Еще мы узнали ее историю: оказывается, ее взяли «в добрые руки» три года назад, из Штатов, у какой-то организации, занимающейся пристройством собак после бегов. Сэльса была слишком плохой борзой, не хотела гоняться за зайцем… То-то она вела у нас себя так спокойно, даже никаких попыток поймать кролика не предпринимала!.. Вообще собачка была исключительно доброй и интеллигентной. Под утро она даже скулить почти перестала. В общем – замечательный компаньон. Мы очень рады, что хозяйка нашлась так быстро. Мы очень за нее переживали. Сейчас мы ее часто вспоминаем; очень она нам запала в душу.

А в эти выходные мы, наконец, переехали в наш дом! Так еще совпало, что в эти же выходные мне предложили поучаствовать в выставке-продаже картин, и я, естественно, не могла отказаться от такой возможности: она могла больше не представиться. Получилось следующим образом: одна подруга подруги получила в свое распоряжение целую стену в одной студии, проводящей выставку; но целой стены ей было слишком много, да и платить все 45 долларов полностью не хотелось. Поэтому она искала компаньона. Мы с ней решили "объединить брэнды" (цитата из к/ф "День Выборов"). Она, в отличие от меня, человек пробивной; я знала про эту выставку, но там в правилах висело, что художники проходят отбор и все такое. Мы опасались, что меня тоже заставят доплачивать 45 долларов, несмотря на то, что я займу только половину стены; но все обошлось: мы скооперировались и меня взяли даже минуя отборочное жюри.

И вот, в четверг после работы мы помчались вешать картины; вешали их сами, т.к. мужья работали; в пятницу мы с мужем спешно паковались, в ожидании звонка от юристов – они должны были сообщить, когда приезжать за ключами; позвонили нам только в 4, и мы понеслись забирать, потом в дом – проверять еще раз, все ли работает и все ли в порядке, т.к. если отложить это до следующего дня, то уже никаких претензий предъявить мы бы не смогли; из дома муж меня завез на выставку – там был банкет – а сам поехал покупать всякие хозяйственные предметы первой необходимости. Потом где-то через час заехал, и мы поехали снова в дом: готовиться к переезду. В субботу к 10 муж отвез меня на выставку – мы договорились, что я «дежурю» у наших полотен с 10 до 12, потом меня сменяет моя подруга, сведшая нас, а потом к 15.00 подъезжает коллега-художница, которая в первой половине дня работает. У нас же на 15.00 был заказан арендованный грузовик для переезда. А с 11 до 13 мой муж в доме ждал, когда доставят плиту (по договоренности хозяйка забрала свою плиту и один из холодильников).

Переезд прошел довольно гладко, не считая того, что U-Haul был сильно раздолбанный, мой супруг очень боялся попасть на нем в аварию. Но – обошлось! Тут такая система, что при переезде водишь грузовик сам. Можно, наверное, нанимать водителя, но будет дороже. Так нам это стоило 50 долларов. Еще один неприятный момент – затаскивание холодильника из подвала на первый этаж. Холодильник был невероятно тяжелый, лестница – узкая. Хорошо, наш друг посоветовал взять еще напрокат тележку для переноски бытовой техники. Он нам как раз помогал переезжать (то мы им диван таскаем, то они нам - холодильник). Еле-еле этот холодильник мы втроем, объединенными усилиями, втащили на первый этаж!..

В доме начали проявляться некоторые неполадки. В частности, в первый же вечер протекла ванна. Главное, мы же проверяли и как вода набирается, и как душ льется!.. Хозяйка, помнится, еще страшно злилась по этому поводу… Когда у нас была инспекция, по правилам она должна была уйти, но сославшись на плохое самочувствие, она осталась дома (кто откажет пожилой женщине?!), и ругалась, что мы воду льем, дверь в гараж не закрываем… Теперь-то я думаю, неспроста она ругалась: боялась, что вылезет проблема с герметизацией ванной. Проблема в следующем: стандартную канадскую ванную – где сама ванная слита со стенкой – заменили на красивые настенные панели и ванную-джакузи. Видимо, душ предыдущие хозяева не принимали… Т.к. через стыки между ванной и стенами начала просачиваться вода и лить с потолка в подвале!

Мой муж заделал эти стыки силиконом, посмотрим, что будет, когда высохнет… Пока же пользуемся душевой внизу. Хорошо, когда два полных санузла!.. Полным считается санузел, в котором есть унитаз, раковина и либо душ, либо ванная.

Воскресенье я с 12 до 16 провела на выставке. Супруг мой в это время занимался разными хозяйственными делами, как то: прочистка желобов на крыше от листьев, установка водостоков, покупка лестницы и баков (ой, нет, это мы с утра вместе купили еще до моей выставки) и т.п.

Торчать на выставке мне, мягко говоря, не понравилось. Я человек не коммуникабельный и общаться с клиентами, особенно по поводу своих картин, страшно не люблю. Я вообще не люблю сама первой с незнакомыми людьми на контакт идти… Но, что самое удивительное, я при всем при том продала одну картину! «Зимний закат» называется. Продала несколько дешевле, чем планировала: за 85, а не за 100, но все равно приятно. Человек сказал, что у него просто больше наличных нету. А так – он как вперился взглядом в эту картину, так и не мог оторваться…

Вечером в воскресенье мы еще успели убрать листья и начать распаковываться.

Да, еще в пятницу вечером получила электронную почту из города Митчелла – ну, это тот, что за Стратфордом, я туда ездила на собеседование около месяца назад. «Вы все еще ищете работу?» Я ответила «да». В понедельник я надеялась получить более детальное письмо. Однако, при переезде мне почему-то заблокировали мой электронный адрес, т.е. те, кто мне на него писали, получали ответ: «Письмо не может быть доставлено, т.к.адрес был заблокирован». Когда вчера нам установили Интернет на новом месте, счет разблокировали, и почта снова заработала, но, возможно, момент был упущен… Сегодня я, звонила туда, потом еще письмо написала; мне ближе к вечеру перезвонили и сказали, что взяли другого человека… ну, не знаю, как выражается мой муж, «если к другому уходит невеста, то неизвестно, кому повезло»: ездить в этот Митчелл – тоже на самом деле удовольствие ниже среднего, час в один конец, да еще зимой по той дороге гуляют сильные ветра, и, когда гололед, ее вообще перекрывают. Может, мне повезет, и найду что-нибудь в Китченере-Ватерлоо?..

Комментариев нет:

Отправить комментарий