воскресенье, 10 января 2010 г.

Пакистанская свадьба - часть 2. Open Houses. Канадская живность. Еще один добрый самаритянин.

8 апреля 2009г.

Пакистанская свадьба

Часть 2. Воскресенье

На воскресенье была намечена официальная часть свадьбы. Начало, также, планировалось в 18.00, но, естественно, редкие гости (да и хозяева!) прибыли к назначенному времени. Но мы, хотя уже и знали эту традицию, предпочли явиться без опозданий.

Эта часть проводилась в здании, где контора мужа часто арендует залы для семинаров, обучения, презентаций и т.п. Довольно тоже красивое здание, особенно, холл; а что касается самого зала, где проводилось торжество – как-то резали глаз роскошные люстры на потолке и чуть ли не просто отделанные гипсокартоном стены… Но сервировка и оформление сцены – думаю, как и накануне родственниками невесты, – компенсировали недостаток.

На этот раз мы с формой одежды не попали. Но не особо и старались. Дело в том, что все были в других нарядах, а мы – ровно в тех же самых. Что поделаешь! Не покупать же ради одного мероприятия кучу платьев/костюмов?! Большинство женщин на этот раз были в традиционных пакистанских костюмах – даже подружки невесты, не являющиеся пакистанками: одна из них платье шила, другая купила в специализированном магазине. Мужчины все как на подбор были в одинаковых строгих темных костюмах. Короче, веяло официозом. Невеста тоже была совсем в другом наряде: других расцветок и более сдержанном на этот раз; но вообще мы почему-то ее с трудом узнали, даже мой муж, который с ней работает. Видимо, визажист постарался!

Когда набрался кворум и все расселись по местам, то сначала торжественно ввели невесту и усадили как и накануне на сцене, потом жениха с венком из белых цветов на шее. Родственники и друзья говорили речи – по-английски и на родном языке. Больше всего понравилась и запомнилась речь подружки невесты, которая ее знает с детства: очень душевно и тепло. Что, кстати, нам очень понравилось, на стене крутили презентацию: подборка фотографий жениха и невесты, описывающих тот или иной момент жизни. Эта презентация знакомила нас всех с их увлечениями, профессиями, радостными моментами; короче, как если бы семейный альбом предложили.

Из этой презентации, кстати, мы узнали, как опростоволосились: когда я подписывала поздравительную открытку, имена я списывала с приглашения. Но не заметила, что в имени жениха подчеркнуто второе слово, а не первое. Пришлось перед началом официальной части улучить минутку и сообщить об этом невесте, чтобы потом это не стало неприятным сюрпризом для них. Хотя, она сказала, что это все ерунда, зря мы переживаем.

После речей жених и невеста обменялись кольцами. Вообще-то из программки на столе мы узнали, что сама по себе церемония бракосочетания – в церкви, или как там у них принято по-религиозному – состоялась еще в пятницу, а эти два мероприятия – для широкой публики. Кстати, тут кое-кто высказывал предположение, что за время столь длительного празднования свадьбы, молодые могут успеть надоесть друг другу – так вот, это не так. Мы пообщались с одним пакистанцем, который сидел с нами за столиком, на предмет того, живут ли жених и невеста до свадьбы вместе, как это бывает на Западе. Нет! Это строго запрещено. И вообще случается, что они знакомятся только на свадьбе (Сразу вспомнилась «Кавказская пленница»: «А кто жених?» «У нас иногда об этом узнают только на свадьбе…»): в этом случае вряд ли успеют друг другу быстро надоесть. Нам все это кажется странным, но на самом деле, у них очень низкий процент разводов. Хотя, мы не стали вдаваться в тему разводов, понимая, что она весьма скользкая… Однако, в случае наших жениха и невесты, они давно дружили. Т.е. все-таки несколько более современный вариант. А дети их, я думаю, будут совсем уже западными… Жених, кстати, учился в Массачусетском технологическом, а сейчас там в аспирантуре и там же работает, как я поняла; а еще он работал на Интеле (или до сих пор работает – так и не понятно: я обо всем этом сужу из той презентации). Видимо, весьма талантливый товарищ.

Затем началось фотографирование. Всех по очереди вызывали и фотографировали на сцене.

Ну а потом – праздничный ужин. Еда была из того же ресторана, опять очень вкусная. На этот раз мне понравилось даже больше, т.к. то ли привыкла, то ли надо именно водой запивать, а не кока-колой, - но уже не так горело во рту.

Не очень понятно было, когда дарить подарок. Никакого сигнала к этому не было дано. В общем, мы улучили момент и поздравили молодых, вручив им конверт. Возможно, это было не совсем правильно и стоило, как советовал наш сосед-пакистанец, отдать подарок родителям, чтобы те передали. Наверное, все так и делали. Но нам это как-то показалось не очень.

После ужина – в 22.00, как и планировалось, хотя и начали позже, - было «прощание с молодыми»: они торжественно прошли по проходу, сели в машину (не то, что у нас, какой-нибудь лимузин, или еще что-то в этом роде! А самая, что ни на есть простая, и за рулем сидел кто-то из гостей, т.к. конечно же празднование было безалкогольным), все им помахали рукой, и уехали.

Короче, в этот день ничего особенного. Хотя, все равно не так, как у нас!
_________________________________________________________________________________
В эти выходные в связи с посещением свадьбы успели посетить только 3 дома на open house. Смотреть дома изнутри лучше именно сейчас, пока еще холодно и можно проверить изоляцию, походить без обуви по полу (кстати, принято всегда разуваться у входа), потрогать стыки окон. Когда потеплеет, станет уже непонятно.

В субботу были в двух домах. Один – из той же серии новых домов 2005 года, что и тот, который мне так понравился в прошлый раз. Но… он был какой-то сильно грязный (как люди умудрились его так запачкать за 4 года?!), я уже молчу о цвете стен: ядрено-розовый в одной из спален, ядрено-голубой – в другой; видимо, это детские; в родительской – «главной» - спальне (master bedroom) цвет был еще туда-сюда, но стены все равно были обшарпанные… ну, и конечно же любимый «канадский зеленый», как мы его называем: болотно-зеленый цвет. К слову сказать, в «доме моей мечты» в главной спальне стены были выкрашены в цвет «детской неожиданности» (я на полном серьезе! У канадцев очень своеобразное, а точнее, отличное от нас, цветовосприятие), но поскольку там стояла белая мебель, то все смотрелось очень гармонично. А еще стоил этот заляпанный дом (ковролин там уже вряд ли поддастся чистке, даже паром, его скорее всего придется менять) на минуточку 259.900 дол! Но когда мы побеседовали с агентом, стало ясно, почему. Дом принадлежал банку. Мы еще при входе обратили внимание, что там не работает санузел. Видимо, хозяева не справились с выплатой ипотеки… Грустная история. И от дома веяло какой-то грустью. Даром, что этот дом стоит на Просперити Драйв (prosperity – в переводе с английского значит «процветание», «благополучие»). Такое вот нелепое совпадение.

Второй дом производил совершенно другое впечатление. Человек явно любил свой дом, заботился о нем и немало вложился: сам стелил паркетную доску, плитку на кухне и в прихожей. Это было бунгало, вписанное в рельеф, и потому имеющее выход из полуподвала на улицу: французское окно. Нам там понравилось. Но… Во-первых, домик стоил 298.000 дол, на минуточку, что несколько дороговато для бунгало «3 спальни, 2 санузла», а во-вторых, подвал хоть и был отделан, но «по-канадски», т.е. без утеплителя. Ну и паркетная доска с кафелем не радуют ни капли: как я уже писала, теплее всего там, где ковролин и линолеум.

Третий дом был что-то неестественно дешев. Но он и производил соответствующее впечатление… Т.е. вроде бы и новый, но окна, например, какие-то не внушающие доверия, в общем, не понравился. И опять же холодно… Мне во всех домах холодно! Хотя, что касается того дома, чьего хозяина выселили за долги, там просто еще не успели протопить как следует. Там же отопление отключается, раз никто не живет, и агенты по недвижимости включают только перед приходом клиентов.

Вообще, конечно, дома посыпались на рынок как из рога изобилия: все говорят, что апрель – открытие сезона продажи домов. В апреле максимум выставляется на продажу, и большинство сделок завершается к сентябрю: к началу учебного года.

Напоследок несколько зарисовок из нашей повседневной жизни.

Мы тут развлекаемся тем в последнее время, что прикармливаем белок на нашем «заднем дворе». Просто раз белочка пробежала, потопталась у нас за окном, два – мы решили купить семечек. И теперь все время сыпем за окно семечки. Так белки к нам ходят с завидной регулярностью! Мы их уже выучили, разве что имена не даем: первой освоила новую кормушку черная упитанная белочка (я все думаю, что она беременна). Она очень быстро освоилась. Сначала все пугалась, стоило встать из-за стола (окно большое, а ей-то непонятно, что это стекло), но потом перестала. Вторым освоился пожилой белк. Т.е. мы думаем, что он пожилой, т.к. он темно-коричневый, а на хвосте и на плече – белые пятна. И тоже довольно упитанный. Плюс ведет себя как-то солидно… Он по-моему вообще не пугался; ну разве что когда открываешь дверь-окно, чтобы подсыпать семечек. Тут он, как и любая другая белка, уносится прочь, но через некоторое время возвращается и принимается есть. А последним к нам стал приходить молодой белк. Вот уж он-то точно молодой! Меньше и худее всех, постоянно встает на задние лапки и оглядывается по сторонам, и сначала был самый пугливый. Но он очень быстро освоился! И быстро научился клянчить: пару раз он чуть ли не в окно мне стучал, когда семечки заканчивались. И теперь этот молоденький чаще всех приходит. А один раз мы наблюдали, как его пожилой белк шуганул.

Еще к нам приходили очень красивые птицы – «плачущие горлицы» - все время парой и тоже клевали семечки. Но сейчас приходить перестали: один раз кто-то из них пришел неделю назад, с тех пор не приходят. Видимо, птенцов высиживают. Я не спроста пишу "приходили": они именно приходили, а не прилетали. Неспешно так перемещаются. И если их спугнуть, то они сначала отходят пешком, а потом уже взлетают и садятся на заборе...

Совсем оканадились: помню, когда я читала еще задолго до отъезда впечатления различных иммигрантов, меня страшно бесило, что люди вместо самого главного – работа там, жилье и т.п. – пишут все больше о птичках-белочках. Ну, вот, теперь я и сама такая…

А недавно произошел случай, который хочется отметить особо. Я брала машину – поездить по магазинам. Поездила, приезжаю домой – все, думаю, больше до вечера никуда, только теперь за мужем на работу поеду. Ехать в тот день куда-либо страшно не хотелось: у нас тут испортилась погода, пошел снег с дождем, заморозки – короче, все радости жизни. Я и так ездила с повышенной осторожностью. В общем, жарю я себе рыбу на обед, вдруг звонок в дверь. Я думаю, мало ли, вдруг суперша, или еще что важное. Как была с испачканной в муке рукой, так и побежала открывать. Глянула через жалюзи – человек в официальной форме стоит. «Ага, - обрадовалась я про себя, - наверное, это полицейский хочет поинтересоваться, не донимают ли нас соседи своими криками». Как бы не так. «Здравствуйте, мэм, я тут работал и обнаружил, что у вас фары не погашены… Как бы батарея не села!» Я посмотрела – и вправду не погашены. Но как он узнал, что это именно наша машина?! Как соотнес парковочное место с нашей квартирой?! Сначала я подумала, что это почтальон (что написано было на форме я как-то не разобрала); потом, думаю, вряд ли: откуда ему знать, какое именно парковочное место – наше?.. И вспомнила, что недавно какие-то люди проводили работы за соседним комплексом и поставили свою машину на наше парковочное место. А тут мы как раз приехали с рынка. Муж их попросил переставить. Вот, может, это именно из муниципальных служб Китченера… Не, но что больше всего меня порадовало, так это сам факт доброго самаритянина! Не поленился же позвонить, предупредить… Как-то сразу начинаешь верить в хорошее и доброе.

Завтра в очередной раз едем в консульство: получать доверенности. Это отдельная бюрократическая песня, вряд ли кому-то будет интересно. А пятница, суббота, воскресенье – выходные. Пасха. Мы ее не отмечаем, как и другие религиозные праздники. А вообще тут, как водится, уже полным полно пасхальных атрибутов распродается: зайчики, там, яйца и т.п. Вроде как даже какое-то пасхальное дерево положено наряжать… Но мы от этого всего далеки. И вообще чем дальше, тем больше я почему-то склоняюсь к мысли, что все эти праздники – не более, чем маркетинговый ход. Хорошо, что Канада – многокультурная страна, как мы совсем недавно убедились, и каждый может отмечать тот праздник, какой сочтет нужным, а может и вообще ничего не отмечат

Комментариев нет:

Отправить комментарий